А вот я заметил, что такие посещения и на детей действуют негативно. Они могут и заикаться, и замкнуться и т.д. Им наше ненормальное состояние передается. А оно естественно у нас не нормальное, если не предупреждают. Урок ведешь , а сам гадаешь цель посещения.
Наша администрация на уроки ходит нечасто - при проверке адаптации в 5 классах, в 10 иногда заглядывают, в методнеделю по графику - вот и все. Об этом мы знаем заранее. Молодых учителей и новых коллег смотрят чаще, но без фанатизма.Лично мне совсем не важно, есть у меня гости на уроке или нет. А вот детей всегда надо подготовить психологически. В каком-то смысле даже полезно - мы можем себя показать в рабочем уроке, без помпы и шоу. Никогда к посещению специально не готовлюсь. Исключение - методнеделя, тут можно творить для души.
Около недели назад приходит по звонку завуч, просидела весь день, потом ещё два дня. Ну и что? Работа у них такая, а у нас своя - детей учить. Нужно приходить - приходи. Конечно, несколько напрягает поначалу, а потом забываешь о ней. Не вижу проблемы в посещении уроков администрацией.
Я считаю, что администрация должна не только предупредить учителя о своем визите, но и сообщить цель посещения. Если они хотят что-то конкретное увидеть в его работе, то учителю об этом неплохо бы сказать. А то их надежды могут не оправдаться. К несчастью для учителя.
Существует общешкольный план, в котором отражен и график посещения предметов и цель посещения. В начале месяца план работы вывешивается в методкабинете, учителя знают, что их уроки будут посещаться. В период адаптации первоклассников и пятиклассников обязательно посещают, готовясь к педагогическому совету. Администратор должен посетить 170 уроков в течение учебного года.
Я считаю, что администрация должна не только предупредить учителя о своем визите, но и сообщить цель посещения.
Вот для этого и предусмотрены графики посещения уроков администрацией. Они вывешиваться должны в начале учебного года на доске объявлений с указанной целью посещения урока. Тогда учитель сможет показать администрации то, что она хочет. Но в реальности увы...
К посещению уроков отношусь отрицательно. Почему - то администрация видит смысл своей работы только в контроле. Если бы они наладили свою методическую работу в школе и помогали этим учителям, то и их присутствие на уроке воспринималось бы положительно. А вообще посещение уроков это уже старо! Мы сейчас хотим внедрить новый вид обмена опытом - это Lesson Study (исследование урока).