Страница 1 из 11
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » исторические задачи на уроках математики (зачем использовать исторический материал на уроках математик)
исторические задачи на уроках математики
gracheva
Дата: Пт, 19.06.2015, 05:55 | Сообщение # 1
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 85
Разработки | Блог
Коллеги, математики! учусь на 5 курсе математического факультета. Предстоит зачет по "Истории математики". На зачет необходимо представить историческую задачу и обосновать ее выбор с точки зрения ФГОС, закона об образовании  и прочее. То есть нужно показать какие цели современного образования решает эта задача. (какие УУД формирует, какие цели образования из закона реализует...)

У кого есть какие-то идеи поделитесь. Буду рада если предложите тексты исторических задач.
Статус: Offline
ninaloginova
Дата: Пт, 19.06.2015, 12:30 | Сообщение # 2
Логинова Нина Васильевна
(учитель математики)
Сообщений: 2307
Позитив: 677
Разработки | Блог
1) Устный счет. Известно, что до XVII века в России не было своих газет. Первая русская газета стала выходить с 1621 года, была она рукописной и издавалась в нескольких экземплярах для царя и его приближенных. Как называлась газета?Название зашифровано примерами. Не выполняя деления, определите первую цифру частного, замените ее буквой, прочтите название первой русской газеты.
6804 : 74,21614 : 62,679 : 96,3839 : 67,26312 : 92,7839 : 9,630 : 15
2)Устный счет. В Московском Кремле находится Царь-пушка. Она весит 40 т, была отлита русским мастером Андреем Чоховым в 1586 г. Узнайте, чему равна длина ствола Царь-пушки (в см).

3) Из маленькой крепостцы на окраине Владимиро-Суздальского княжества вырос красивый многолюдный город Москва, вокруг нее объединились все русские земли и уделы в могучее государство-Россию. Из многочисленных племен и народностей образовался единый народ. Дивные творения русских мастеров, зодчих и художников, и прежде всего иконы и храмы, донесли до нас из прошлых эпох мечту народа о том, чтобы любовь, согласие и красота преодолели братоубийственные распри.
Укрепленная часть поселения, которую теперь бы назвали Кремлем, размещалась на высоком Боровицком холме. Юрий Долгорукий приказал строить новый Кремль, больших  размеров, чем прежний.

Задача на действия с десятичными дробями. Московский Кремль ХI в. Занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.4) Защитники стен Кремля были вооружены лишь ручным оружием. Пушки, пищали и камнеметы стояли в башнях. Поэтому при строительстве башен надо было учесть и место их расположения, и расстояние между ними, и высоту каждой.
Все башни Кремля построены выше его стен. Это и позволяло в случае захвата неприятелем верхнего, боевого хода стены вести обстрел сверху. Расстояние между башнями не превышало 200м, что соответствовало дальнобойности орудий того времени. Форма башен тоже диктовалась местом их возведения и ролью в обороне: угловые башни, предназначенные для   кругового обстрела местности, возводились круглыми или многогранными, а остальные, из которых вели фронтальный и фланговый обстрел, – четырехгранными.

4) Задача на действия с десятичными дробями. Вычислите высоту Спасской и Водовзводной башен, если Спасская на 16,95 м выше Боровицкой, а  Водовзводная на 9,15 м ниже Спасской. Высота Боровицкой башни 54,05 м.5)

5) На Спасской башне уже несколько веков отсчитывают время  куранты – башенные часы с музыкой. Когда они были установлены неизвестно. Ученые предполагают, что в 1491 году. В начале XVII в. старые часы продали в Ярославль Спасскому монастырю. Новые поручили изготовить « аглицкой земли часового и водовзводного дела мастеру» Христофору Галовею. По проекту, составленному Галовеем, и под его наблюдением московские кузнецы Ждан, его сын Шумило Жданов и внук Алексей Шумилов выковали удивительные куранты. Для них Бажен Огурцов в 1624-1625 гг. над Спасской башней построил специальную башенку.
В трех этажах ее разместили механизм часов, бой которых через окна-слухи разносился над Москвой. Для этих часов литец Кирилл Самойлов отлил 13 колоколов.
Галовеевские час служили весь XVII век. Они много страдали от пожаров. В 1704 г. Они, как видно, вовсе пришли в негодность, и Петр I повелел заменить их новыми, « по немецкому обыкновению на 12 часов».
Капитальный ремонт был произведен в 1851-1852 гг. на заводе братьев Бутеноп. Тогда заново изготовили многие износившиеся детали курантов и полностью переделали музыкальный узел. Часы стали играть в 12, 15, 18 и 21 час марш Преображенского полка и мелодию Д.С. Бортнянского «Коль славен».
Много поколений часовых мастеров наблюдали за работой курантов. И звучит без малого 400 лет чистый и мелодичный звон.
Задача на составление простейших уравнений. Часовая стрелка кремлевских курантов на 0,31 м короче минутной. Вычислите длину стрелок, если известно, что они вместе имеют длину 6,25 м.
Статус: Offline
holina
Дата: Пт, 19.06.2015, 16:08 | Сообщение # 3
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2176
Позитив: 1837
Разработки | Блог
Задача. Известно, что Александр Невский разбил немецких рыцарей Ливонского Ордена на льду Чудского озера и остановил их движение на восток. В каком году произошла битва на льду Чудского озера?


 
Вычисления:
1. 69 : 3 = 23            4. 23 * 2 = 46
2. 18 : 2 = 9              5. 27 * 46 = 1242
3. 9 * 3 = 27
Ответ: 1242 г.

Задача. еоргиевский зал Большого Кремлевского дворца имеет форму прямоугольника. Длина зала 61м, а ширина – на 40,5 м меньше. Вычислите площадь Георгиевского зала.

Решение:
61 – 40,5 = 20,5 (м) – ширина.
61 * 20,5 = 1250,5(кв.м) – площадь.
Ответ: 1250,5 кв.м.

Задача. Прямоугольная часть внутреннего помещения Успенского собора имеет ширину 24,9 м, а длину – на 10,7 м больше. Определить периметр прямоугольной части внутреннего помещения собора.

Решение:
24,9 + 10,7 = 35,6 (м);
24,9 * 2 + 35,6 * 2 = 121 (м).
Ответ: Р = 121 м.

Задача. Высота скульптурной группы памятника Минину и Пожарскому в 1,225 раза больше высоты его постамента. Вычислите высоту скульптурной группы, зная, что высота памятника 8,9 м.

Решение:
х  + 1,225х = 8,9
2,225х = 8,9
х = 4
1) 8,9 – 4 = 4,9 (м).
Ответ: Высота скульптуры 4,9 м.

Задача. Триумфальная арка простояла у Тверской заставы (у Белорусского вокзала ) много лет, затем ее разобрали и детали украшений сложили в Музее архитектуры в Донском монастыре. У Тверской заставы она простояла в 3,1875 раз дольше, чем хранилась на территории Донского монастыря. Сколько лет арка стояла у Тверской заставы, если известно, что она там стояла на 70 лет дольше, чем длился период хранения деталей в музее?

Решение:
3,1875х – х = 70
х = 32
1) 70 +32 = 102 (года) стояла арка у Тверской заставы.
Ответ: 102 года.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » исторические задачи на уроках математики (зачем использовать исторический материал на уроках математик)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22388
Латышева 16110
ромашка5975 16003
81059 15784
Galina1952 14533
Nevolja 13154
Cerg68 10027
DAN64 9403
tanyakurova_ 9300
vikusik46 9293
annatim 8718
Школьница 8714
GOLD 8359
lubovsai 7816
Linda 7470
КОММЕНТАРИИ
Ирина Анатольевна, спасибо за урок обобщения и систематизации знаний во 2 классе...
Ирина Анатольевна, спасибо за урок обобщения и систематизации знаний. Все продум...
Наталья Владимировна, спасибо за очень полезный тренажер. Технологический приём ...
Спасибо за ролик! Прекрасная песня!
Ирина Петровна, у вас, действительно, цивилизация!
У нас тоже МФЦ, красота! Через 10 дней получить и расписаться в паспортном столе...
Красавчик Ваш котяра, Геннадий Иванович! А стихи мне тоже подняли настроение, сп...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования