Страница 1 из 11
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » исторические задачи на уроках математики (зачем использовать исторический материал на уроках математик)
исторические задачи на уроках математики
gracheva
Дата: Пт, 19.06.2015, 05:55 | Сообщение # 1
Грачева Любовь Владимировна
(начальные классы, ШМО, РМО)
Сообщений: 309
Позитив: 87
Разработки | Блог
Коллеги, математики! учусь на 5 курсе математического факультета. Предстоит зачет по "Истории математики". На зачет необходимо представить историческую задачу и обосновать ее выбор с точки зрения ФГОС, закона об образовании  и прочее. То есть нужно показать какие цели современного образования решает эта задача. (какие УУД формирует, какие цели образования из закона реализует...)

У кого есть какие-то идеи поделитесь. Буду рада если предложите тексты исторических задач.
Статус: Offline
ninaloginova
Дата: Пт, 19.06.2015, 12:30 | Сообщение # 2
Логинова Нина Васильевна
(учитель математики)
Сообщений: 2377
Позитив: 706
Разработки | Блог
1) Устный счет. Известно, что до XVII века в России не было своих газет. Первая русская газета стала выходить с 1621 года, была она рукописной и издавалась в нескольких экземплярах для царя и его приближенных. Как называлась газета?Название зашифровано примерами. Не выполняя деления, определите первую цифру частного, замените ее буквой, прочтите название первой русской газеты.
6804 : 74,21614 : 62,679 : 96,3839 : 67,26312 : 92,7839 : 9,630 : 15
2)Устный счет. В Московском Кремле находится Царь-пушка. Она весит 40 т, была отлита русским мастером Андреем Чоховым в 1586 г. Узнайте, чему равна длина ствола Царь-пушки (в см).

3) Из маленькой крепостцы на окраине Владимиро-Суздальского княжества вырос красивый многолюдный город Москва, вокруг нее объединились все русские земли и уделы в могучее государство-Россию. Из многочисленных племен и народностей образовался единый народ. Дивные творения русских мастеров, зодчих и художников, и прежде всего иконы и храмы, донесли до нас из прошлых эпох мечту народа о том, чтобы любовь, согласие и красота преодолели братоубийственные распри.
Укрепленная часть поселения, которую теперь бы назвали Кремлем, размещалась на высоком Боровицком холме. Юрий Долгорукий приказал строить новый Кремль, больших  размеров, чем прежний.

Задача на действия с десятичными дробями. Московский Кремль ХI в. Занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.4) Защитники стен Кремля были вооружены лишь ручным оружием. Пушки, пищали и камнеметы стояли в башнях. Поэтому при строительстве башен надо было учесть и место их расположения, и расстояние между ними, и высоту каждой.
Все башни Кремля построены выше его стен. Это и позволяло в случае захвата неприятелем верхнего, боевого хода стены вести обстрел сверху. Расстояние между башнями не превышало 200м, что соответствовало дальнобойности орудий того времени. Форма башен тоже диктовалась местом их возведения и ролью в обороне: угловые башни, предназначенные для   кругового обстрела местности, возводились круглыми или многогранными, а остальные, из которых вели фронтальный и фланговый обстрел, – четырехгранными.

4) Задача на действия с десятичными дробями. Вычислите высоту Спасской и Водовзводной башен, если Спасская на 16,95 м выше Боровицкой, а  Водовзводная на 9,15 м ниже Спасской. Высота Боровицкой башни 54,05 м.5)

5) На Спасской башне уже несколько веков отсчитывают время  куранты – башенные часы с музыкой. Когда они были установлены неизвестно. Ученые предполагают, что в 1491 году. В начале XVII в. старые часы продали в Ярославль Спасскому монастырю. Новые поручили изготовить « аглицкой земли часового и водовзводного дела мастеру» Христофору Галовею. По проекту, составленному Галовеем, и под его наблюдением московские кузнецы Ждан, его сын Шумило Жданов и внук Алексей Шумилов выковали удивительные куранты. Для них Бажен Огурцов в 1624-1625 гг. над Спасской башней построил специальную башенку.
В трех этажах ее разместили механизм часов, бой которых через окна-слухи разносился над Москвой. Для этих часов литец Кирилл Самойлов отлил 13 колоколов.
Галовеевские час служили весь XVII век. Они много страдали от пожаров. В 1704 г. Они, как видно, вовсе пришли в негодность, и Петр I повелел заменить их новыми, « по немецкому обыкновению на 12 часов».
Капитальный ремонт был произведен в 1851-1852 гг. на заводе братьев Бутеноп. Тогда заново изготовили многие износившиеся детали курантов и полностью переделали музыкальный узел. Часы стали играть в 12, 15, 18 и 21 час марш Преображенского полка и мелодию Д.С. Бортнянского «Коль славен».
Много поколений часовых мастеров наблюдали за работой курантов. И звучит без малого 400 лет чистый и мелодичный звон.
Задача на составление простейших уравнений. Часовая стрелка кремлевских курантов на 0,31 м короче минутной. Вычислите длину стрелок, если известно, что они вместе имеют длину 6,25 м.
Статус: Offline
holina
Дата: Пт, 19.06.2015, 16:08 | Сообщение # 3
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2278
Позитив: 2087
Разработки | Блог
Задача. Известно, что Александр Невский разбил немецких рыцарей Ливонского Ордена на льду Чудского озера и остановил их движение на восток. В каком году произошла битва на льду Чудского озера?


 
Вычисления:
1. 69 : 3 = 23            4. 23 * 2 = 46
2. 18 : 2 = 9              5. 27 * 46 = 1242
3. 9 * 3 = 27
Ответ: 1242 г.

Задача. еоргиевский зал Большого Кремлевского дворца имеет форму прямоугольника. Длина зала 61м, а ширина – на 40,5 м меньше. Вычислите площадь Георгиевского зала.

Решение:
61 – 40,5 = 20,5 (м) – ширина.
61 * 20,5 = 1250,5(кв.м) – площадь.
Ответ: 1250,5 кв.м.

Задача. Прямоугольная часть внутреннего помещения Успенского собора имеет ширину 24,9 м, а длину – на 10,7 м больше. Определить периметр прямоугольной части внутреннего помещения собора.

Решение:
24,9 + 10,7 = 35,6 (м);
24,9 * 2 + 35,6 * 2 = 121 (м).
Ответ: Р = 121 м.

Задача. Высота скульптурной группы памятника Минину и Пожарскому в 1,225 раза больше высоты его постамента. Вычислите высоту скульптурной группы, зная, что высота памятника 8,9 м.

Решение:
х  + 1,225х = 8,9
2,225х = 8,9
х = 4
1) 8,9 – 4 = 4,9 (м).
Ответ: Высота скульптуры 4,9 м.

Задача. Триумфальная арка простояла у Тверской заставы (у Белорусского вокзала ) много лет, затем ее разобрали и детали украшений сложили в Музее архитектуры в Донском монастыре. У Тверской заставы она простояла в 3,1875 раз дольше, чем хранилась на территории Донского монастыря. Сколько лет арка стояла у Тверской заставы, если известно, что она там стояла на 70 лет дольше, чем длился период хранения деталей в музее?

Решение:
3,1875х – х = 70
х = 32
1) 70 +32 = 102 (года) стояла арка у Тверской заставы.
Ответ: 102 года.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » исторические задачи на уроках математики (зачем использовать исторический материал на уроках математик)
Страница 1 из 11
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6337
81059 4918
Латышева 4171
наталл 4123
ромашка5975 3517
ВЕП 3343
Вл@диМир 3342
Школьница 3224
WD 3004
psolovev 2804
Михалыч2 2410
ninaloginova 2377
borisvna 2367
OlgaNosova 2357
Nadezhda57 2357
КОММЕНТАРИИ
Уважаемые коллеги, большое спасибо за интерес к ресурсу и позитивные комментарии.
Наталья Николаевна, отличная подборка праздничного материала! С такими работами ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети