Уважаемые коллеги! Как в Вашей школе относятся к диагностике первоклассников к обучению. Когда проводиться и кем?Когда наиболее эффективно проводить диагностику?
В нашей гимназии (не общеобразовательной школе) 5 лет подряд запрещают проводить диагностику поступающих в 1 класс. В результате - низкий уровень готовности не позволяет держать планку, как это было раньше.
А разве учитель должен проводить диагностику? Насколько я знаю, это работа школьного психолога.
Почему только психолога? А почему забыли про педагогическую диагностику? Мы проводим стартовую диагностику в обязательном порядке. Руководствуемся определенными методическими рекомендациями, составляем педагогический диагноз. На основании результатов стартовой диагностики проводим медико - педагогический консилиум, намечаем коррекционную работу.
Диагностику проводим в мае. Присутствие родителя обязательно. После диагностики родители получают рекомендации, на что обратить внимание, чтобы ребёнок пришёл в школу более подготовленым.
В нашей школе тоже лет 5-6 запретили тестировать детей(кстати, тесты были примерно такими, на которые ссылалась Ольга Михайловна). В этом году проводила занятия, приблизительно составила мнение о каждом ученике, но считаю, что тесты эффективней, они мне давали более чёткую картину - чему, как, в каком темпе что изучать, а теперь буду "методом тыка"... Да, психолог вела занятия, тестировала, но ничего вразумительного так и не сказала. Уважаемый WD, что ж старое вспоминать, теперь всё иначе, а ГОТОВИТЬ ребёнка к школе и ПРОВЕРЯТЬ ГОТОВНОСТЬ к школе - разные понятия.
В нашей школе диагностику проводили психолог совместно с учителями начальных классов. По идее сейчас школы должны тесно сотрудничать с детскими садами, и воспитатели дают характеристики на поступающих детей, кто-то это делает, а кто-то нет. Везде по-разному.
Ирина Николаевна, Диагностика - а потом -диагноз. Маленький человечик ответил не так, сделал не так с с испугу или по каким то- другим причинам, а будущее уже определено.
Подготовительный класс в детском саду, так называлась старшая группа сада. Родители не готовили. Современное тестирование необходимо администрации для формирования "элитных" классов, где будет работать Мариванна - избранная администрацией.
Кому мешает диагностика? Диагноз - не приговор. Тем более, если проводить диагностику весной, до школы еще столько времени и есть возможность позаниматься с детьми, подкорректировать проблемные зоны. Очень часто родители даже не задумываются, что ребенку нужно знать это и это, их уровень знаний о готовности детей к школе низок!