Наталья Викторовна, всех этих результатов можно добиться и не обязательно работая по ФГОС. Все это зависит от учителя и УМК. ОС "Школа 2100" и система Занкова (это то о чем я знаю) дает прекрасные возможности для развития детей. И они давным давно зарекомендовали себя. Знакомясь с документами ФГОС, я увидела, что "Школа 2100" давно это реализовывала. УУД - В 2100 назвались Обшеучебные умения (смысл тот же) и так многое. Так в чем смысл ФГОС?
Я сейчас классный руководитель в 5 классе, ребята не учились по ФГОСам в началке, у них в 4 классе было по 4 - 5 уроков, сейчас у них с внеурочкой каждый день по 8 уроков, и только в субботу 7 . Мне на них смотреть жалко, особенно на 8 уроке, ведь они уже ничего не воспринимают. А книги, добавили логотип ФГОС и все...
А у нас даже с учебниками до сих пор не могут определиться, да что с учебниками, с дополнительными часами проблемы, то 1 час дадут, то 2, потом опять отнимут. А учителя то на "Ритм" переходят, потому что нам только их выделяют, то на "Школу России". Но "Школу России" должны сами родители покупать. Вот и мечемся меж двух огней.
Мне обидно, что при составлении календарно-тематического планирования от нас требуют, чтобы мы зачеркнули слова "знать", "уметь"и прописали их в соответствии с ФГОС. Планирование "распухло", доходит до 80 страниц. К чему??? Или мы по-другому стали учить?! Для меня всегда важен конечный результат и доброжелательная спокойная обстановка на уроке. А как я буду это делать - это уже моя проблема. Главное, чтобы я помнила одну истину: не навреди. Та же самая самооценка. Разве мы не пользовались такими приемами?! Я еще не работала по данной системе, к нам ФГОС-е дети придут на следующий год. Но курсы радости от нововведения ни на йоту не прибавили.
12 лет назад я принимала участие в "Федеральном эксперименте по модернизации и обновлению содержания образования". С 1 по 4 класс я вела немыслимый мониторинг по всем предметам, кучу бумаг отправляли в Москву. После 4 лет работы всё "заглохло". Справились - не справились - никто не знает. Сейчас новый эксперимент, и по-моему тоже скоро завершится.
Планирование "распухло", доходит до 80 страниц. К чему???
Мы уже 5 раз все переделываем. То одному проверяющему не нравится, то другому. Все пишем что-то, планируем, отчитываемся. С детьми работать некогда. У нас говорят: "Школа - это место, где дети мешают учителям работать с бумажками"!
Давно известно, что новое - это хорошо забытое старое. Ну, учим детей работать по-новому, а качество знаний из года в год падает. Об этом говорят результаты ГИА и ЕГЭ. Учим детей рассуждать, а ЕГЭ подразумевает знание наизусть формул, дат, событий, произведений... Почему такая несостыковка??? Учим одному, а требуют другого???
У нас в начальной школе тоже. Только это никого не волнует. Зато, в этом учебном году работу всех школ города Иркутска систематически будут проверять Департамент образования, ЦИМПО, Служба по надзору и контролю. Проверяющие график проверки составили, вот только, от администрации школ его скрывают. А называется всё это "благое дело" - днями сотрудничества.
У нас и компьютеры и ИД есть в каждом кабинете начальных классов,но работают как интерактивные доски всего 3 штуки,а 10 служат экраном для проектора. Ещё в 2011 обещали новые парты (которые для одного ученика), но до сих пор нет. Семинары по ФГОС тоже были года 2 назад. Видимо всё затихло "перед бурей", что-то новое придумывает наше Министерство образования!!!
Условий работы по ФГОС НОО нет, а нагрузка на ученика и на учителя возрастает. Просто почему-то кто-то решил, что из "каши" можно испечь вздобный "пирог", а так не бывает!