• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Техника чтения (как оценивать умение учащихся)
Техника чтения
Михалыч2
Дата: Вт, 29.10.2013, 06:28 | Сообщение # 21
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2410
Позитив: 1210
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Дети сейчас в основном читают, только из-за проверки техники чтения.
Получается, что контроль техники чтения стимулирует чтение книг. Значит в этом есть воспитательный момент.
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Вт, 29.10.2013, 18:03 | Сообщение # 22
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
А какая норма техники чтения  в 5 классе?
Статус: Оффлайн
kuropatka
Дата: Вс, 03.11.2013, 19:09 | Сообщение # 23
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 396
Разработки | Блог
Цитата Колибри ()
А какая норма техники чтения в 5 классе?
Судя по нормам 4 класса - на начало учебного года в 5 классе ребенок должен читать не менее 125 слов в минуту. Думаю, при такой скорости чтения уже можно воспринимать текст целиком.

У нас в школе учитель ставит оценку за технику чтения, исходя из прогресса, который есть у ученика. Даже если ребенок читает меньше слов, чем положено, но при этом имеет прогресс в чтении, читает выразительно и без ошибок, оценка ставится хорошая.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Вс, 03.11.2013, 21:55 | Сообщение # 24
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8349
Разработки | Блог
И то хорошо, Ольга Михайловна! А я до 9 класса сохраняю пятиминутки чтения, а в конце четверти обязательно на последнем уроке презентация читательского дневника во всех классах и эссе об одной самой понравившейся книге
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Ср, 06.11.2013, 20:13 | Сообщение # 25
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 616
Позитив: 4905
Разработки | Блог
Действительно, книги у детей  "не в почёте". Но чтобы технику наладить, договорились  с родителями вести читательские дневники. Родители контролируют дома чтение, а в школе просматриваю я. Периодически спрашиваю о прочитанном.
Статус: Оффлайн
anzheliknik
Дата: Вс, 30.03.2014, 21:10 | Сообщение # 26
Исаева Анжелика Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 477
Позитив: 3365
Разработки | Блог
В нашей школе технику чтения проверяют 2 раза в год. Нет такого учителя, который не заинтересован в том, чтобы всех детей научить хорошо читать. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. Я своих ребят проверяю на компьютерном тренажере каждый месяц, поэтому они не испытывают стресса при контроле. Но всегда в классе есть учащиеся, которые не укладываются в норму по ряду причин.  Если ребенок не уложился в норму, то "5" за четверть быть не может. 
По мнению психологов - скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.
Статус: Оффлайн
Ждырёва
Дата: Вс, 30.03.2014, 22:15 | Сообщение # 27
Ждырёва Лариса Александровна
(начальные классы)
Сообщений: 415
Позитив: 509
Разработки | Блог
Стараюсь проверять технику чтения 1 раз в два месяца. Читательские дневники не ведём, не вижу смысла. Заполняя дневник, дети допускают большое количество ошибок, неверно формулируют предложения и это у них откладывается в памяти, от этого только вред. Да еще найдутся такие, которые захотят написать неправду.
Статус: Оффлайн
Novikova67
Дата: Ср, 30.04.2014, 13:25 | Сообщение # 28
Новикова Надежда Николаевна
(начальные классы)
Сообщений: 89
Позитив: 83
Разработки | Блог
Я проверяю технику чтения каждый месяц (1-4 кл.),чтобы видеть изменения. Дети любят читать на скорость, радуются,если прочитали больше,чем в предыдущий месяц.Составляем рейтинг по технике чтения.И на родительских собраниях всегда касаюсь этой темы.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Ср, 30.04.2014, 13:39 | Сообщение # 29
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 239
Разработки | Блог
А моя племянница (а теперь и племянник) читать не хотят, говорят "это теперь не модно, это прошлый век!"
Статус: Оффлайн
Татьяна102
Дата: Ср, 30.04.2014, 17:05 | Сообщение # 30
Майкова Татьяна Анатольевна
(Начальные классы)
Сообщений: 75
Позитив: 14
Разработки | Блог
В нашей школе проверяется техника чтения 3 раза в год - входная,  конец первого полугодия и конец года. Учитывается не сама скорость, а именно техника чтения: по слогам, целыми словами, бегло, выразительно. Осознанность чтения проверяется постановкой 2-3 вопросов к тексту.
Статус: Оффлайн
gracheva
Дата: Ср, 30.04.2014, 19:33 | Сообщение # 31
Грачева Любовь Владимировна
(начальные классы, ШМО, РМО)
Сообщений: 309
Позитив: 88
Разработки | Блог
Цитата Татьяна102 ()
Осознанность чтения проверяется постановкой 2-3 вопросов к тексту.
Вот с осознанностью большие у нас проблемы. Некоторые в 1 классе умудряются по 90 слов читать в минуту, но совершенно не понимают о чем прочитали.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Ср, 30.04.2014, 20:47 | Сообщение # 32
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4692
Позитив: 11506
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
Некоторые в 1 классе умудряются по 90 слов читать в минуту, но совершенно не понимают о чем прочитали.
Вот это мне не нужно. Какой толк в таком чтении? Чтение ради чтения? Ради техники? Осмысленность не менее важна, чем техника.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Ср, 08.10.2014, 17:09 | Сообщение # 33
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3228
Позитив: 341
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Вот это мне не нужно. Какой толк в таком чтении? Чтение ради чтения? Ради техники? Осмысленность не менее важна, чем техника.

А что нужно?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Ср, 08.10.2014, 21:04 | Сообщение # 34
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4692
Позитив: 11506
Разработки | Блог
Цитата WD ()
А что нужно?
Прочитал - понял о чем прочитал. Но техника важна бесспорно.
Статус: Оффлайн
Iren
Дата: Ср, 08.10.2014, 21:16 | Сообщение # 35
Ирина Михайловна Стрельцова
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 498
Разработки | Блог
Я считаю, что много идет из семьи. Сейчас молодые родители (в большинстве своем) не читают вообще. Откуда же у ребенка привьется любовь к чтению?! У меня сейчас 1 класс. Трое детей никогда не слышали сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба". Вы не представляете, с какими глазами и открытыми ртами слушали они их! Мне даже страшно представить, какое качество чтения будет у них. Но буду надеяться, что именно школа разбудит в детях интерес к книге!
Статус: Оффлайн
Kulakova26
Дата: Ср, 08.10.2014, 22:17 | Сообщение # 36
Кулакова Наталья Ивановна
(начальные классы)
Сообщений: 79
Позитив: 2097
Разработки | Блог
У меня в классе многие дети читаю очень быстро (110-120 слов в минуту - 3 класс), но при этом они очень слабо  осознают то, что прочитали. Поэтому практикуем уроки чтения со звуковым ориентиром  (хорошо для слабо читающих детей) и обязательным тестом по прочитанному. Лучше меньше, да лучше.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Чт, 09.10.2014, 08:30 | Сообщение # 37
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1609
Позитив: 6335
Разработки | Блог
Цитата Kulakova26 ()
Лучше меньше, да лучше.
Абсолютно вас поддерживаю.
Цитата Novikova67 ()
Дети любят читать на скорость, радуются,если прочитали больше,чем в предыдущий месяц.
Вот и ответ на все вопросы. Для детей важна скорость. Они стремятся прочить быстрее товарища, улучшить свои собственные показатели, но понимание для них не имеет никакой роли. Поэтому, нужно акцентировать внимание на осмыслении прочитанного.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 09.10.2014, 15:30 | Сообщение # 38
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3228
Позитив: 341
Разработки | Блог
А это очень важный показатель?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Чт, 09.10.2014, 18:26 | Сообщение # 39
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4692
Позитив: 11506
Разработки | Блог
Цитата WD ()
А это очень важный показатель?
Самый важный. Давайте я буду долдонить со скоростью света книги, ничего не запоминая и не понимая о чем читаю. Это мартышкин труд. Зачем читать, если не понимаешь, не осмысливаешь? 
Цитата Iren ()
Трое детей никогда не слышали сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба". Вы не представляете, с какими глазами и открытыми ртами слушали они их!
У меня в 1 классе это было! так хотелось высказать все родителям. Но! "Святое - не трожь!"
Статус: Оффлайн
Iren
Дата: Чт, 09.10.2014, 20:46 | Сообщение # 40
Ирина Михайловна Стрельцова
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 498
Разработки | Блог
Я с Вами согласна, Татьяна Анатольевна!
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Техника чтения (как оценивать умение учащихся)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 22482
наталл 22464
ромашка5975 21026
81059 18193
Galina1952 18074
DAN64 15563
Nevolja 13205
Linda 12638
vikusik46 12420
Cerg68 11633
tanyakurova_ 11276
GOR154 10507
Школьница 8742
annatim 8718
Natali19 8701
КОММЕНТАРИИ
Очень рада, что Вам понравилось, Нелли Владимировна.
Спасибо, Елена Владиславовна, за интерес к моей работе!
Красота! Еще их и купать надо раз в 10 дней! У меня никогда не было орхидей, мне...
Татьяна Степановна! Спасибо за внимание к серии! Рада её востребованности. Удачи...
Ольга Викторовна, буду рада востребованности ресурса. Спасибо за внимание и отзыв.
Светлана Викторовна, отличное применение приема. Спасибо!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети