• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » УУД. Как их проверять? (Методики и т.д)
УУД. Как их проверять?
OlgaNosova
Дата: Пн, 09.12.2013, 22:58 | Сообщение # 1
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2616
Позитив: 9954
Разработки | Блог
С введение ФГОС стал вопрос: Как оценивать УУД?
Какие методики можно использовать для проведения мониторинга УУД?
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 10.12.2013, 04:50 | Сообщение # 2
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Универсальным ключом.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вт, 10.12.2013, 07:36 | Сообщение # 3
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Посмотрите здесь: все достаточно профессионально и апробировано
Методики для мониторинга уровня сформированности УУД
Список методик для мониторинга
  • «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).
  • Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)
  • Выделение существенных признаков (2 класс).
  • Логические закономерности (3 класс).
  • Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

    Добавлено (10.12.2013, 07:36)
    ---------------------------------------------
    Мониторинг не изменился ни чуть. Психологи проверяли всегда различные уровни сформированности способов деятельности. Только сегодня эти способы классифицировали в УУД. Мы "земеряли" параметры памяти, внимания, темпа деятельности, разных видов общения, уровни агрессии и тревоги. Это классические тесты, анкеты. В результатах теста всегда есть графа "норма", "выше Н", "ниже Н". А в интерпретации теста можно теперь добавлять:" сформировано, не сформировано такое-то УУД". Просто теперь будет еще дополнительная аналитическая справочка психолога.

  • Прикрепления: 9574888.doc (224.0 Kb)
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 16:18 | Сообщение # 4
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 7333
    Позитив: 8992
    Разработки | Блог
    А как измеряются личностные УУД?
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 16:36 | Сообщение # 5
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Галина Васильевна, приведу примеры только некоторых методик (их на самом деле очень много, Ваши психологи их знают):
    1 класс
    Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1 классе (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л. М. Фридман)
    2 класс:
    Методика «Как поступать» (Л. М. Фридман)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    3 класс:
    Методика «Выбор» (Л. М. Фридман)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    4 класс:
    Методика «Патриотизм и как я его понимаю»(Л. М. Фридман)
    Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Диагностика удовлетворённости учащихся различными сторонами образовательного процесса (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    Педагоги и родители:
    Диагностика удовлетворённости участников образовательного процесса (родителей, педагогов) его различными сторонами (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина).
    И обязательное портфолио учащегося с личными достижениями.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 18:30 | Сообщение # 6
    Носова Ольга Михайловна
    (старший воспитатель/учитель)
    Сообщений: 2616
    Позитив: 9954
    Разработки | Блог
    Светлана Викторовна, с этими методиками я знакома и применяю их.

    Психолога в школе нет. Поэтому всем занимаемся, мы, учителя.

    Насчет личностных УУД, то вообще не рекомедуют их как-либо оценивать. Учитель, только после проведения определенных методик, получает общую  информацию о личностных качествах ученика.

    Хотелось бы узнать у коллег, может быть есть какие-то другие способы "измерения" УУД.
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 18:46 | Сообщение # 7
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 7333
    Позитив: 8992
    Разработки | Блог
    Цитата OlgaNosova ()
    Насчет личностных УУД, то вообще не рекомендуют их как-либо оценивать.
    Значит личностные УУД только определяются, Ольга Михайловна?
    Статус: Оффлайн
    veronika
    Дата: Вт, 10.12.2013, 19:07 | Сообщение # 8
    Бурякова Вера Николаевна
    (математика)
    Сообщений: 837
    Позитив: 680
    Разработки | Блог
    Цитата
    С введение ФГОС стал вопрос: Как оценивать УУД?
    Какие методики можно использовать для проведения мониторинга УУД?

    А кто этим будет заниматься в среднем звене? Сейчас 5 класс обучение по ФГОС. Психолога в школе нет. Есть 1-2 ставки в Ресурсном центре при управлении. Так в управление входит 4 района и 1 город.
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 19:43 | Сообщение # 9
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 7333
    Позитив: 8992
    Разработки | Блог
    Да, в 5 классе у нас "пилотный" ФГОС. Как формировать УУД? А методисты говорят, что формируют в начальной школе, а вы должны закреплять...
    Статус: Оффлайн
    cat
    Дата: Вт, 10.12.2013, 20:34 | Сообщение # 10
    Людмила Васильевна Кашкова
    (Английский язык)
    Сообщений: 472
    Позитив: 1328
    Разработки | Блог
    Да, было бы что измерять!
    Статус: Оффлайн
    id2706
    Дата: Вт, 10.12.2013, 20:51 | Сообщение # 11
    id2706
    (биология и информатика)
    Позитив: 1310
    Разработки | Блог
    Цитата cat ()
    Да, было бы что измерять!
    Ну.., это Вы не правы. Есть, но вопрос как? Методик много довольно, но ни одна из них не позволяет оценить реально объективно универсальные УД, тут только сам учитель, на ощупь...
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 21:13 | Сообщение # 12
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 7333
    Позитив: 8992
    Разработки | Блог
    Цитата 77miv ()
    Методик много довольно
    Представляете работу по составлению отчётов по всем методикам?
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 21:19 | Сообщение # 13
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Коллеги, для этого есть психологи. Не нужно изобретать велосипед. А использовать классические методики. Далее, у кого в школе нет психологов: обязательное согласие от родителей на мониторинг обучающихся. Иначе накроет прокурор - мало не покажется.
    Цитата
    На счет личностных УУД, то вообще не рекомедуют их как-либо оценивать
    Когда к Вам придет проверка, то ей рекомендации - не аргумент. Вы будете предоставлять результаты мониторинга, а если таковых не будет, то...печальный исход. Так, что у нас в школе мониторит все УУД психолог. И на каждого ребенка отдельная папка с результатами всех УУД.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:34 | Сообщение # 14
    Носова Ольга Михайловна
    (старший воспитатель/учитель)
    Сообщений: 2616
    Позитив: 9954
    Разработки | Блог
    Цитата Galina1952 ()
    Значит личностные УУД только определяются, Ольга Михайловна?
    В пособиях с мониторингом личностных УУД так и прописано.

    Добавлено (10.12.2013, 23:34)
    ---------------------------------------------

    Цитата 77miv ()
    Методик много довольно, но ни одна из них не позволяет оценить реально объективно универсальные УД, тут только сам учитель, на ощупь...
    Вот в том то и дело! Как это важно, чтобы учитель правильно подобрал комплекс методик для своего класса.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:45 | Сообщение # 15
    Носова Ольга Михайловна
    (старший воспитатель/учитель)
    Сообщений: 2616
    Позитив: 9954
    Разработки | Блог
    "Личностные результаты не должны обрабатываться как индивидуальные, не доводятся до сведения детей и родителей,  они оцениваются и осмысливаются  для класса в целом."

    Это выписка
    из книг

    Прикрепления: 4954385.jpg (14.2 Kb) · 0715820.jpg (40.1 Kb) · 3116044.jpg (13.9 Kb)
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:53 | Сообщение # 16
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Цитата
    но ни одна из них не позволяет оценить реально
     Никогда одной методикой нельзя оценить объективно сформированность тех или иных УУД. Это не педагогика, а психология, которая носит статистический характер: чем больше измерителей, тем точнее результат. Для измерения каждого УУД должно быть проведено минимум 3-5 тестов. Это трудоемко, но по-другому никак. А, иначе, все результаты будут иметь высокий процент погрешности и, соответственно искажены.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Ср, 11.12.2013, 00:04 | Сообщение # 17
    Носова Ольга Михайловна
    (старший воспитатель/учитель)
    Сообщений: 2616
    Позитив: 9954
    Разработки | Блог
    Цитата Просветленная ()
    Для измерения каждого УУД должно быть проведено минимум 3-5 тестов. Это трудоемко, но по-другому никак. А, иначе, все результаты будут иметь высокий процент погрешности и, соответственно искажены.
    Но вот что делать, когда нет психологов в большинстве сельских школ. Учителю полный перегруз!
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Ср, 11.12.2013, 01:00 | Сообщение # 18
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Ольга Михайловна, к сожалению, Министерству образования недосуг "такой пустячок", как отсутствие психолога. Они "скинули", а мы - расхлебывай!
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Ср, 11.12.2013, 14:50 | Сообщение # 19
    Носова Ольга Михайловна
    (старший воспитатель/учитель)
    Сообщений: 2616
    Позитив: 9954
    Разработки | Блог
    Мы, конечно стараемся, на сколько это позволяет время и опыт. Веду постоянный поиск по тем вопросам, которые меня беспокоят. И очень рада, когда на  пути встречаются коллеги, готовые помочь, объяснить, посоветовать. Всегда стараюсь и сама быть такой, для других.
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Ср, 11.12.2013, 18:40 | Сообщение # 20
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 7333
    Позитив: 8992
    Разработки | Блог
    Цитата OlgaNosova ()
    В пособиях с мониторингом личностных УУД так и прописано.
    Как всегда, варимся  в собственном соку: кого куда выведет..
    Статус: Оффлайн
    Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » УУД. Как их проверять? (Методики и т.д)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Латышева 26118
    ромашка5975 25660
    DAN64 23511
    наталл 22474
    Linda 19972
    Galina1952 18893
    81059 18580
    Cerg68 16030
    vikusik46 15020
    tanyakurova_ 13721
    user14398 13205
    GOR154 12058
    Natali19 9440
    Школьница 8744
    lubovsai 8736
    КОММЕНТАРИИ
    Спасибо,Любовь Николаевна! взяла для работы с внуком.
    Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моей работе! Всего Вам доброго!
    Светлана Николаевна, спасибо за шаблоны с большим рабочим полем!
    Олеся Викторовна, спасибо за интерактивную игру!
    Олеся Викторовна, спасибо за школьные шаблоны!
    Олеся Викторовна, благодарю за шаблоны! Творческих Вам успехов!
    Светлана Николаевна, благодарю за интерес к моим работам!
    ОЙ, ОШИБКА
    Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

    Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
    Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
    E-mail администратора [email protected]


    Нашли ошибку?
    Выделите ошибку мышью
    и нажмите Ctrl+Enter (?)
    Наши соцсети