Страница 1 из 212»
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » УУД. Как их проверять? (Методики и т.д)
УУД. Как их проверять?
OlgaNosova
Дата: Пн, 09.12.2013, 22:58 | Сообщение # 1
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2314
Позитив: 6246
Разработки | Блог
С введение ФГОС стал вопрос: Как оценивать УУД?
Какие методики можно использовать для проведения мониторинга УУД?
Статус: Offline
WD
Дата: Вт, 10.12.2013, 04:50 | Сообщение # 2
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2974
Позитив: 327
Разработки | Блог
Универсальным ключом.
Статус: Offline
id1756
Дата: Вт, 10.12.2013, 07:36 | Сообщение # 3
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Посмотрите здесь: все достаточно профессионально и апробировано
Методики для мониторинга уровня сформированности УУД
Список методик для мониторинга
  • «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).
  • Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)
  • Выделение существенных признаков (2 класс).
  • Логические закономерности (3 класс).
  • Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

    Добавлено (10.12.2013, 07:36)
    ---------------------------------------------
    Мониторинг не изменился ни чуть. Психологи проверяли всегда различные уровни сформированности способов деятельности. Только сегодня эти способы классифицировали в УУД. Мы "земеряли" параметры памяти, внимания, темпа деятельности, разных видов общения, уровни агрессии и тревоги. Это классические тесты, анкеты. В результатах теста всегда есть графа "норма", "выше Н", "ниже Н". А в интерпретации теста можно теперь добавлять:" сформировано, не сформировано такое-то УУД". Просто теперь будет еще дополнительная аналитическая справочка психолога.

  • Прикрепления: 9574888.doc(224Kb)
    Статус: Offline
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 16:18 | Сообщение # 4
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6289
    Позитив: 8127
    Разработки | Блог
    А как измеряются личностные УУД?
    Статус: Offline
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 16:36 | Сообщение # 5
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Галина Васильевна, приведу примеры только некоторых методик (их на самом деле очень много, Ваши психологи их знают):
    1 класс
    Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1 классе (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л. М. Фридман)
    2 класс:
    Методика «Как поступать» (Л. М. Фридман)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    3 класс:
    Методика «Выбор» (Л. М. Фридман)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    4 класс:
    Методика «Патриотизм и как я его понимаю»(Л. М. Фридман)
    Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Диагностика удовлетворённости учащихся различными сторонами образовательного процесса (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    Педагоги и родители:
    Диагностика удовлетворённости участников образовательного процесса (родителей, педагогов) его различными сторонами (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина).
    И обязательное портфолио учащегося с личными достижениями.
    Статус: Offline
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 18:30 | Сообщение # 6
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль МО)
    Сообщений: 2314
    Позитив: 6246
    Разработки | Блог
    Светлана Викторовна, с этими методиками я знакома и применяю их.

    Психолога в школе нет. Поэтому всем занимаемся, мы, учителя.

    Насчет личностных УУД, то вообще не рекомедуют их как-либо оценивать. Учитель, только после проведения определенных методик, получает общую  информацию о личностных качествах ученика.

    Хотелось бы узнать у коллег, может быть есть какие-то другие способы "измерения" УУД.
    Статус: Offline
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 18:46 | Сообщение # 7
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6289
    Позитив: 8127
    Разработки | Блог
    Цитата OlgaNosova ()
    Насчет личностных УУД, то вообще не рекомендуют их как-либо оценивать.
    Значит личностные УУД только определяются, Ольга Михайловна?
    Статус: Offline
    veronika
    Дата: Вт, 10.12.2013, 19:07 | Сообщение # 8
    Бурякова Вера Николаевна
    (математика)
    Сообщений: 835
    Позитив: 671
    Разработки | Блог
    Цитата
    С введение ФГОС стал вопрос: Как оценивать УУД?
    Какие методики можно использовать для проведения мониторинга УУД?

    А кто этим будет заниматься в среднем звене? Сейчас 5 класс обучение по ФГОС. Психолога в школе нет. Есть 1-2 ставки в Ресурсном центре при управлении. Так в управление входит 4 района и 1 город.
    Статус: Offline
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 19:43 | Сообщение # 9
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6289
    Позитив: 8127
    Разработки | Блог
    Да, в 5 классе у нас "пилотный" ФГОС. Как формировать УУД? А методисты говорят, что формируют в начальной школе, а вы должны закреплять...
    Статус: Offline
    cat
    Дата: Вт, 10.12.2013, 20:34 | Сообщение # 10
    Людмила Васильевна Кашкова
    (Английский язык)
    Сообщений: 468
    Позитив: 1303
    Разработки | Блог
    Да, было бы что измерять!
    Статус: Offline
    id2706
    Дата: Вт, 10.12.2013, 20:51 | Сообщение # 11
    id2706
    (биология и информатика)
    Позитив: 1310
    Разработки | Блог
    Цитата cat ()
    Да, было бы что измерять!
    Ну.., это Вы не правы. Есть, но вопрос как? Методик много довольно, но ни одна из них не позволяет оценить реально объективно универсальные УД, тут только сам учитель, на ощупь...
    Статус: Offline
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 21:13 | Сообщение # 12
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6289
    Позитив: 8127
    Разработки | Блог
    Цитата 77miv ()
    Методик много довольно
    Представляете работу по составлению отчётов по всем методикам?
    Статус: Offline
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 21:19 | Сообщение # 13
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Коллеги, для этого есть психологи. Не нужно изобретать велосипед. А использовать классические методики. Далее, у кого в школе нет психологов: обязательное согласие от родителей на мониторинг обучающихся. Иначе накроет прокурор - мало не покажется.
    Цитата
    На счет личностных УУД, то вообще не рекомедуют их как-либо оценивать
    Когда к Вам придет проверка, то ей рекомендации - не аргумент. Вы будете предоставлять результаты мониторинга, а если таковых не будет, то...печальный исход. Так, что у нас в школе мониторит все УУД психолог. И на каждого ребенка отдельная папка с результатами всех УУД.
    Статус: Offline
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:34 | Сообщение # 14
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль МО)
    Сообщений: 2314
    Позитив: 6246
    Разработки | Блог
    Цитата Galina1952 ()
    Значит личностные УУД только определяются, Ольга Михайловна?
    В пособиях с мониторингом личностных УУД так и прописано.

    Добавлено (10.12.2013, 23:34)
    ---------------------------------------------

    Цитата 77miv ()
    Методик много довольно, но ни одна из них не позволяет оценить реально объективно универсальные УД, тут только сам учитель, на ощупь...
    Вот в том то и дело! Как это важно, чтобы учитель правильно подобрал комплекс методик для своего класса.
    Статус: Offline
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:45 | Сообщение # 15
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль МО)
    Сообщений: 2314
    Позитив: 6246
    Разработки | Блог
    "Личностные результаты не должны обрабатываться как индивидуальные, не доводятся до сведения детей и родителей,  они оцениваются и осмысливаются  для класса в целом."

    Это выписка
    из книг

    Прикрепления: 4954385.jpg(14Kb) · 0715820.jpg(40Kb) · 3116044.jpg(14Kb)
    Статус: Offline
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:53 | Сообщение # 16
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Цитата
    но ни одна из них не позволяет оценить реально
     Никогда одной методикой нельзя оценить объективно сформированность тех или иных УУД. Это не педагогика, а психология, которая носит статистический характер: чем больше измерителей, тем точнее результат. Для измерения каждого УУД должно быть проведено минимум 3-5 тестов. Это трудоемко, но по-другому никак. А, иначе, все результаты будут иметь высокий процент погрешности и, соответственно искажены.
    Статус: Offline
    OlgaNosova
    Дата: Ср, 11.12.2013, 00:04 | Сообщение # 17
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль МО)
    Сообщений: 2314
    Позитив: 6246
    Разработки | Блог
    Цитата Просветленная ()
    Для измерения каждого УУД должно быть проведено минимум 3-5 тестов. Это трудоемко, но по-другому никак. А, иначе, все результаты будут иметь высокий процент погрешности и, соответственно искажены.
    Но вот что делать, когда нет психологов в большинстве сельских школ. Учителю полный перегруз!
    Статус: Offline
    id1756
    Дата: Ср, 11.12.2013, 01:00 | Сообщение # 18
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Ольга Михайловна, к сожалению, Министерству образования недосуг "такой пустячок", как отсутствие психолога. Они "скинули", а мы - расхлебывай!
    Статус: Offline
    OlgaNosova
    Дата: Ср, 11.12.2013, 14:50 | Сообщение # 19
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль МО)
    Сообщений: 2314
    Позитив: 6246
    Разработки | Блог
    Мы, конечно стараемся, на сколько это позволяет время и опыт. Веду постоянный поиск по тем вопросам, которые меня беспокоят. И очень рада, когда на  пути встречаются коллеги, готовые помочь, объяснить, посоветовать. Всегда стараюсь и сама быть такой, для других.
    Статус: Offline
    Galina1952
    Дата: Ср, 11.12.2013, 18:40 | Сообщение # 20
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6289
    Позитив: 8127
    Разработки | Блог
    Цитата OlgaNosova ()
    В пособиях с мониторингом личностных УУД так и прописано.
    Как всегда, варимся  в собственном соку: кого куда выведет..
    Статус: Offline
    Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » УУД. Как их проверять? (Методики и т.д)
    Страница 1 из 212»
    Поиск:
    ТОП ФОРУМЧАН
    Galina1952 6289
    81059 4716
    наталл 4123
    Латышева 3886
    ромашка5975 3456
    Вл@диМир 3342
    ВЕП 3342
    Школьница 3218
    WD 2974
    psolovev 2744
    Михалыч2 2399
    ninaloginova 2370
    borisvna 2367
    OlgaNosova 2314
    holina 2235
    КОММЕНТАРИИ
    На даче очень много баклажан, это очень вкусно. Сегодня возилась всё утро, а на ...
    Нелля Викторовна, спасибо за интересную работу.
    Благодарю за работу,Галина Геннадьевна! Нахождение и обособление причастных обор...
    Наталья Николаевна, спасибо за новый рецепт! Яблок своих в этом году, к сожалени...
    Галина Геннадьевна, и Вам всего самого наилучшего!
    ОЙ, ОШИБКА
    Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

    Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
    Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
    E-mail администратора admin@psolovev.ru
    ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.