• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » УУД. Как их проверять? (Методики и т.д)
УУД. Как их проверять?
OlgaNosova
Дата: Пн, 09.12.2013, 22:58 | Сообщение # 1
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2419
Позитив: 6973
Разработки | Блог
С введение ФГОС стал вопрос: Как оценивать УУД?
Какие методики можно использовать для проведения мониторинга УУД?
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 10.12.2013, 04:50 | Сообщение # 2
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3228
Позитив: 341
Разработки | Блог
Универсальным ключом.
Статус: Оффлайн
id1756
Дата: Вт, 10.12.2013, 07:36 | Сообщение # 3
id1756
(химия, биология)
Позитив: 914
Разработки | Блог
Посмотрите здесь: все достаточно профессионально и апробировано
Методики для мониторинга уровня сформированности УУД
Список методик для мониторинга
  • «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).
  • Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)
  • Выделение существенных признаков (2 класс).
  • Логические закономерности (3 класс).
  • Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

    Добавлено (10.12.2013, 07:36)
    ---------------------------------------------
    Мониторинг не изменился ни чуть. Психологи проверяли всегда различные уровни сформированности способов деятельности. Только сегодня эти способы классифицировали в УУД. Мы "земеряли" параметры памяти, внимания, темпа деятельности, разных видов общения, уровни агрессии и тревоги. Это классические тесты, анкеты. В результатах теста всегда есть графа "норма", "выше Н", "ниже Н". А в интерпретации теста можно теперь добавлять:" сформировано, не сформировано такое-то УУД". Просто теперь будет еще дополнительная аналитическая справочка психолога.

  • Прикрепления: 9574888.doc(224.0 Kb)
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 16:18 | Сообщение # 4
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6670
    Позитив: 8420
    Разработки | Блог
    А как измеряются личностные УУД?
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 16:36 | Сообщение # 5
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Галина Васильевна, приведу примеры только некоторых методик (их на самом деле очень много, Ваши психологи их знают):
    1 класс
    Методика изучения учебной мотивации по итогам обучения в 1 классе (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л. М. Фридман)
    2 класс:
    Методика «Как поступать» (Л. М. Фридман)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    3 класс:
    Методика «Выбор» (Л. М. Фридман)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    4 класс:
    Методика «Патриотизм и как я его понимаю»(Л. М. Фридман)
    Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Диагностика удовлетворённости учащихся различными сторонами образовательного процесса (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина)
    Социометрия (Дж. Морен)
    Методика Рене Жиля
    Педагоги и родители:
    Диагностика удовлетворённости участников образовательного процесса (родителей, педагогов) его различными сторонами (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина).
    И обязательное портфолио учащегося с личными достижениями.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 18:30 | Сообщение # 6
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль РМО)
    Сообщений: 2419
    Позитив: 6973
    Разработки | Блог
    Светлана Викторовна, с этими методиками я знакома и применяю их.

    Психолога в школе нет. Поэтому всем занимаемся, мы, учителя.

    Насчет личностных УУД, то вообще не рекомедуют их как-либо оценивать. Учитель, только после проведения определенных методик, получает общую  информацию о личностных качествах ученика.

    Хотелось бы узнать у коллег, может быть есть какие-то другие способы "измерения" УУД.
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 18:46 | Сообщение # 7
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6670
    Позитив: 8420
    Разработки | Блог
    Цитата OlgaNosova ()
    Насчет личностных УУД, то вообще не рекомендуют их как-либо оценивать.
    Значит личностные УУД только определяются, Ольга Михайловна?
    Статус: Оффлайн
    veronika
    Дата: Вт, 10.12.2013, 19:07 | Сообщение # 8
    Бурякова Вера Николаевна
    (математика)
    Сообщений: 837
    Позитив: 674
    Разработки | Блог
    Цитата
    С введение ФГОС стал вопрос: Как оценивать УУД?
    Какие методики можно использовать для проведения мониторинга УУД?

    А кто этим будет заниматься в среднем звене? Сейчас 5 класс обучение по ФГОС. Психолога в школе нет. Есть 1-2 ставки в Ресурсном центре при управлении. Так в управление входит 4 района и 1 город.
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 19:43 | Сообщение # 9
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6670
    Позитив: 8420
    Разработки | Блог
    Да, в 5 классе у нас "пилотный" ФГОС. Как формировать УУД? А методисты говорят, что формируют в начальной школе, а вы должны закреплять...
    Статус: Оффлайн
    cat
    Дата: Вт, 10.12.2013, 20:34 | Сообщение # 10
    Людмила Васильевна Кашкова
    (Английский язык)
    Сообщений: 468
    Позитив: 1319
    Разработки | Блог
    Да, было бы что измерять!
    Статус: Оффлайн
    id2706
    Дата: Вт, 10.12.2013, 20:51 | Сообщение # 11
    id2706
    (биология и информатика)
    Позитив: 1310
    Разработки | Блог
    Цитата cat ()
    Да, было бы что измерять!
    Ну.., это Вы не правы. Есть, но вопрос как? Методик много довольно, но ни одна из них не позволяет оценить реально объективно универсальные УД, тут только сам учитель, на ощупь...
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Вт, 10.12.2013, 21:13 | Сообщение # 12
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6670
    Позитив: 8420
    Разработки | Блог
    Цитата 77miv ()
    Методик много довольно
    Представляете работу по составлению отчётов по всем методикам?
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 21:19 | Сообщение # 13
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Коллеги, для этого есть психологи. Не нужно изобретать велосипед. А использовать классические методики. Далее, у кого в школе нет психологов: обязательное согласие от родителей на мониторинг обучающихся. Иначе накроет прокурор - мало не покажется.
    Цитата
    На счет личностных УУД, то вообще не рекомедуют их как-либо оценивать
    Когда к Вам придет проверка, то ей рекомендации - не аргумент. Вы будете предоставлять результаты мониторинга, а если таковых не будет, то...печальный исход. Так, что у нас в школе мониторит все УУД психолог. И на каждого ребенка отдельная папка с результатами всех УУД.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:34 | Сообщение # 14
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль РМО)
    Сообщений: 2419
    Позитив: 6973
    Разработки | Блог
    Цитата Galina1952 ()
    Значит личностные УУД только определяются, Ольга Михайловна?
    В пособиях с мониторингом личностных УУД так и прописано.

    Добавлено (10.12.2013, 23:34)
    ---------------------------------------------

    Цитата 77miv ()
    Методик много довольно, но ни одна из них не позволяет оценить реально объективно универсальные УД, тут только сам учитель, на ощупь...
    Вот в том то и дело! Как это важно, чтобы учитель правильно подобрал комплекс методик для своего класса.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:45 | Сообщение # 15
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль РМО)
    Сообщений: 2419
    Позитив: 6973
    Разработки | Блог
    "Личностные результаты не должны обрабатываться как индивидуальные, не доводятся до сведения детей и родителей,  они оцениваются и осмысливаются  для класса в целом."

    Это выписка
    из книг

    Прикрепления: 4954385.jpg(14.2 Kb) · 0715820.jpg(40.1 Kb) · 3116044.jpg(13.9 Kb)
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Вт, 10.12.2013, 23:53 | Сообщение # 16
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Цитата
    но ни одна из них не позволяет оценить реально
     Никогда одной методикой нельзя оценить объективно сформированность тех или иных УУД. Это не педагогика, а психология, которая носит статистический характер: чем больше измерителей, тем точнее результат. Для измерения каждого УУД должно быть проведено минимум 3-5 тестов. Это трудоемко, но по-другому никак. А, иначе, все результаты будут иметь высокий процент погрешности и, соответственно искажены.
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Ср, 11.12.2013, 00:04 | Сообщение # 17
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль РМО)
    Сообщений: 2419
    Позитив: 6973
    Разработки | Блог
    Цитата Просветленная ()
    Для измерения каждого УУД должно быть проведено минимум 3-5 тестов. Это трудоемко, но по-другому никак. А, иначе, все результаты будут иметь высокий процент погрешности и, соответственно искажены.
    Но вот что делать, когда нет психологов в большинстве сельских школ. Учителю полный перегруз!
    Статус: Оффлайн
    id1756
    Дата: Ср, 11.12.2013, 01:00 | Сообщение # 18
    id1756
    (химия, биология)
    Позитив: 914
    Разработки | Блог
    Ольга Михайловна, к сожалению, Министерству образования недосуг "такой пустячок", как отсутствие психолога. Они "скинули", а мы - расхлебывай!
    Статус: Оффлайн
    OlgaNosova
    Дата: Ср, 11.12.2013, 14:50 | Сообщение # 19
    Носова Ольга Михайловна
    (начальная школа, рук-ль РМО)
    Сообщений: 2419
    Позитив: 6973
    Разработки | Блог
    Мы, конечно стараемся, на сколько это позволяет время и опыт. Веду постоянный поиск по тем вопросам, которые меня беспокоят. И очень рада, когда на  пути встречаются коллеги, готовые помочь, объяснить, посоветовать. Всегда стараюсь и сама быть такой, для других.
    Статус: Оффлайн
    Galina1952
    Дата: Ср, 11.12.2013, 18:40 | Сообщение # 20
    Поспелова Галина Васильевна
    (информатика)
    Сообщений: 6670
    Позитив: 8420
    Разработки | Блог
    Цитата OlgaNosova ()
    В пособиях с мониторингом личностных УУД так и прописано.
    Как всегда, варимся  в собственном соку: кого куда выведет..
    Статус: Оффлайн
    Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » УУД. Как их проверять? (Методики и т.д)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    ТОП ФОРУМЧАН
    Galina1952 6670
    81059 5259
    Латышева 4690
    наталл 4123
    ромашка5975 3667
    ВЕП 3346
    Вл@диМир 3342
    WD 3228
    Школьница 3225
    psolovev 2887
    GOR154 2656
    OlgaNosova 2419
    Михалыч2 2410
    ninaloginova 2377
    borisvna 2367
    КОММЕНТАРИИ
    Вы правы. Уже начали говорить.
    Как Вы правы. Где-то упрощают, а тут расширяют.
    Поздравляю! Вы - умничка! Такие дети - Ваша награда!
    Какие красавицы! Берегите их! Они Вас еще порадуют не один год.
    Ирина Евгеньевна, спасибо за прекрасный ресурс.
    ОЙ, ОШИБКА
    Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

    Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
    Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
    E-mail администратора admin@psolovev.ru
    ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


    Нашли ошибку?
    Выделите ошибку мышью
    и нажмите Ctrl+Enter (?)
    Наши соцсети