Страница 1 из 212»
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ))
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ))
VERAIVANOVNA
Дата: Пт, 11.11.2016, 16:21 | Сообщение # 1
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
ОТЛИЧИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК И ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное - что они отличаются по половому признаку. 

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе. 

По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики... 

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (Я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы. 

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать? 

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем "растекаться мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков. 

Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку". 

Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (Вспомним снижение оценок за помарки? Это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить). 

Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое. 

Может показаться, что у меня есть противоречие - я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п. 

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее: 

Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: "А это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). А тут живет ее собачка. собачку зовут...". На листе будет четкое разделение небо-земля с "ровными рядами" всех участников и предметов. 

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "а он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...". на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз "проехала машина". 

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "Петров! Почему у тебя машина на воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?" (Класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". Подумайте, много у него останется желания созидать? 

Как мы уже говорили, мышление мужчин требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно "переворачивать мир", они, собственно, приходят к обучению для того, чтобы получить эти самые два кольца. 

Как раз в начальной школе, когда у ребенка формируется словесно-логическое мышление, мужская логика-то и не нужна. Можно так пошутить, что у девочек в этом возрасте мышление "словесное" (именно они пересказывают желательные правильные ответы), а у мальчиков "логическое" - они ищут причинно-следственные связи между объектами, не всегда умея это сформулировать. Именно здесь даются готовые шаблоны и информация дается в готовом виде. 

Это постоянное "делание по образцу" уничтожает стремление к самообразованию и любознательность в начальный период обучения (не нужно думать, что эти прекрасные качества формируются на пустом месте при окончании школы и начальная школа это лишь прописи, это как раз и формирование модели учебной деятельности, желательно на всю жизнь). Плюс к тому, что обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы, обучение построено именно на вербальном потоке, в обработке которого мальчики этого возраста не очень сильны (мы уже говорили, что они чаще девочек отвлекаются при слушании, хуже формулируют свои высказывания и т.п.). 

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше "ставить экспериментов", они легче находят решение "путем проб и ошибок". Конечно, любая подобная деятельность исключена в начальной школе - чем экспериментировать? Счетными палочками? Мальчики дольше, чем девочки, находятся в периоде главенства кинестетического канала восприятия - им необходимо разобрать-собрать объект, чтобы узнать, как это устроено и почему оно так действует. 

Но даже интеллектуальные трудности не так негативно сказываются, как психологические. Самая главная - соревновательность. Даже если это не подогревается учительницей, по законам развития группы в любом классе, пусть самом дружном, есть соревновательность и места "первого" и "последнего" в классе. Соответственно, девочки в этом возрасте всегда и везде "быстрее-выше-сильнее", и в условиях современной акселерации даже и на физкультуре мальчикам не всегда удается одерживать победу (практически во всех знакомых мне первых классах самые высокие - девочки, а не мальчики). 

Вообще то, что в классе ровесники мальчики и девочки - уже неправильно, потому что девочки гораздо опережают мальчиков в психическом развитии и других сферах. (Если почитать материалы о гендерных отличиях, вы найдете интересный факт - уже новорожденные девочки отличаются от мальчиков примерно на 2-3 недели по развитию - а ведь их еще никак "гендерно-ориентированно" не воспитывали! Девочки быстрее устанавливают контакт глаз, узнают лица близких и т.п.) 

Конечно, к восьмому классу ситуация будет иная - в старших классах мальчики стремительно догоняют и обгоняют девочек в учебе. Но ведь и подсознание не будет ждать восемь лет! 

В детсаду и начальной школе уже сформируются совершенно "немужские" пораженческие и зависимые позиции. Такая ситуация, когда девочка публично доказывает свое превосходство, ломает мужское достоинство. А это происходит сплошь и рядом: мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться; аккуратные работы девочек чаще оказываются на выставках, доске почета и т.п.; мальчики часто получают замечания за поведение и невнимательность, и им ставят в пример девочек; в конце концов, неуспевающие ученики-мальчики списывают уроки у отличниц-девочек. 

Мы в самом начале темы говорили о том, что мужчине жизненно необходимо демонстрировать свои достижения и получать женское восхищение. И в том возрасте, когда у мальчиков формируются гендерные роли и поведенческие модели, они постоянно получают вербальные и невербальные негативные характеристики! Что особенно важно - в самом невыгодном сравнении с более успешными и социально принятыми девочками. 

Мужчина должен демонстрировать достижения и получать женское восхищение, а получается все наоборот - мальчикам внушают, что они никчемные ничтожества на фоне главных и во всем превосходящих девочек. Кроме того, что это провоцирует агрессию (уж действительно, хочется этих девчонок поколотить в углу на перемене), это еще и строит неправильные представления о себе и неадекватную самооценку. У мальчика нет визуального подкрепления собственных достижений. Мальчик лишается представления, чем созидательным он может достичь успеха (повторю на всякий случай, что это все строится в подсознании и ребенок не может это высказать. про подсознание я недавно писала - новенькие могут поискать по моей фамилии). Что это означает? Что мальчик чуть позже будет искать, чем же проявить свою маскулинность? Как вы понимаете, самый легкий и короткий путь всегда находится не очень хороший: если ты не куришь - ты не мужик, и т.п. 

Марина Озерова
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Пт, 11.11.2016, 18:57 | Сообщение # 2
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1510
Позитив: 5071
Разработки | Блог

Цитата
Вспомним снижение оценок за помарки? Это исключительно женское извращение учительниц.
Это приучение к аккуратности и порядку!
Статус: Offline
irina212326
Дата: Сб, 12.11.2016, 00:17 | Сообщение # 3
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 179
Позитив: 207
Разработки | Блог
Цитата VERAIVANOVNA ()
мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться;
Вам просто не везло на мальчиков...
Статус: Offline
Русалка
Дата: Сб, 12.11.2016, 08:28 | Сообщение # 4
Олифирова Татьяна Ивановна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 18
Позитив: 717
Разработки | Блог

Цитата
Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку".
 Русовед первым делом обратит внимание на то, раскрыта ли тема! Если тема раскрыта, то "двойку" не поставит даже учительница 
Цитата
(с "девочковым" мышлением)
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Сб, 12.11.2016, 08:37 | Сообщение # 5
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1510
Позитив: 5071
Разработки | Блог
Цитата
мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки
быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут
долго возиться;
Мои ученики в данные выводы не вписываются.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Сб, 12.11.2016, 08:45 | Сообщение # 6
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3072
Позитив: 9748
Разработки | Блог
Ольга Викторовна, Вы разместили эту статью с какой целью? Просто для общего ознакомления? А свою точку зрения высказать не хотите? 
В этом году я выпустила 11 класс. Поверьте, мальчишки были совсем другими в этом классе, не такимим, каких показывает автор статьи. В моём 7 классе есть отличник - мальчик: многим девочкам до него так далеко...
Статус: Online
baltik
Дата: Сб, 12.11.2016, 12:52 | Сообщение # 7
Балташева Светлана Георгиевна
(учитель истории,обществознания)
Сообщений: 11
Позитив: 16
Разработки | Блог
Какой-то негатив в последнее время на учителей-женщин. Причем, сами "девочки" и пишут.
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Сб, 12.11.2016, 13:26 | Сообщение # 8
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Ольга Викторовна, Вы разместили эту статью с какой целью?
С целью услышать мнения коллег. Думаю, что какое-то зерно истины в этой статье есть. Ведь дело не только в предметных результатах, а ещё и в жизненной позиции, сформированности личностных качеств, что гораздо важнее отметок.
Статус: Offline
WD
Дата: Сб, 12.11.2016, 13:44 | Сообщение # 9
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2655
Позитив: 301
Разработки | Блог
Мальчики, конечно,не плачут, но каких только гадостей не делают им девочки.
Статус: Offline
Латышева
Дата: Сб, 12.11.2016, 19:27 | Сообщение # 10
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3039
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Мои ученики в данные выводы не вписываются.
Мои мальчики тоже.
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Сб, 12.11.2016, 19:55 | Сообщение # 11
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Цитата Cerg68 ()Мои ученики в данные выводы не вписываются.
Мои мальчики тоже.

А может вы, дорогие коллеги, не такие учителя, как описываются в этой статье. Даёте возможность раскрыться даже самому неуверенному в себе мальчику. smile Я к чему этой темой занялась, вот в семье - для мальчика важен пример папы, а в школе, насколько важен пол учителя в гармоничном развитии личности, не наношу ли, например, лично я каких - либо травм мальчикам, сама того не подозревая.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Сб, 12.11.2016, 20:16 | Сообщение # 12
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3072
Позитив: 9748
Разработки | Блог
Десятки лет в школах работают в основном женщины. Не думаю, что они травмируют мальчиков. Может, конечно, я ошибаюсь?  wacko
Статус: Online
VERAIVANOVNA
Дата: Сб, 12.11.2016, 20:19 | Сообщение # 13
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 88
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Десятки лет в школах работают в основном женщины. Не думаю, что они травмируют мальчиков.
Хотелось бы услышать мнение мужчин, были ли они травмированы учителями -женщинами или это надуманная проблема?
Статус: Offline
Латышева
Дата: Сб, 12.11.2016, 20:35 | Сообщение # 14
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3039
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Цитата VERAIVANOVNA ()
были ли они травмированы учителями женщинами или это надуманная проблема?
А не травмировали ли кого из женщин мужчины-учителя? тоже весьма интересно. Знаете, этакие физруки, типа Фомы небезызвестного. wink
Статус: Offline
ВЕП
Дата: Вс, 13.11.2016, 01:50 | Сообщение # 15
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3340
Позитив: 1288
Разработки | Блог
Цитата VERAIVANOVNA ()
Хотелось бы услышать мнение мужчин, были ли они травмированы учителями -женщинами или это надуманная проблема?
Моё общение с учителями-женщинами прошло без травм.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 13.11.2016, 09:24 | Сообщение # 16
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3072
Позитив: 9748
Разработки | Блог
Цитата ВЕП ()
Моё общение с учителями-женщинами прошло без травм.
Повезло Вам, Вячеслав Евгеньевич! biggrin
Статус: Online
Латышева
Дата: Вс, 13.11.2016, 09:42 | Сообщение # 17
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3039
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Цитата ВЕП ()
Моё общение с учителями-женщинами прошло без травм.
Повезло Вам, Вячеслав Евгеньевич!

Как, наверно, и многим другим. biggrin
Статус: Offline
hsi
Дата: Вс, 13.11.2016, 10:58 | Сообщение # 18
Хайдорова Светлана Ивановна
(учитель физической культуры)
Сообщений: 59
Позитив: 112
Разработки | Блог
Статья конечно, интересная! Критикуя нашу школу, что сама Марина Озерова предлагает? Вернуться к раздельному обучению или привлечь в школы больше мужчин? Критикуя - предлагай.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 13.11.2016, 11:07 | Сообщение # 19
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3072
Позитив: 9748
Разработки | Блог
Цитата hsi ()
что сама Марина Озерова предлагает?
А предложений-то и нет!!!
Статус: Online
Латышева
Дата: Вс, 13.11.2016, 12:40 | Сообщение # 20
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3039
Позитив: 8730
Разработки | Блог
Цитата hsi ()
или привлечь в школы больше мужчин?
А вдруг это девочкам не понравится?
Цитата hsi ()
Статья конечно, интересная!
Только и всего.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ))
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22388
Латышева 16076
ромашка5975 15986
81059 15760
Galina1952 14506
Nevolja 13072
Cerg68 9957
vikusik46 9278
DAN64 9267
tanyakurova_ 9262
annatim 8718
Школьница 8714
GOLD 8359
lubovsai 7804
Natali19 7428
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Лидия Петровна, за внимание к работе и за шаблон, который мне помог в е...
Елена Михайловна, спасибо за яркую и интересную работу!
Ольга Ивановна, спасибо за прекрасную серию скороговорок для развития речевого а...
Елена Александровна, интересная и актуальная работа! (Редко вижу тренажёры на от...
Елена Михайловна, спасибо за красивую и качественную работу!
Светлана Юрьевна, я буду только рада!
Надежда Андреевна! В этом мы с Вами очень похожи. Большое спасибо за внимание к ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования