Страница 1 из 212»
Модератор форума: OlgaNosova 
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ))
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ))
VERAIVANOVNA
Дата: Пт, 11.11.2016, 16:21 | Сообщение # 1
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 89
Разработки | Блог
ОТЛИЧИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК И ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное - что они отличаются по половому признаку. 

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе. 

По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики... 

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (Я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы. 

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать? 

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем "растекаться мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков. 

Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку". 

Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (Вспомним снижение оценок за помарки? Это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить). 

Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое. 

Может показаться, что у меня есть противоречие - я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п. 

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее: 

Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: "А это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). А тут живет ее собачка. собачку зовут...". На листе будет четкое разделение небо-земля с "ровными рядами" всех участников и предметов. 

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "а он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...". на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз "проехала машина". 

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "Петров! Почему у тебя машина на воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?" (Класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". Подумайте, много у него останется желания созидать? 

Как мы уже говорили, мышление мужчин требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно "переворачивать мир", они, собственно, приходят к обучению для того, чтобы получить эти самые два кольца. 

Как раз в начальной школе, когда у ребенка формируется словесно-логическое мышление, мужская логика-то и не нужна. Можно так пошутить, что у девочек в этом возрасте мышление "словесное" (именно они пересказывают желательные правильные ответы), а у мальчиков "логическое" - они ищут причинно-следственные связи между объектами, не всегда умея это сформулировать. Именно здесь даются готовые шаблоны и информация дается в готовом виде. 

Это постоянное "делание по образцу" уничтожает стремление к самообразованию и любознательность в начальный период обучения (не нужно думать, что эти прекрасные качества формируются на пустом месте при окончании школы и начальная школа это лишь прописи, это как раз и формирование модели учебной деятельности, желательно на всю жизнь). Плюс к тому, что обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы, обучение построено именно на вербальном потоке, в обработке которого мальчики этого возраста не очень сильны (мы уже говорили, что они чаще девочек отвлекаются при слушании, хуже формулируют свои высказывания и т.п.). 

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше "ставить экспериментов", они легче находят решение "путем проб и ошибок". Конечно, любая подобная деятельность исключена в начальной школе - чем экспериментировать? Счетными палочками? Мальчики дольше, чем девочки, находятся в периоде главенства кинестетического канала восприятия - им необходимо разобрать-собрать объект, чтобы узнать, как это устроено и почему оно так действует. 

Но даже интеллектуальные трудности не так негативно сказываются, как психологические. Самая главная - соревновательность. Даже если это не подогревается учительницей, по законам развития группы в любом классе, пусть самом дружном, есть соревновательность и места "первого" и "последнего" в классе. Соответственно, девочки в этом возрасте всегда и везде "быстрее-выше-сильнее", и в условиях современной акселерации даже и на физкультуре мальчикам не всегда удается одерживать победу (практически во всех знакомых мне первых классах самые высокие - девочки, а не мальчики). 

Вообще то, что в классе ровесники мальчики и девочки - уже неправильно, потому что девочки гораздо опережают мальчиков в психическом развитии и других сферах. (Если почитать материалы о гендерных отличиях, вы найдете интересный факт - уже новорожденные девочки отличаются от мальчиков примерно на 2-3 недели по развитию - а ведь их еще никак "гендерно-ориентированно" не воспитывали! Девочки быстрее устанавливают контакт глаз, узнают лица близких и т.п.) 

Конечно, к восьмому классу ситуация будет иная - в старших классах мальчики стремительно догоняют и обгоняют девочек в учебе. Но ведь и подсознание не будет ждать восемь лет! 

В детсаду и начальной школе уже сформируются совершенно "немужские" пораженческие и зависимые позиции. Такая ситуация, когда девочка публично доказывает свое превосходство, ломает мужское достоинство. А это происходит сплошь и рядом: мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться; аккуратные работы девочек чаще оказываются на выставках, доске почета и т.п.; мальчики часто получают замечания за поведение и невнимательность, и им ставят в пример девочек; в конце концов, неуспевающие ученики-мальчики списывают уроки у отличниц-девочек. 

Мы в самом начале темы говорили о том, что мужчине жизненно необходимо демонстрировать свои достижения и получать женское восхищение. И в том возрасте, когда у мальчиков формируются гендерные роли и поведенческие модели, они постоянно получают вербальные и невербальные негативные характеристики! Что особенно важно - в самом невыгодном сравнении с более успешными и социально принятыми девочками. 

Мужчина должен демонстрировать достижения и получать женское восхищение, а получается все наоборот - мальчикам внушают, что они никчемные ничтожества на фоне главных и во всем превосходящих девочек. Кроме того, что это провоцирует агрессию (уж действительно, хочется этих девчонок поколотить в углу на перемене), это еще и строит неправильные представления о себе и неадекватную самооценку. У мальчика нет визуального подкрепления собственных достижений. Мальчик лишается представления, чем созидательным он может достичь успеха (повторю на всякий случай, что это все строится в подсознании и ребенок не может это высказать. про подсознание я недавно писала - новенькие могут поискать по моей фамилии). Что это означает? Что мальчик чуть позже будет искать, чем же проявить свою маскулинность? Как вы понимаете, самый легкий и короткий путь всегда находится не очень хороший: если ты не куришь - ты не мужик, и т.п. 

Марина Озерова
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Пт, 11.11.2016, 18:57 | Сообщение # 2
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1592
Позитив: 5867
Разработки | Блог

Цитата
Вспомним снижение оценок за помарки? Это исключительно женское извращение учительниц.
Это приучение к аккуратности и порядку!
Статус: Offline
irina212326
Дата: Сб, 12.11.2016, 00:17 | Сообщение # 3
Калашникова Ирина Валерьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 227
Позитив: 212
Разработки | Блог
Цитата VERAIVANOVNA ()
мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться;
Вам просто не везло на мальчиков...
Статус: Offline
Русалка
Дата: Сб, 12.11.2016, 08:28 | Сообщение # 4
Олифирова Татьяна Ивановна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 97
Позитив: 1185
Разработки | Блог

Цитата
Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку".
 Русовед первым делом обратит внимание на то, раскрыта ли тема! Если тема раскрыта, то "двойку" не поставит даже учительница 
Цитата
(с "девочковым" мышлением)
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Сб, 12.11.2016, 08:37 | Сообщение # 5
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1592
Позитив: 5867
Разработки | Блог
Цитата
мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки
быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут
долго возиться;
Мои ученики в данные выводы не вписываются.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Сб, 12.11.2016, 08:45 | Сообщение # 6
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3485
Позитив: 11459
Разработки | Блог
Ольга Викторовна, Вы разместили эту статью с какой целью? Просто для общего ознакомления? А свою точку зрения высказать не хотите? 
В этом году я выпустила 11 класс. Поверьте, мальчишки были совсем другими в этом классе, не такимим, каких показывает автор статьи. В моём 7 классе есть отличник - мальчик: многим девочкам до него так далеко...
Статус: Offline
baltik
Дата: Сб, 12.11.2016, 12:52 | Сообщение # 7
Балташева Светлана Георгиевна
(учитель истории,обществознания)
Сообщений: 14
Позитив: 29
Разработки | Блог
Какой-то негатив в последнее время на учителей-женщин. Причем, сами "девочки" и пишут.
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Сб, 12.11.2016, 13:26 | Сообщение # 8
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 89
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Ольга Викторовна, Вы разместили эту статью с какой целью?
С целью услышать мнения коллег. Думаю, что какое-то зерно истины в этой статье есть. Ведь дело не только в предметных результатах, а ещё и в жизненной позиции, сформированности личностных качеств, что гораздо важнее отметок.
Статус: Offline
WD
Дата: Сб, 12.11.2016, 13:44 | Сообщение # 9
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2980
Позитив: 328
Разработки | Блог
Мальчики, конечно,не плачут, но каких только гадостей не делают им девочки.
Статус: Offline
Латышева
Дата: Сб, 12.11.2016, 19:27 | Сообщение # 10
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3975
Позитив: 10199
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Мои ученики в данные выводы не вписываются.
Мои мальчики тоже.
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Сб, 12.11.2016, 19:55 | Сообщение # 11
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 89
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Цитата Cerg68 ()Мои ученики в данные выводы не вписываются.
Мои мальчики тоже.

А может вы, дорогие коллеги, не такие учителя, как описываются в этой статье. Даёте возможность раскрыться даже самому неуверенному в себе мальчику. smile Я к чему этой темой занялась, вот в семье - для мальчика важен пример папы, а в школе, насколько важен пол учителя в гармоничном развитии личности, не наношу ли, например, лично я каких - либо травм мальчикам, сама того не подозревая.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Сб, 12.11.2016, 20:16 | Сообщение # 12
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3485
Позитив: 11459
Разработки | Блог
Десятки лет в школах работают в основном женщины. Не думаю, что они травмируют мальчиков. Может, конечно, я ошибаюсь?  wacko
Статус: Offline
VERAIVANOVNA
Дата: Сб, 12.11.2016, 20:19 | Сообщение # 13
Калиновская Ольга Викторовна
(Учитель английского языка)
Сообщений: 203
Позитив: 89
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Десятки лет в школах работают в основном женщины. Не думаю, что они травмируют мальчиков.
Хотелось бы услышать мнение мужчин, были ли они травмированы учителями -женщинами или это надуманная проблема?
Статус: Offline
Латышева
Дата: Сб, 12.11.2016, 20:35 | Сообщение # 14
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3975
Позитив: 10199
Разработки | Блог
Цитата VERAIVANOVNA ()
были ли они травмированы учителями женщинами или это надуманная проблема?
А не травмировали ли кого из женщин мужчины-учителя? тоже весьма интересно. Знаете, этакие физруки, типа Фомы небезызвестного. wink
Статус: Offline
ВЕП
Дата: Вс, 13.11.2016, 01:50 | Сообщение # 15
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3343
Позитив: 1313
Разработки | Блог
Цитата VERAIVANOVNA ()
Хотелось бы услышать мнение мужчин, были ли они травмированы учителями -женщинами или это надуманная проблема?
Моё общение с учителями-женщинами прошло без травм.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 13.11.2016, 09:24 | Сообщение # 16
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3485
Позитив: 11459
Разработки | Блог
Цитата ВЕП ()
Моё общение с учителями-женщинами прошло без травм.
Повезло Вам, Вячеслав Евгеньевич! biggrin
Статус: Offline
Латышева
Дата: Вс, 13.11.2016, 09:42 | Сообщение # 17
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3975
Позитив: 10199
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Цитата ВЕП ()
Моё общение с учителями-женщинами прошло без травм.
Повезло Вам, Вячеслав Евгеньевич!

Как, наверно, и многим другим. biggrin
Статус: Offline
hsi
Дата: Вс, 13.11.2016, 10:58 | Сообщение # 18
Хайдорова Светлана Ивановна
(учитель физической культуры)
Сообщений: 64
Позитив: 166
Разработки | Блог
Статья конечно, интересная! Критикуя нашу школу, что сама Марина Озерова предлагает? Вернуться к раздельному обучению или привлечь в школы больше мужчин? Критикуя - предлагай.
Статус: Offline
ромашка5975
Дата: Вс, 13.11.2016, 11:07 | Сообщение # 19
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3485
Позитив: 11459
Разработки | Блог
Цитата hsi ()
что сама Марина Озерова предлагает?
А предложений-то и нет!!!
Статус: Offline
Латышева
Дата: Вс, 13.11.2016, 12:40 | Сообщение # 20
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 3975
Позитив: 10199
Разработки | Блог
Цитата hsi ()
или привлечь в школы больше мужчин?
А вдруг это девочкам не понравится?
Цитата hsi ()
Статья конечно, интересная!
Только и всего.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Система оценивания » Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ))
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22455
ромашка5975 19658
Латышева 19640
81059 17454
Galina1952 17238
DAN64 13864
Nevolja 13205
Cerg68 11170
Linda 10526
vikusik46 10486
tanyakurova_ 10235
Школьница 8738
annatim 8718
GOLD 8361
Natali19 8118
КОММЕНТАРИИ
К сожалению ничего не изменилось.Ждем в ноябре уведомление об эффективном контра...
Татьяна Владимировна, спасибо за осенний ресурс для уроков ИЗО, за Ваше желание ...
Татьяна Владимировна, благодарю Вас за актуальный ресурс по ИЗО, обязательно исп...
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за подборку очаровательных натюрмортов. Благода...
Виктория Валерьяновна, признательна Вам за оценку нашего мероприятия! Ребятам нр...
А от последнего шаблона  глаз не оторвать, белочка-чудо и мухоморы хорошо смотря...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.