У нас не должно быть ничего - ни звездочек, ни надписей. Это криминал. Только устная оценка работы, а не самого ученика.
Это не криминал, но такого быть не должно! Только словесная оценка! Умница, молодец, отлично и т.д. Не надо отбивать у детей охоту учиться. На уроке каждому ребенку должна быть спрогнозирована ситуация успеха. В этом и есть суть безотметочного обучения в 1 классе. Это я сейчас сказала как администратор. А как родитель считаю, что со второго полугодия в 1 классе нужно вводить отметки. Словес уже не хватает к этому периоду, и дети становятся взрослее в школьной жизни.
что со второго полугодия в 1 классе нужно вводить отметки.
Согласна полностью и с родителем и с администратором. Да и родители должны примерно ориентироваться в успехах ребенка. Чтобы сюрпризов не было. Как 3? Почему 3? А уже 2 класс закончился.
Безотметочное обучение - это сложно. И для учителей, и для родителей, и для детей. Учителю приходится два года искать слова, родители подходя к учителю все равно спрашивают: "Выразите это в цифрах, пожалуйста". А дети хотят получать за учебу "пятерки". Они ведь и в школу идут за ними, а не за знаниями. Они слишком маленькие для того, чтобы мыслить перспективами.
"Какой ты молодец"", "Сегодня у тебя всё получилось", "Ты отлично справился с заданием", "Сегодня у тебя буквы написаны лучше, чем вчера, молодец".
Современные методики и психология предусматривают именно такое оценивание первоклассников. И как бы нам не хотелось ставить отметки, они не реальны в первый год обучения ребёнка в школе. Мы должны сначала научить их понимать ценность той же "3", "4", "5", о "2" речи не веду, привить любовь к учению, желание ходить в школу, читать, писать, считать, приучить к дисциплине, порядку, поведению в классе, в коридоре,в столовой, в библиотеке... И дай Бог, чтобы ребёнок за год этому научился. Об этом нужно говорить и родителям. Только положительные эмоции, только позитив со стороны педагога, родителей, как бы тяжело это не казалось. Терпения!
Я, добавляю на своих уроках музыки , рядом с оценкой пять (к особо отличившимся детям) ,слово молодец или рисую рядом скрипичный ключ. Для них это самая лучшая похвала!
У нас только со второго полугодия 2-ые классы начинают получать отметки. А до этого момента им в тетрадях ставят смайлики: веселого или грустного лица. Дневники появляются только во втором классе.
В первом классе уроки провожу в игровой форме с участием сказочных героев. Если пришёл Буратино, в конце урока отличившимся деткам даёт ключики, Звездочёт - звёздочки… А в тетрадях ставлю печати с изображением сказочных героев.
Я, добавляю на своих уроках музыки , рядом с оценкой пять (к особо отличившимся детям) ,слово молодец или рисую рядом скрипичный ключ. Для них это самая лучшая похвала!
В 9 классе как - то на уроке литературы девочка - троечница достаточно "близко к тексту" прочитала "наизусть" отрывок из "Евгения Онегина". Я ей рядом с отметкой в дневнике написала "Молодец!" Не поверите, потом весь класс просил и им написать "что - нибудь хорошее" рядом с отметкой!
Учитывая рекомендации методического письма "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе", работая в 1 классе я не ставила отметки и считаю, что это правильно. У первоклашек ещё не сформированы умения оценивать свои результаты. И даже в 1 полугодии 2 класса ставятся только 4 и 5. Думаю. что такой подход создаст ситуацию успешности учащегося. Хотела бы услышать мнение учителей 1 класса(в данное время), которые ставят отметки в тетрадях уже сейчас. Проблема возникла из-за того. что у меня две внучки-первоклашки в разных школах, подход абсолютно разный!
В 1 классе мы ставим оценки. Но если у ученика не выучено - ставлю маленький знак вопроса (?). Также прикрепляю картинки в форме звёздочек или квадратиков со словами "Молодец", "Постарайся", "Отлично". У меня они сделаны специально для ребят. Они любят эти знаки отличия получать.