• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Дополнительное образование » Интеграция школьного и дополнительного образования. (Есть ли опыт работы интеграции общего и доп. образования?)
Интеграция школьного и дополнительного образования.
WD
Дата: Ср, 02.07.2014, 20:32 | Сообщение # 21
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Материальное единство мира.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Чт, 03.07.2014, 03:12 | Сообщение # 22
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19287
Разработки | Блог
Цитата pechenkinasv ()
Я в этом году водила ребят в ДЮЦ. Там с моими ребятами занимались два педагога доп. образования.
Спасибо за ответ, Светлана Владимировна! Немного прояснилось! Значит, я могу взять один класс и заниматься с ним. А обязательно ли Ваше присутствие на занятиях дополнительного образования? И что, у Вас, специально разработанная интегрированная (комплексная) программа есть? И напишите, пожалуйста, какие предметы дополнительно изучали Ваши дети?

Добавлено (03.07.2014, 02:48)
---------------------------------------------
Цитата наталл ()
вокал с русским языком я еще не встречала
На своих занятиях эстрадного вокала давно использую и практикую:
1. Гласные звуки. Правильная артикуляция, формирование гласных. Артикуляционная гимнастика, упражнения.
2. Согласные звуки. Дикция, правильное произношение согласных, использование считалок, скороговорок, чтение коротких детских стишков, упражнения.
3. Слово как важнейший фактор в пении. Работа над словом. Построчная работа над песней. В работе над текстом произведения проговариваем вначале каждую букву, утрируя согласные, затем слоги, после уже четко весь тест песни. У детей заметно улучшается дикция.
4. Осмысление содержания произведения. Связь музыки и тестового содержания. Вопросы орфоэпии. Развитие речи, мышления, воображения. При разборе образа произведения ребенок учится сам анализировать текст песни. У детей развивается грамотная речь.

Добавлено (03.07.2014, 02:55)
---------------------------------------------
Цитата cat ()
Интересно будет, это точно!


Добавлено (03.07.2014, 03:04)
---------------------------------------------
Было очень интересно!
В 1998 году я организовала Школу русского фольклора, все описано в моей статье 1999 г. Разве это не интеграция?

Добавлено (03.07.2014, 03:12)
---------------------------------------------
Цитата Латышева ()
Если у меня с вокалом не айс, что делать будем на русском, окружайке и чтении?
А зачем Вам преподавать вокал? Я предполагаю, что этим должно заниматься дополнительное образование.
Если интересуют остальные предметы, т.е. их связь с вокалом, могу подробно описать, кого интересует.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Чт, 03.07.2014, 11:10 | Сообщение # 23
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Значит, я могу взять один класс и заниматься с ним.
А если дети не хотят заниматься вокалом? Или отсутствуют способности?
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Чт, 03.07.2014, 11:32 | Сообщение # 24
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19287
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
А если дети не хотят заниматься вокалом? Или отсутствуют способности?
Спасибо, Татьяна Анатольевна, что помогаете мне разобраться в этом вопросе! 
Я никогда не беру весь класс, конечно, по желанию. У нас есть нормы СанПиН. В моем объединении по моей программе количество детей первого года обучения 10-12 человек, второй год - 8-10, третий 6-8 и т.д. 
По поводу способностей. Я считаю, каждый ребенок способен по-своему. Есть дети, у которых слабые музыкальные данные, но есть желание петь. Я не препятствую в этом. Такие дети постепенно сами отсеиваются. Но рост у них, несомненно, есть. 
Дополнительное образование тем и отличается, что дети сами выбирают себе занятие по душе, никто не заставляет.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Чт, 11.08.2016, 23:22 | Сообщение # 25
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Интеграции дополнительного образования в области музыкального искусства с общеобразовательной школой не ожидается, т.к. Министерство культуры не намерено лишаться своей начальной образовательной ступени. Взаимодействие с целью культурно-просветительской деятельности и отбора талантливых детей безусловно остается. «Программа развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.»Утверждена 29декабря 2014 г.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Пт, 12.08.2016, 11:00 | Сообщение # 26
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 1051
Позитив: 2360
Разработки | Блог
Очень хорошо сказали. У нас в школе внеурочная деятельность коллективно - проходит 1 раз в неделю. При учете времени на внеурочную деятельность входит все доп. образование ребенка. Составляем индивидуальные карты, считаем на каждого время , потраченное на доп.образование.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Сб, 13.08.2016, 11:37 | Сообщение # 27
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
В условиях модернизации Российского образования много писалось, говорилось об интеграции школьного и дополнительного образования. Не знаю точно, всё ли собираются охватывать, или только начальное звено? Есть ли, коллеги, в ваших учреждениях или в ваших регионах опыт работы в данном направлении? Спасибо!


Сотрудничество, взаимодействие всех социальных институтов: учреждения дополнительного образования детей и взрослых, общеобразовательные школы, детские образовательные учреждения, музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения, существует, но интеграции, как объединения в единое целое отдельных его частей, не наблюдается и не намечается.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 06.09.2016, 04:48 | Сообщение # 28
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
У нас Дом Технического Творчества объединили с пионерским лагерем( так раньше называли).
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Вт, 06.09.2016, 11:53 | Сообщение # 29
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата WD ()
У нас Дом Технического Творчества объединили с пионерским лагерем( так раньше называли).


В нашем регионе тоже шел разговор об интеграции ДШИ с общеобразовательной школой... Потом с культурно-досуговым учреждением. Но документ «Программа развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы» утвержденный 29декабря 2014 г., поставил всё на свои места, а вернее, оставил всё, как было, как и должно быть!Много лет назад я работала в Доме творчества, называвшимся в Советские времена Дворцом пионеров!
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вт, 06.09.2016, 17:00 | Сообщение # 30
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Так решают финансовые вопросы руководители. Для Дома Технического Творчества нужно оборудование, это дорого. Дом остался, техническое творчество исчезло.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Пт, 09.09.2016, 19:41 | Сообщение # 31
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Цитата WD ()
Дом остался, техническое творчество исчезло.
Вот это по-нашему! tongue
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Сб, 10.09.2016, 05:22 | Сообщение # 32
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19287
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
«Программа развития системы Российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.» Утверждена 29 декабря 2014 г.
Это по линии Министерства культуры. Мы относимся к образованию, поэтому не слышали об этом документе. Спасибо, ознакомлюсь, все же, интересно. 

Цитата
Большой вклад в сохранение системы российского музыкального образования внесла Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р, а с 2011 года и Закон Российской Федерации «Об образовании», в который были внесены изменения, направленные на сохранение многоуровневого музыкального образования (детские школы искусств получили возможность реализовывать предпрофессиональные программы, одаренные дети на законных основаниях получили возможность обучаться по интегрированным программам, а наиболее талантливая молодежь – в ассистентуре-стажировке).
 одаренные дети на законных основаниях получили возможность обучаться по интегрированным программам. Так, значит, в школах искусств есть интегрированные программы? Или имеется в виду - инструмент и теоретические предметы?

Добавлено (10.09.2016, 05:22)
---------------------------------------------
Из Программы развития...до 2020 гг.


Цитата
создать на базе каждой общеобразовательной школы детские творческие коллективы во внеурочное время;
Раньше я много лет проводила занятия на базе школ. Было удобно тем, что дети на месте, посещаемость и количество учащихся никогда не было проблемой.
Ходила я в школу в прошлом учебном году, одно полугодие занималась с детьми на базе школы. Условий никаких, класс не дали, занятия проводила в присутствии учителя, которая в это время громко вслух занималась в другими учениками; здесь же - муж этой учительницы, постоянно присутствующий и расхаживающий по классу, входящий-заходящий по своим делам и мешающий своим шумом и подсказками детям; родители, которые без разрешения входили и просто забирали своего ребенка; иногда ко всему добавлялась учительница английского языка, занимающаяся индивидуально с одним ребенком. А еще интереснее бывало, когда в класс залетала техничка, которая командовала детям, чтобы быстро ставили стулья и - домой! Потому, что ей полы мыть надо!  shock
Бывало, я выводила детей в рекреацию, где та же техничка снова возмущалась, что полы помыла, а мы топчем.  unsure
Так что, "на базе" не получилось, потому что базы, как таковой, просто нет. Аппаратуру не дали, она "на ладан дышит" (хотя я могла даже отремонтировать ее, попросив помочь друзей-музыкантов). Кабинетов свободных нет. И ушла я из этой "базы". 
У себя на месте у меня актовый зал, аппаратура, приобретенная за счет проведения елок, компьютер, полученный за победу в конкурсе, пианино, настроенное за счет родителей, синтезатор, личные микрофоны, шнуры и другое из дома, зато, есть, на чем работать. 

Чтобы создать коллектив на базе каждой школы, нужно, чтобы в школе была соответствующая база - помещение, условия и оборудование для работы.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Сб, 10.09.2016, 11:25 | Сообщение # 33
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Другой раз задумываюсь, не интегрировали ли нас уж давно с образованием: требования к аттестации те же, что и в общеобразовательной школе (один в один), заявление на аттестацию подаем и получаем категорию на базе Департамента образования, портфолио результатов профессиональной деятельности формируется на их же сайте. Очень внимательный контроль-надзор осуществляется тоже не Департаментом культуры, а образования. Планирование и работа по ФГОС тоже, как в образовании. От культуры у нас только ФГТ и зарплата.

В отношении сотрудничества с другими образовательными организациями, мы уж несколько лет реализуем 2 общеразвивающие программы на базе детских садов в средних и подготовительных группах, но только по желанию и письменному заявлению родителей. В школы мы не пытаемся со своей программой внедряться, ведь там часов внеурочной деятельности и так очень много. По приглашению, как школ, так и культурно-досуговых учреждений, участвуем в совместных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, творческих вечерах, ярмарках, народно-массовых празднествах.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вс, 11.09.2016, 03:59 | Сообщение # 34
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19287
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
От культуры у нас только ФГТ и зарплата.
Да уж, давно бы отдали школы искусств департаменту образования. Видимо, из финансовых соображений, на зарплату денег нет, поэтому и к культуре относят до сих пор. 
Цитата Djanetta79 ()
2 общеразвивающие программы на базе детских садов
Наша школа искусств, наоборот, только со школами сотрудничает, на базе некоторых школ есть филиалы.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Вс, 11.12.2016, 12:12 | Сообщение # 35
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитатаvikusik46 ()
Да уж, давно бы отдали школы искусств департаменту образования. Видимо, из финансовых соображений, на зарплату денег нет, поэтому и к культуре относят до сих пор.

ДШИ и ДМШ - это начальная ступень образования в культуре, лишаться которой Министерство культуры не желает!
Статус: Оффлайн
Natali19
Дата: Вс, 11.12.2016, 20:24 | Сообщение # 36
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 556
Позитив: 796
Разработки | Блог
vikusik46, У нас только вокал, преподаватель из доп образования ведет музыку в нескольких классах и у неё еще кружок, дети певуньи.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Вт, 13.12.2016, 09:57 | Сообщение # 37
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Наша школа искусств, наоборот, только со школами сотрудничает, на базе некоторых школ есть филиалы.

Обучающиеся этих школ учатся в нашей ДШИ, они сами приходят к нам на уроки. А из детских садов у родителей нет возможности приводить их к нам, поэтому мы идем в ДОУ сами, реализуем свои общеразвивающие программы и готовим контингент желающих для поступления в нашу ДШИ.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вт, 13.12.2016, 11:21 | Сообщение # 38
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19287
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
мы идем в ДОУ сами, реализуем свои общеразвивающие программы и готовим контингент желающих для поступления в нашу ДШИ.
Т.е., занимаетесь на базе ДОУ? И помещение предоставляют, и инструменты? 
В этом году мне порекомендовали детей из ДОУ, взяла 2 группы вокала, коллега - 3 группы ритмики. Так получилось, что мы находимся в здании детского сада, часть здания давно (кажется, году примерно в 2010) нам предоставили в пользование. Поэтому занятия проводим у себя, в своих кабинетах.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Ср, 14.12.2016, 11:46 | Сообщение # 39
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Т.е., занимаетесь на базе ДОУ? И помещение предоставляют, и инструменты?

Основная работа, конечно, у нас на базе ДШИ, а в ДОУ по 2 Общеразвивающих программы реализуем в каждом. Детские садики типовые, условия хорошие, договоренность с давних времен, родители деток довольны. Только на живопись и лепку родителям приходится детей приводить в ДШИ: условий соответствующих для преподавания и преподавателя ИЗО не имеется в садике.
Статус: Оффлайн
irina120566
Дата: Чт, 15.12.2016, 06:34 | Сообщение # 40
Ковальская Ирина Александровна
(информатика)
Сообщений: 73
Позитив: 88
Разработки | Блог
У нас в школе реализуется инновационный проект "Интеграция общего и дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся". В рамках этого проекта часть ставок передано по аутсорсингу Школе искусств. Те направления, которые мы не можем охватить в школе. Нет специалистов и помещений. Это - художественное направление, хореография и игра на различных инструментах. Старшеклассники ездят на металлообработку в лицей. Работаем тоже по договору.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Дополнительное образование » Интеграция школьного и дополнительного образования. (Есть ли опыт работы интеграции общего и доп. образования?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети