Какое значение имеет чтение в учебной деятельности ребёнка и в его жизни в целом? «Чтение, - писал виднейший представитель отечественной методики обучения Н.Ф.Бунаков, - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников».
Цель и задачи ресурса: Помощь первоклассникам и их родителям в ведении читательского дневника.
Материал можно использовать в качестве примера при проведении родительского собрания. Памятки "Учись читать правильно", "Учимся понимать текст", "Учимся читать без ошибок", "Учимся правильно ставить ударение", "Учимся читать выразительно", "Учимся придумывать рассказы" можно распечатать и размещать по мере необходимости на стенде в классе, а так же предусматривается возможность распечатки на каждого ученика для индивидуального пользования дома. 2. Помощь в подборе книг для семейного чтения и для уроков внеклассного чтения для учащихся начальной школы.
В архиве есть списки художественной литературы для 1–4 классов, рекомендованные для семейного чтения и для уроков внеклассного чтения. Книги размещены по разделам: фольклор (русские народные сказки, русские народные сказки о животных, шотландские народные сказки, английские народные и детские песенки, чешские народные песенки для детей, словацкая сказка; литературная сказка; рассказы о детях и для детей; о животных; русская классическая поэзия, басни; современная поэзия; чтение детских журналов и газет; для домашнего чтения.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Читательский дневник и как его оформлять» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Литературное чтение 1 класс».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Светлана Дмитриевна, спасибо большое, что поделились мыслями о важности и нужности читательского дневника, но не просто поделились, а еще и аргументировали свои мысли и доводы. Я с большой благодарностью, вспоминая свои студенческие годы, отношусь к куратору нашей группы З.И. Клецкиной, которая в обязательном порядке настаивала на ведении читательского дневника каждым ее студентом. Объемы чтения у нас были архи-объемные, и если бы не дневник, в голове была бы "каша", я думаю. И как это помогало нам потом при подготовке экзаменов и зачетов! Отдельная моя благодарность Вам за памятки - использую их, с Вашего разрешения, на стенде у себя в библиотеке.
Наталья Николаевна, спасибо за такой хороший комментарий. Два года назад, когда пришли мои первоклашки, столкнулась с тем, что они никак не могут понять зачем им нужны читательские дневники. Обычно, я показываю чит. дневник моего сына. А на Кубу (понятное дело) я его не привезла... Родителям приходилось объяснять несколько раз... Вот и решила собрать всё интересное воедино и подробно расписать. На родительском собрании всё показала и рассказала. Каждый родитель в эл. виде получил на лето список лит-ры и рассказ о ведении читательского дневника.
Колоссальная работа вами проделана, Светлана Дмитриевна, и актуальная на все времена. "Тот, кто записывает, тот читает дважды" - истина, еще раз подтверждающая полезность ведения читательских дневников. Благодарю вас за ресурс.
Надежда Радионовна, спасибо за оценку "колоссальная работа".
Цитата
"Тот, кто записывает, тот читает дважды" - истина, еще раз подтверждающая полезность ведения читательских дневников.
Я с Вами полностью согласна. К сожалению, не все хотят трудиться... У меня в классе только два образцово-показательных чит. дневника! Два моих мальчика пишут такие шедевры сейчас!!! Конечно же, не без помощи родителей. Эти дети пишут прекрасно и изложения, и сочинения. А есть и такие дневники, что заглядывать в них страшно... За два месяца там могут появиться коротенькие записи примерно такого содержания: "Эта сказка мне понравилась, потому что она интересная" и кол-во прочитанных страниц поражает - 12 (т.е. это коротенькие рассказики по 2-4 страницы).
Светлана Дмитриевна, благодарю Вас за отличную работу!!! В основе Вашей работы виден кропотливый труд!!! Это сколько же надо было "перелопатить" материала!!! Успехов Вам!!!
Валентина Николаевна, действительно, трудилась долго. Список лит-ры изменяла, дополняла долго (первый вариант был создан в 2008 году), чтобы можно было использовать для разных УМК, т.к. работала по программам "Школа 2100" и "Школа России". К этому списку ещё детям даю аудиокнижки. Спасибо Вам за добрые слова! Буду стараться!
Светлана Дмитриевна, очень понравилась Ваша статья! Уверена, подобранный материал сможет замотивировать на добросовестное ведение читательского дневника как родителей, так и детей. А за образцово-показательные варианты таких дневников - отдельное спасибо! Как говорится, лучше один раз увидеть...