Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии.
Консультация раскрывает следующие разделы: Наглядные методы. Дидактические игры как наглядные приемы, их роль в развитии детей. Использование дидактических игр. Развитие речи дошкольников в процессе беседы по сюжетной картине. Моделирование как один из наглядных методов коррекции речи детей.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и
на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Мини-лаборатория создана для развития у детей математического познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, логического мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, изучению игр в шахматы формирования научного мировоззрения.
Методическая разработка раскрывается особенности воспитания экологической культуры дошкольника, знакомим с формами работы, и способами организации НОД в природе.
Материал проекта "Хочу стать грамотным" для старших дошкольников может быть реализован в детском саду как в связи с Международным днём распространения чтения и грамотности - 8 сентября, так и в другое время по плану образовательной организации. Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала,
В методическом пособии обобщён опыт по коррекции недоразвития психических процессов у детей с задержкой психического развития в организованной учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальная деятельность играет главную роль в младшем возрасте.
Музыкальный руководитель выбирает правильный музыкальный материал.
Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса разработано перспективное планирование, включающее разные формы организации деятельности детей: познавательные занятия и прогулки с элементами экспериментирования, развлечения, опыты, экспериментальные задачи.
В программе описан опыт по формированию основных знаний в системе ФГОС.
В ходе организации занятий и игровой деятельности, в результате которых основной багаж знаний дошкольников приумножиться. Основными приемами здесь будут выступать: игровые обучающие ситуации и проведение комплексно – развивающих занятий. Объектом для формирования основ экологической культуры мы выбрали животных.
В методической разработке представлена работа по ознакомлению дошкольников с животным миром. Разработана и апробирована система диагностики знаний о животных. Представлена программа по ознакомлению дошкольников с миром животных. Разработаны этапы работы в НОД с дошкольников на предмет ознакомления с животными.
В разработанном материале представлены методические указания по проведению педагогического совета с воспитателями по теме: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.
В методических рекомендациях описана методика проведения театрализованных игр в дошкольном возрасте, согласно системе ФГОС, основанная на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Результатом проведенной работы является формирование творческого воображения дошкольников в системе ФГОС.
В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением стало патриотическое воспитание. Возникла необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к такому вечному понятию, как Родина. В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей
на реализацию в определённых компонентах, особое внимание, уделяя
познавательно-исследовательской деятельности, организации решения
познавательных задач, применение экспериментирования, использование
проектирования.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания.