Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: в 7 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю);
в 8 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю); в 9 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю).
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому учащегося-инвалида (7 класс) разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г и ориентирована на использование учебника "Физика-7", А. В. Перышкин, 2007 г.
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе: программы для общеобразовательных учреждений для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах; авторской программы: Е.М.Гутник и А.В.Пёрышкин; примерная программа среднего (полного) образования по физике (базовый уровень), рекомендованная Министерством образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263.
Данная итоговая контрольная работа по физике в 7 классах составлена на основании государственного стандарта общего образования с учетом усвоенных знаний, умений и навыков (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 7 классов содержания учебной дисциплины «Физика» за 2014-2015 учебный год в соответствии с государственным стандартом общего образования.
Конспект к уроку физики в 7 классе на тему "Закон Архимеда". Урок разработан в качестве урока по изучению нового материала. Целью урока является развитие навыков экспериментальной деятельности у учащихся.
Конспект к уроку физики в 7 классе на тему "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид.". Предназначен для изучения урока нового материала.
Тип урока: Изучение материала с использованием проблемного исследования.
При работе применяются методы: организация работы обучающихся в группах.
На уроке школьники обучаются следующим умениям: Определение проблемы; поиск способов решения проблемы; Определение задач исследования; Обсуждение методов исследования; Анализ полученных данных; Лабораторное оборудование изготовлено самостоятельно.
Этот курс для предпрофильного обучения в 7 классе. Он важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно- математическим направлением. В ходе изучения ознакомятся с физическими явлениями, происходящими в условиях каждодневной жизни. Выяснят, как люди различных профессий, стремясь овладеть своим ремеслом, создают новые технологические и культурные ценности.
Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышению интереса к познанию законов природы, углубить и систематизировать знания учащихся 7 класса по физике при решении различных типов задач.
Урок объяснения новой темы "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Использование цифрового образовательного ресурса "Классная физика" и элементов проблемного изучения.
Физика 7 класс
| повторение, систематизация
| презентация, конспект
Авторская разработка «По страницам учебника: Физика – 7» (Кроссворд: ученые – физики) составлена с использованием только сведений даваемых на страницах школьного учебника. Кроссворд можно использовать на уроках итогового повторения в конце учебного года.
Интегрированный урок по физике и математике на тему «График скорости и пути, пройденного телом при равномерном движении» опирается на ранее изученную учащимися тему по алгебре «Линейная функция».
В конспекте урока «Архимедова сила» расписаны все этапы урока. Урок «Архимедова сила» опирается на материал, изученный на предыдущем уроке. Изучение нового материала на уроке опирается на эксперимент. В ходе урока используется групповая работа над мини-проектами по исследованию зависимости силы Архимеда.
Исследовательская работа на тему «Выращивание кристаллов" выполнена учеником 7 класса Пахомовым Александром. Работа выполнялась учеником после изучения темы "Агрегатные состояния вещества. Кристаллическая решетка". Учащийся самостоятельно вырастил кристаллы соли и сахара из насыщенного раствора, которые изображены фотографиях.
Физика 7 класс
| повторение, систематизация
| презентация, конспект
Практическая работа по физике: «Исследование зависимости давления твердых тел
от площади соприкасающихся поверхностей и силы давления».
Практическая работа проводится по группам (3), полученные данные записываются в сводную таблицу, проводится анализ результатов, делается вывод о зависимости давления твердых тел от площади соприкасающихся поверхностей и силы давления.
Физика 7 класс
| повторение, систематизация
| презентация, конспект
В разработку "Физический кроссворд" входит распечатка кроссворда с ответами и презентация. Презентацию можно использовать для интерактивной доски. Нетрадиционный способ повторения материала развивает у учащихся интерес к физике, а это особенно важно вначале изучения предмета.
Физика 7 класс
| игра, викторина
| презентация, конспект
Данное мероприятие разработано в рамках проведения Декады физики и математики в школе. В разработку входит конспект и презентация. В конспекте расписаны все задания и возможные ответы учащихся. Презентация обеспечит аудио – визуальное восприятие информации и включение учащихся в активную деятельность.
Физика 7 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| задачи, вопросы
Проверочная работа по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" для учащихся 7 класса. Данный материал содержит 44 вопроса разного уровня. Можно использовать как самостоятельную работу, можно использовать при опросе учащихся в устной форме. Материал делю на категории, в зависимости от уровня обучения учащихся и работаю по вариантам.