НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Урок физики в 7 классе «Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит» построен в концепции системно-деятельностного подхода с использованием исследовательских технологий обучения. Цель урока: сформировать представление о строении вещества. Учащимся предлагается в ходе опытов сделать выводы о строении вещества и проверить, был ли прав Демокрит, утверждая, что все вещества состоят из мельчайших частиц. Эксперименты с предложенным оборудованием проводятся в группах параллельно, после чего результаты анализируются всем классом. В результате учебной деятельности на запланированном уроке учащиеся должны освоить понятие «молекула», представление о строении вещества, умение проводить физический эксперимент для получения новых знаний. Формируются мыслительные операции высокого уровня – анализ, синтез абстрагирование. Учитывая возраст учащихся и отсутствие навыков физического эксперимента, планирование деятельности частично осуществляет учитель, с тем чтобы впоследствии данная деятельность перешла во внутренний план и стала собственной деятельностью ребенка. Вместе с тем решение о том, какой опыт проделать с выданным оборудованием, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, группа принимает самостоятельно. Обращение к древнему памятнику – поэме «О природе вещей», позволяет оценить красоту научной мысли, познакомиться с простейшими методами научного исследования. ©
Гусева Людмила Александровна
Гусева Людмила Александровна
Неограниченная бесплатная загрука материала «Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит?» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Физика 7 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|