Урок повторения и обобщения по физике в 9 классе «Закон сохранения механической энергии»
Физика 9 класс
• 9 класс
• повторение, систематизация
,
конспект
03.05.2015
Цель: Раскрыть учащимся смысл закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение умения описывать преобразования энергии при движении тел. Распространить законы физики на нравственные категории, используя физические принципы определения понятий, явлений, физических величин.
Задачи: Создать условия для формирования умений, обеспечивающих самостоятельное успешное применение закона сохранения механической энергии к решению задач на преобразование энергии при движении тел.
Способствовать развитию умений самостоятельно выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. Развивать умение грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.
Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество. Воспитывать милосердие, доброту, нетерпимое отношение к злу.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок повторения и обобщения по физике в 9 классе «Закон сохранения механической энергии»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Физика 9 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Елена Геннадьевна, я далека от знаний физики, но ваш урок не только позволяет раскрыть учащимся смысл закона сохранения энергии, но показать его действие на нравственных качествах. Мне кажется, что Ваше занятие достойно высших похвал!
Очень интересно и наглядно раскрывает смысл закона сохранения энергии и помогает обобщить знания на примере нравственных качеств человека! Целеполагание - к каждому этапу урока, грамотно проведена проверка ЗУН, ход урока и итог соответствуют цели, задачам и девизу урока. Большой объём материала, красивый итог.
Присоединяясь ко всем восторженным комментариям, подчеркну важность закона сохранения для создания научной картины мира. Отмечу сложность введения понятий "работа" и "энергия". Вот только не могу понять выбор задачи для закрепления изученного на уроке материала: "Пример задачи. Найти полную механическую энергию тела массой 100г, которое на высоте 4м имело скорость 36 км/ч". Допустим, вычислил я эту величину, и что? Какое отношение это имеет к закону сохранения? Мне кажется, это совсем не помогает понять суть дела, и даже хуже - надолго задумался: неужели не имеет значения НАПРАВЛЕНИЕ скорости этого тела массой 100г, этого брикета плавленого сыра? А вот вернуться бы к маятнику, показанному в начале урока в живую! Легко считается скорость шарика в нижней точке, а добавить к этому эксперимент, где эта скорость себя бы показала... И, наконец, как-то не вижу это занятие в качестве урока ПОВТОРЕНИЯ, откровенно новый для учащихся материал, и очень непростой.
А, кстати, Пал Евгеньевич, не странно ли, что авторы комментариев - один логопед и дружная группа учителей начальных классов? Не "Коллективный эксперт", а прямо-таки коллективный демарш! Ох, не к добру! Не попасть бы на коррупционную составляющую, такую модную сегодня, под разговоры о сохранении суммы добра и зла во Вселенной... Шучу-шучу, не ругайтесь!