Проект урока географии в 9 классе по теме "Электроэнергетика России".
Цель: создать условия для усвоения учащимися особенностей электроэнергетики России.
Рабочая учебная программа по географии для 9 класса 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений МОРФ. Авторы: программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И.В.Душина, М: Дрофа, 2011..
Учебник: Ром В.Я., Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2013.
Знакомство с топливной энергетикой России. Отрасли топливной промышленности и ее размещение. Процентное соотношение топливных ресурсов России по отношению к мировым запасам.
Цель: создать проект туристического маршрута по возрожденной территории Исаковской земли. Задачи: изучить памятник природы Исаковского болота; познакомится с историческим наследием Исаковской земли; предложить пути возрождения территории; создать проект туристического маршрута.
Конспект урока практической работы по технологии уровневой дифференциации. цель урока определение правильности выдвинутой учителем гипотезы Машиностроение в нашей стране размещено повсеместно, но большинство предприятий машиностроительного комплекса сосредоточено в европейской части.
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Данный урок является изучением нового материала из раздела "Территориальная организация и районирование России". Знакомство с данным районом опирается на умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. В сравнении и сопоставлении с другими экономическими районами определяются главные отрасли специализации.
Накопление негативных последствий в окружающей среде, вызванное человеческой деятельностью, приводит к возникновению экологических проблем.В конце XXв.в результате обострения экологических проблем у общества возникла новая потребность -в экологической безопасности.
Проведение практических работ на уроках географии-неотъемлемая часть реализации учебной программы по предмету. Практические работы по географии для 9 класса выполняться на уроке. Содержание практических работ соответствует реализуемой программе и ориентировано на обязательный минимум содержания знаний и умений по географии.
Инструктивные карточки проведения тренировочных и оценочных практических работ по географии в 9 классе. Карточки составлены с учетом методических рекомендаций Сиротина В.И. и Румыниной Н.С.
Тексты проверочных и контрольных работ по географии в 9 классе. Тексты работ составлены с использованием дидактических материалов В.Б. Пятунина, Е.А.Жижиной, И.И.Бариновой, В.П.Дронова и материалов из сети Интернет.
Работа выполнена ученицей 9 класса. Данная презентация может быть просмотрена при изучении темы "Объекты Всемирного наследия на территории России" в курсе изучения географии 9 класс. Данная работа раскрывает история образование Ансамбля. Просматривается архитектурная характеристика и современная жизнь обители.
Данная презентация является иллюстрацией к уроку-изучения нового материала по теме: "Население России. Численность и воспроизводство". Презентация содержит обновленные статистические материалы по демографии России.
Тест по экономической и социальной географии Казахстана состоит из 5 вариантов, каждый вариант по 20 вопросов. Тест может быть использован в качестве проверки знаний учеников в конце первого полугодия, а также на административном срезе по предмету.
Данный конспект урока представлен для 9 класса. Тема "Национальный и религиозный состав населения России". Целью данного урока является знакомство с языковыми семьями, группами и религиями народов России, формирование представление о культуре народов России (жилище, пище, одежде, праздниках);
Урок изучения нового материала. Планируемые результаты: знают основные отрасли специализации, экономические и экологические проблемы, показывают основные центры специализации района.
В 2013-2014 учебном году я вела в 9 классе ориентационный курс по выбору. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по картографии, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс «Познание мира по картам» может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей.
Рабочая учебная программа данного курса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9 кл. Базовый уровень Под редакцией И.В. Душиной.
Программа предназначена для реализации в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 8 учебных часов (одна учебная четверть).
Содержание курса позволяет познакомить учащихся с географическими аспектами олимпийского движения.