Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили. (АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН)
А что остается? Остаются те знания и умения, те компетенции личностного роста, которые помогут человеку определиться в жизни.
Учитель – профессионал всегда заботится о судьбе своих учеников , радуется их жизненным успехам и достижениям. Такая позиция ведёт к осознанию важности не только количества усвоенной информации по предмету, а приобретения определённых качеств личности в образовательном процессе, обеспечивающих её жизненную успешность и статус в обществе. Современная педагогическая теория обобщает необходимые жизненные качества понятием «компетентность». Компетентностный подход в образовательном процессе - актуальная проблема, требующая перехода от традиционных методов к инновационным, позволяет приблизить содержание обучения к смыслу жизни и обеспечивает формирование базовых и предметных компетенций. Развитие компетентности предполагает учёт определенных условий: деятельностный характер обучения, развитие самостоятельности и ответственности ученика, осознание собственных ценностей. Реализовать их можно только путём внедрения технологий компетентностного образования, среди которых ведущую роль занимает технология проектного обучения.
Почему я выбирала именно проектную технологию? Она отличается высокой научной обоснованностью, логичностью, результативностью, разнообразием учебно-познавательных приёмов, практической направленностью. Все составляющие проектной деятельности: условия, результаты, поэтапная работа соответствуют содержанию компетентности. В процессе работы над проектом учащиеся не только овладевают комплексом исторических умений, учатся приобретать новые знания, интегрировать их, взаимодействовать друг с другом, исследовать исторические проблемы в жизненном контексте, но и всегда имеют конечный результат (продукт) своей деятельности. Рефлексивная оценка проекта способствует осознанию роли знаний для личности.