Рабочая программа по химии IX класс для дневных общеобразовательных учреждений составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2011. - 48с.)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2011.)
Химия 9 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Презентация с триггерами(6 слайдов) по теме: "Виды химической связи".Позволяет в игровой форме отработать навыки по определению веществ с определенной химической связью.
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2012 года).
Химия 9 класс
| повторение, систематизация
| презентация
Интерактивный тест можно использовать при подготовке к зачету и контрольной работе, при повторении пройденной темы. Тест содержит 10 вопросов по четыре выборочных ответа. Один из четырех ответов верный.
Тема урока: Бериллий, магний и щелочноземельные металлы, их соединения: оксиды, гидроксиды и соли. Цели и задачи урока: Разобрать строение атомов элементов II группы главной подгруппы; Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами этих элементов, а также со свойствами их соединений: оксидов, гидроксидов и солей.
Тема урока: Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов.
Цели и задачи урока: Дать общую характеристику щелочных металлов; Разобрать физические и химические свойства щелочных металлов; Повторить свойства основных оксидов и щелочей.
Тема урока: Химические свойства металлов и электрохимический ряд напряжений металлов. Цели и задачи урока: Повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов (кислот, солей), согласно ряду напряжения металлов; Рассмотреть окислительно-восстановительные реакции металлов с кислотами (HNO3, H2SO4 (конц.)).
Тема урока: Сплавы. Химические свойства металлов. Цели и задачи урока: Дать понятие о сплавах, их классификации и свойствах; Обобщить знания учащихся, полученные ранее, при рассмотрении общих химических свойств металлов.
Тема урока: Получение металлов. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и с самородными металлами; Дать понятие о рудах и металлургии; Рассмотреть такие ее разновидности, как пиро-, гидро- и электрометаллургия, металлотермия. Оборудование: Периодическая система, Единая Коллекция образовательных ресурсов.
Свойства кремния и его соединений – оксида и кремниевой кислоты;
основные продукты силикатной промышленности (стекло, керамика, цемент), реакции, лежащие в основе производства стекла, цемента.
Разработка урока на тему "Элементы VII группы - галогены". Цель урока: создать условия для формирования знаний о галогенах, обобщенного умения давать характеристику элементов по их положению в Периодической системе и строению атома.
Контрольная работа соответствует программе химии для 9 класса О. С. Габриеляна. Работа составлена в тестовой форме и состоит из трех частей разного уровня сложности.
Работа составлена для проверки усвоенного материала по теме "Фосфор" и состоит из 10 заданий. 9 заданий с выбором одного правильного ответа и 1 задание на соответствие.
На выполнение работы отводится 10 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 7 заданий. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально вы можете набрать 12 баллов. Желаю успеха!