НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН

Сократовские беседы – форма организации дискуссии

Классный час "Общение"

• Для педагогов
• классный час , презентация, статья
09.10.2016
В архиве находятся методические рекомендации по организации и ведению Сократовской беседы, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной учебной и воспитательной деятельности. Сократовский метод, как известно, состоял в предъявлении участникам системы вопросов, последовательные ответы на которые приводят к истине. Содержимым сократовских бесед являются проблемы мировоззренческого плана.

В рекомендациях отражены следующие моменты: Об авторе идеи проведения Сократовских бесед. О методе организации беседы. Советы «Как подготовиться к беседе». Как применять данный метод. Типы и примеры сократических вопросов и ведения диалога.

Данный материал возможно использовать при организации методической учёбы. Для расширения кругозора участников учёбы представлена презентация о Сократе, в которой даются сведения о философе, его учении.





©
Тихонова Надежда Андреевна
Тихонова Надежда Андреевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Казеева Ирина Александровна, студент 2 курса 

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сократовские беседы – форма организации дискуссии» категории «Классный час "Общение"» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, статья».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

3643
995
7
Спасибо 
+7

ромашка5975
#1 | 09.10.2016 | 20:40 | 0 [Материал]
Шикарная разработка, Надежда Андреевна! Была бы риторика у нас, использовала бы её на уроке. Но материал хорош и для классного часа! Спасибо большое Вам!

Nadezhda57
#2 | 09.10.2016 | 20:55 | 0 [Материал]
А я о риторике как-то даже и не подумала, Елена Владимировна. В конце 90-х к нам приезжала Надежда Егоровна Щуркова, работала с нами целую неделю. Мы и записывали, и проигрывали предложенные ею формы. Сократовские беседы мне особенно понравились. 
Начинали разогрев с простенького вопроса: "Надо ли солить пищу?"
А потом выстроили целый ряд вопросов:
Какую пищу надо солить?
Когда её надо солить?
Что значит солить пищу?
Как сильно солить пищу?
Хотелось немедленно ответить, но... ответы не принимались, надо было так завуалировать ответ, чтобы он стал вопросом... smile
Так что этот метод хорош и на уроке (любого предмета, и в воспитательной работе)  smile

Nadezhda57
#3 | 09.10.2016 | 21:11 | 0 [Материал]
Уважаемые коллеги, кто будет скачивать работу, на 13 слайде презентации есть ошибка в названии (пропустила, стыдно) вместо прИемники, надо напечатать прЕемники. Огромная благодарность Елене Владимировне за то, что обнаружила этот ляп

Galina1952
#4 | 10.10.2016 | 21:25 | 0 [Материал]
Благодарю, Надежда Андреевна, за красивую разработку! Попробую на своём предмете этот метод.

Nadezhda57
#5 | 18.10.2016 | 17:25 | 0 [Материал]
Думаю, Галина Васильевна, Вам придётся по душе этот приём. Я убедилась на практике, что ставить умные вопросы гораздо сложнее, чем на них отвечать. Всего Вам самого доброго. И успехов в освоении "Сократовской беседы"!

Galina1952
#6 | 18.10.2016 | 17:33 | 0 [Материал]
Ученикам, Надежда Андреевна, тоже нравится разнообразие на уроках!

Nadezhda57
#7 | 20.10.2016 | 17:22 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Галина Васильевна! Дети от однообразия "смурнеют" и скучают, им нужна постоянная мобилизация мозга! biggrin





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт