НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Ивановна, благодарю за ещё одну превосходную работу!
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за тренажер! Со следующей недели начинаем изучать тем...
Галина Васильевна, мне Ваша работа очень понравилась. Идея - замечательная, кузн...
Светлана Дмитриевна, рада была помочь! Благодарю Вас за отзыв!
Надежда Андреевна, буду рада, если грамоты станут востребованными! Спасибо Вам з...
Елена Викторовна, благодарю Вас за поддержку!

Сократовские беседы – форма организации дискуссии

Классный час "Общение"

• Для педагогов
• классный час , презентация, статья
09.10.2016
В архиве находятся методические рекомендации по организации и ведению Сократовской беседы, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной учебной и воспитательной деятельности. Сократовский метод, как известно, состоял в предъявлении участникам системы вопросов, последовательные ответы на которые приводят к истине. Содержимым сократовских бесед являются проблемы мировоззренческого плана.

В рекомендациях отражены следующие моменты: Об авторе идеи проведения Сократовских бесед. О методе организации беседы. Советы «Как подготовиться к беседе». Как применять данный метод. Типы и примеры сократических вопросов и ведения диалога.

Данный материал возможно использовать при организации методической учёбы. Для расширения кругозора участников учёбы представлена презентация о Сократе, в которой даются сведения о философе, его учении.





©
Тихонова Надежда Андреевна
Тихонова Надежда Андреевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Казеева Ирина Александровна, студент 2 курса 

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки


Не можете скачать?
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

1148
587
7

Рекомендации:

ромашка5975
#1 | 09.10.2016 | 20:40 | 0
Шикарная разработка, Надежда Андреевна! Была бы риторика у нас, использовала бы её на уроке. Но материал хорош и для классного часа! Спасибо большое Вам!

Nadezhda57
#2 | 09.10.2016 | 20:55 | 0
А я о риторике как-то даже и не подумала, Елена Владимировна. В конце 90-х к нам приезжала Надежда Егоровна Щуркова, работала с нами целую неделю. Мы и записывали, и проигрывали предложенные ею формы. Сократовские беседы мне особенно понравились. 
Начинали разогрев с простенького вопроса: "Надо ли солить пищу?"
А потом выстроили целый ряд вопросов:
Какую пищу надо солить?
Когда её надо солить?
Что значит солить пищу?
Как сильно солить пищу?
Хотелось немедленно ответить, но... ответы не принимались, надо было так завуалировать ответ, чтобы он стал вопросом... smile
Так что этот метод хорош и на уроке (любого предмета, и в воспитательной работе)  smile

Nadezhda57
#3 | 09.10.2016 | 21:11 | 0
Уважаемые коллеги, кто будет скачивать работу, на 13 слайде презентации есть ошибка в названии (пропустила, стыдно) вместо прИемники, надо напечатать прЕемники. Огромная благодарность Елене Владимировне за то, что обнаружила этот ляп

Galina1952
#4 | 10.10.2016 | 21:25 | 0
Благодарю, Надежда Андреевна, за красивую разработку! Попробую на своём предмете этот метод.

Nadezhda57
#5 | 18.10.2016 | 17:25 | 0
Думаю, Галина Васильевна, Вам придётся по душе этот приём. Я убедилась на практике, что ставить умные вопросы гораздо сложнее, чем на них отвечать. Всего Вам самого доброго. И успехов в освоении "Сократовской беседы"!

Galina1952
#6 | 18.10.2016 | 17:33 | 0
Ученикам, Надежда Андреевна, тоже нравится разнообразие на уроках!

Nadezhda57
#7 | 20.10.2016 | 17:22 | 0
Согласна с Вами, Галина Васильевна! Дети от однообразия "смурнеют" и скучают, им нужна постоянная мобилизация мозга! biggrin




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)