Для участия в ежегодном районном фестивале "Лидеры чтения" Лиза Понасова, ученица 6 класса, выбрала номинацию "Поэтический путеводитель по Сафоновскому краю". Она подобрала фотографии, сделала к ним рифмованные подписи и представила работу в двух вариантах - рукописная книга и презентация.
Актуальность данного исследования состоит в том, что в работе рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней.
Цель данной работы - изучить историческое прошлое храма села Ректы и показать историческую значимость церкви в жизни села и людей.
Цели и задачи: Привлечь внимание учащихся к зимующим птицам Смоленкого региона. Оказать помощь в виде постоянного подкорма пернатых на кормушках в в осенне-зимний период. Воспитание заботливого и бережного отношения к птицам. Выявление и активизация творческих способностей учащихся.
Рабочая программа по литературе Смоленщины для 9 класса составлена на основе учебника-хрестоматии по литературному краеведению (составление, методические материалы Г.С.Меркина.-2-е изд. ,перераб.- Смоленск: Универсум, 2003). Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цели: формировать у детей чувство патриотизма, развивать познавательный интерес к изучению истории России и родного края, прививать чувство любви к своему Отечеству.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Велиж - районный центр в Смоленской области, живописно расположенный на равнинной местности, по берегам реки Западная Двина в среднем ее течении, в 134 км к северо-западу от г.Смоленска по трассе Смоленск - Невель - Санкт-Петербург.
Смоленск старше таких древних городов, как Москва, Владимир, Суздаль и Псков. Первое упоминание о нем в летописи относится к 863 г. Уже тогда он назывался крупнейшим из городов на востоке Европы, через который пролегал путь из Скандинавии в южные земли по верховьям Днепра. О нем писали как о городе, который «велик и мног людьми». Следуя по реке, торговые гости никак не могли миновать Смоленск. Бытует предание, будто жители его хорошо смолили челны да струги, потому и название у города такое. О смелости смолян летописец записал: «борзо боеви и хоробры были».
Культурное наследие – это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности.
Однако в силу многих причин большая часть культурного наследия оказалась утрачена.
В последние десятилетия в России нарастает интерес к русской усадьбе и усадебной культуре, появились многочисленные краеведческие, искусствоведческие и культурологические издания, посвященные усадьбам, создаются общества по изучению русской усадьбы.
Проект «Мой город» выполнен учеником 1 класса Волковым Валентином.
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к истории родного города, а также не остаться равнодушными к его самобытной красоте.
Предлагаю Вашему вниманию видеоролик «Красная книга Смоленской области». Данный ресурс выполнен силами учеников 6 класса в рамках сетевого проекта «Все в твоих руках».
Предлагаем Вам совершить виртуальную экскурсию «Водоёмы Смоленской области». Этот видеоролик выполнен силами учеников 6 класса в рамках сетевого проекта «Все в твоих руках».
Предлагаю Вашему вниманию видеоролик «Животный мир Смоленской области». Данный ресурс выполнен силами учеников 6 класса в рамках сетевого проекта «Все в твоих руках».
Предлагаю Вашему вниманию ролик, посвященный одному из городов –героев. Смоленск — город в России, административный, промышленный и культурный центр Смоленской области.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию к четвертому уроку курса «Литература Смоленщины», изучаемому в 9 классе, на тему «Смоляне в древнерусской литературе. Амфора света.»
Предлагаю Вашему вниманию презентацию к первому уроку курса «Литература Смоленщины», изучаемому в 9 классе, на тему «Смоленщина талантами богата». Цель данного урока: познакомить с понятием литературного краеведения, пробудить интерес к изучению литературы родного края.
В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения во всех сферах жизни, происходит переоценка всех ценностных установок.История была, есть и будет, и мы должны оценивать события, происходящие в ней не в угоду сегодняшнему времени, мы должны быть объективными. Трудно переоценить в этом благородном деле роль краеведческого материала.