Тест по произведению В. М. Гаршина "Attalea princeps" составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов" (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский). Он включает в себя 10 заданий.
Тест по произведению В. А. Жуковского "Кубок" составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов" (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский). Он включает в себя 9 заданий с выбором ответа.
Тест по теме "Русская литературная сказка" составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов" (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский). Он включает в себя 12 заданий.
Тест "Сказки А. С. Пушкина" составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов" (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский) и иллюстраций В. М. Конашевича. Он включает в себя 9 заданий.
Тест "Рифма" составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов" (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский). Он включает в себя 8 заданий с выбором ответа.
Тест "Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе" составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов" (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский). Он включает в себя 9 заданий.
Литература 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приема "Карусель". Цель: расширение сведений о русской поэзии 19 века.
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема "пазлы". Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован на уроках литературы или во внеурочной деятельности.
Литература 5 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажер с технологическим приёмом «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point".
Данная статья является частью работы по исследованию эффективности применения проблемно – диалогического обучения на уроках литературы, содержит фрагмент урока по данной технологии.
Проект К.Г.Паустовский «Заячьи следы» в 5 классе. Ученики в течение урока с большим удовольствием выполняют все задания, чувствуя свою ответственность и важность сплочённости для общего результата команды.На подготовку отводится пятнадцать минут, далее выступление и защита своих «вакансий».
Презентация к уроку литературы в 5 классе посвящена творчеству и басням И.А.Крылова. Состоит из 17 слайдов. 2-9 слайды посвящены биографии великого баснописца. 10-11 слайды - повторение ранее изученных басен. 12-13 - изучение басни Крылова "Волк на псарне".
Интересный и занимательный литературный квест, рассчитанный на знания учеников 5 класса. Я разделила класс на две группы, но при необходимости можно и больше.
Аннотация: Формируются новые знания ,воспитывается самоконтроль у уч-ся, развивается мыслительная деятельность. Тема: Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Цель: Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
Цель урока: познакомить детей с лирикой русских поэтов 19-20 веков, ее влиянием на гражданскую позицию учащихся, воспитывать положительные нравственные качества; показать отношение авторов к красоте русской природы; способствовать развитию интереса к русской поэзии, музыке, искусству.
Представленный урок позволит учителю и ученикам окунуться в мир сказки. Дети в рамках урока-путешествия продемонстрируют учителю свои знания текста сказки, навык работы с текстом, смогут ответить на поставленные вопросы, а также немного отдохнуть с пользой.
Человек и природа тесно связаны между собой. Теряя связь с живым миром природы, человек теряет что-то очень хорошее в себе. Рассказ Л. Андреева вызывает сочувствие и сострадание к «братьям нашим меньшим» и в то же время учит ответственному отношению к тем, кого мы приручили. Он помогает нам посмотреть на свои поступки со стороны.