Конспект урока литературы в 11 классе по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".
Тема урока-исследования. Тема трагической любви на страницах романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Цели и задачи: проследить эволюцию взаимоотношений Мастера и Маргариты; попытаться понять, на что способна Маргарита ради своего возлюбленного; путем анализа отдельных эпизодов романа выяснить, какие нравственные проблемы ставятся автором и как они решаются; развивать навыки оценки и интерпретации стиля писателя, продолжить формирование навыка проблемного анализа прозаического произведения; формировать компетентную личность, способную реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал; воспитывать нравственные чувства любви, доброты, искренности во взаимоотношениях.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок литературы по роману "Мастер и Маргарита"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Литература 8 класс» и представляет собой: «урок нов. материал, проверка знаний».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Светлана Ивановна, Вы проводите полноценный, насыщенный урок. Предусмотрена смена видов деятельности учеников. В урок включено тестирование, эссе... При таком планировании урока ученикам некогда будет отвлекаться. Они усвоят материал, напишут хорошие сочинения. Оформление конспекта заслуживает отдельного "+".
Трижды спасибо, мой строгий судья! У нас в гимназии модульная система - урок = 45 + 45 мин., у Вас это, кажется, называется спаренный урок. Заданий для урока-исследования достаточно много, но я предлагаю учащимся разного уровня знаний поработать над теми, с которыми они смогут справиться. Т.е., в работе задействованы все - и сильные, и не очень, и совсем не очень ученики. Главное - каждый может принять участие в уроке и получить свою оценку.
Татьяна Анатольевна! Приятно видеть, что моего полку прибыло. Как-то зашел в школе разговор между учителями о "Мастере и Маргарите". Я была ошеломлена: около 50% сказали, что терпеть не могут, очень многие даже "не смогли дочитать", и только человек 5 сказали о том, что роман нравится, он понят и принят.
Очень люблю давать уроки по этому роману! спасибо, Светлана Ивановна, за хороший конспект! продуманы все этапы, смена заданий. Концовка урока привлекла. Я еще песню Малинина включаю.
И Вам спасибо, Галина Геннадьевна, за положительную оценку моей работы. Но знаете, когда я готовилась к этому уроку (в который уже раз!), я создавала своеобразную мозаику, собирая тут и там наиболее удачные, на мой взгляд, формы работы. Поэтому считать себя 100% автором работы, наверное, не могу. "С миру по нитке" - увлекательный урок!