Подробный анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы гимназии за 2012-2013 учебный год; цели, задачи, планирование работы МО на новый, 2013-2014 учебный год.
План самостоятельного анализа художественного произведения: история создания. тема, проблема, идея, направление (творческий метод), основные образы, художественное своеобразие, значение произведения.
В брошюре "Лабораторная работа как способ побуждения учащихся к исследовательской деятельности" собраны авторские разработки проведения уроков-лабораторных работ по литературе. Используя данные разработки, каждый учитель сможет эффективно и творчески организовать работу в классе с любым уровнем учебных достижений.
Данный материал окажет огромную услугу учителю на уроке литературы в среднем звене и в старших классах, когда начинается обучение учащихся составлению рецензий на какое-либо произведение.
Членами ШМО подготовлен сборник "В мире литературных терминов", содержащий кроме теоретических сведений по литературе, ряд мультимедийных презентаций. Предлагаемая презентация "Формы и содержание литературного произведения" поможет в проведении уроков по изучению и закреплению знаний учащихся.
Раздел "Форма и содержание художественного произведения" из пособия "В мире литературных терминов", подготовленного членами школьного методического объединения.
Материал содержит подробный анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы, задачи на новый учебный год, планирование четырех заседаний методического объединения.
Высказывания о литературе русских и зарубежных писателей, поэтов, учёных, исторических деятелей и пр. можно использовать при подготовке сочинений, рефератов, выступлений на литературную тематику.
Доклад для выступления на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла на тему: «Приемы работы с художественным текстом на уроках литературы в системе ЛОО (личностно ориентированного обучения)».
Прежде чем приступать к диагностике уровня литературного развития учащихся учителю важно спроектировать образ литературно развитого ученика для данного этапа обучения, определив, какие сферы литературного развития школьников подлежат совершенствованию.
Список произведений по литературе для 1-11 классов, утвержденный Министерством образования и науки РФ, предназначен для самостятельного прочтения учащимися общеобразовательных школ