Одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году представляет собой цитату Д.Гранина: "Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты".
"Халед Хоссейни и его ветер" - сочинение ученицы 10-б класса Подсекиной Татьяны. Работа была представлена на областной конкурс творческих работ "Школьный формат" весной 2016 года, представляет собой размышления ученицы о дружбе и предательстве, о правде и лжи, о подлости и прощении.
Рассказ «Живая связь времён», подготовленный к Всероссийскому конкурсу, посвященному Дню героев Отечества "Герои России моей", проводимому Центром гражданских и молодежных инициатив "Идея" г. Оренбурга.
Цели:повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью по тексту литературного произведения, соблюдая нормы языка 19 века.
Цель: написать сочинение об одной из самых почетных и ответственных профессий на Земле – учитель. Сочинение «Учитель, что в имени твоем…» Попович Анны написано на районный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Анна стала призером в номинации «Сочинение».
Сочинение ученицы 11 класса на тему: "Что значит преемственность поколений?" представлено для обсуждения и редактирования на занятиях элективного курса при подготовке к итоговому декабрьскому сочинению.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. В рамках открытых пяти направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения.
Сочинение "Друг за друга держаться - ничего не бояться" написано учеником 6 класса МАОУ СОШ № 2 Склюевым Никитой на Всероссийский конкурс сочинений 2018 года. Тематическое направление, выбранное Никитой: "О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе".
Сочинение "Семья - основа человечества" написано ученицей 9 класса МАОУ СОШ № 2 Кифа Дарьей на Всероссийский конкурс сочинений 2018 года. Тематическое направление, выбранное Дашей: "О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе".
Ресурс содержит несколько формулировок тезисов по каждому направлению, а также примерные списки произведений для аргументации.
Ссылки на использованные источники указаны.
Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" содержит материалы для подготовки к написанию итогового сочинения. В работе показана структура сочинения, даются рекомендации, как правильно сформулировать собственные мысли, предлагаются некоторые речевые клише, которые выпускники могут использовать в сочинении.
Думаю, каждый согласиться, что одним из важнейших заданий учителя-филолога является научить (заинтересовать!) грамотно и образно выражать свои мысли в письменном виде, или, проще говоря, писать сочинения. Надеюсь, данный материал станет подспорьем в подготовке к такому виду работы.
Фото из личного архива автора.
В презентации используются некоторые вопросы, которые можно предложить выпускникам для обсуждения, также примеры тем сочинений, цитаты по теме "Человек и общество", список литературы для аргументов.
В начале декабря все выпускники 11х классов пишут итоговое сочинение по литературе. Предлагаемый комплекс содержит материалы для написания сочинений прошлых лет, а также материалы для написания сочинений по направлениям 2017-2018 учебного года.
В презентации используются некоторые вопросы, которые можно предложить выпускникам для обсуждения, также примеры тем сочинений, цитаты по теме "Равнодушие и отзывчивость", список литературы для аргументов.
Презентация "Смелость и трусость (итоговое сочинение)" содержит материалы для написания сочинения: примерные темы, цитаты, список литературы для аргументации. Цель ресурса: Подготовка к успешному написанию итогового сочинения.
Презентация "Верность и измена. Подготовка к итоговому сочинению" содержит материалы для написания сочинения. Цель ресурса: подготовка к успешной сдаче экзамена.
Самостоятельная работа «План сочинения-рассуждения по направлению «Верность и измена» способствует научению логически выстраивать текст –рассуждения в соответствии с темой и критериями оценки на основе разных видов плана.