Школьникам
| рабочая программа, коррекционная школа
| статья
Данная программа предназначена для индивидуального обучения на дому ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР).
Особенности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены, прежде всего, специфичностью их познавательной деятельности и психического развития в целом.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4,5—6 лет с различным уровнем речевого развития.
Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 6-7 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка, имея полноценный слух и интеллект. Это – группа детей с общим недоразвитием речи(ОНР).
Предлагается авторская разработка из 14 занятий с примерными конспектами и возможностью варьировать для индивидуализации процесса по формированию самой проблемной области высших психических функций дошкольника - пространственного представления
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете: логопедическое обследование; составление программ логопедического сопровождения и планов групповой работы; проведение индивидуальных и групповых занятий; консультирование педагогов и родителей; ведение документации.
Цель программы – формирование произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Данная программа рассчитана на работу в условиях групп компенсированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению у детей нарушений речи обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Данная программа предназначена для учителей-логопедов детских садов.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Материал, представленный в статье, предназначен для учителей-логопедов и учителей-дефектологов детских садов и школ.
Школьникам
| игра, викторина, коррекционная школа
| презентация
Детям с речевыми нарушениями трудно бывает подобрать признак к существительному(из-за бедности словаря) и правильно согласовать в роде. Эта игра поможет логопеду и учителю в решении данной проблемы.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования. В данной программе представлено тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательных программ в связи с отклонениями в речевом развитии.
.
Годовой план работы учителя - логопеда с детьми с особыми возможностями здоровья. Рассчитан на учащихся 1-4 классов. Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Основание: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам". Текст документа по состоянию на июль 2011 года.
Занятие проводится после изучения на логопедических занятиях тем: «Звук и буква «Ш», звук и буква «С», «Автоматизация звука [ш]», « автоматизация звука [с]» на логопедических занятиях. При соотнесении звуков с буквами опираемся на печатные буквы. Письменные буквы «эс» и «ша» на уроках обучающиеся будут изучать позднее.
Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой - труд, серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, мы должны превратить эту работу в весёлую игру, волшебную сказку, в которой есть всё, что интересно детям: фея, волшебные превращения и счастливый конец.