У детей со стертой формой дизартрии нарушена способность коры головного мозга к отысканию необходимой системы центральных нервных возбуждении, которая бы восстановила речевую функцию.
Развитие двигательного анализатора и является тем недостающим звеном в указанной системе, которое приводит к восстановлению нарушенной функции.
Дошкольникам
| игра, викторина, классный час
| конспект
В разработке представлен материал на совершенствование дикции и закрепление поставленных звуков у детей 6 - 8 лет. Стихи о шахматах и игры с шахматными фигурами расширяют кругозор и формируют познавательные интересы. Сценарий может быть полезен логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. (подготовительная к школе группа)В первую очередь, план может быть интересен учителям-логопедам, педагогам-психологам для подготовки к КРЗ.
Интересно и с пользой организовать досуг детей поможет предлагаемый сценарий воспитателю детского сада, воспитателю ГПД, логопеду. Совместные игры помогают интегрировать обучающихся с ОВЗ в среду сверстников.
Дошкольникам
| игра, викторина, коррекционная школа, интерактивная доска
| презентация
Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, при помощи которой дети закрепят навык звуко-буквенного анализа слов, разовьют фонематический слух. Ребятам нужно на слух определить, чем отличаются слова. Если они затрудняются в ответе, или в качестве проверки, нужно нажать на кнопку "помощь", тогда появятся два слова. Дети зрительно определяют отличие слов.
Презентация «Загадки на звуки (Р и Р`)» предназначена: для просмотра с детьми логогруппы, для индивидуальной работы с ребенком на логопункте Цель: закрепление правильного произношения звука Р.
В соответствии с ФГОС ДО сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процессы обучения и воспитания.
Установка на развитие — это современная стратегия обучения детей.
На городском семинаре "Психолого-педагогические аспекты создания "ситуаций успеха" в работе с дошкольниками" я рассказала о своём понимании данной проблемы, привела примеры приёмов и игр, которые использую в коррекционно-образовательной деятельности.
Конспект логопедического занятия по закреплению произношения откорректированного звука Р на этапе автоматизации в предложениях, диалогах.
Может быть проведено с детьми старших и подготовительных групп, с учениками 1-2 классов на логопедическом пункте образовательного учреждения.
результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения очевидна. Однако массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
Занятие включает специально подобранные пальчиковые игры с включением пескотерапии, для продуктивной деятельности детей дошкольного возраста , помогающие подготовке детской руки к творческому процессу ,расширению словарного запаса, обогатят внутренний мир ребенка.
Статья "Проблемы развития голоса у дошкольников с ЗПР" содержит статистические данные о росте количества детей с различными отклонениями в развитии, в том числе и детей с ЗПР и нарушением голоса. А так же основные причины данной неутешительной статистики.
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: развить коммуникативные способности детей, коррегировать звукопроизношение и грамматический строй речи.
Активизирует и расширяет словарь по теме «Зима», «Зимние забавы».Развивает тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха. Развивает диалогическую речь.
Уточняет и активизирует словарь детей по теме «Домашние животные». Воспитывает познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к домашним животным.