Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы; поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной – охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и т.д.).
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Помните: мы несем ответственность за жизнь на Земле.
Неограниченная бесплатная загрука материала «О воспитании любви к природе» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Родительские собрания 1-4 класс».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется отношением самого взрослого. Хорошо когда родители знают стихи, песни, загадки о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического, способствует формированию действенной любви к природе. Спасибо, Наталья Владимировна, за актуальный материал к родительскому собранию.
Наталья Владимировна, спасибо за интересный материал, который заставляет всерьёз задуматься о воспитании подрастающего поколения. Воспитание экологической культуры важный фрагмент в формировании личности. Действительно необходимо привить умение в каждодневной заботе о животных и растениях. Материал очень эмоционально изложен, тронута прочитанным. Благодарю Вас.