НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, примерной программой по физической культуре и на основе авторской программы З.А. Клепининой утвержденной МО РФ. Программа «Природоведение» для глухих детей с ЗПР предполагает работу в трех направлениях. Первое направление предусматривает знакомство детей с их ближайшим окружением, формирование отношений и взаимоотношений в семье, школе, воспитание безопасного поведения в окружающей среде; закладывает основу взаимоотношений с людьми (доверие, уважение, доброжелательность, взаимопомощь). Детям на доступном уровне сообщаются знания о жизни и труде людей, формируются умения, навыки. Реализация комплексной поддержки глухих школьников по их социальной адаптации включает в себя коррекционную работу, направленную на формирование самосознания ребенка. Второе направление предполагает воспитание бережного отношения к природе, которое осуществляется в процессе знакомства учащихся с элементарными знаниями о ней, овладения не-сложными способами наблюдения за изменениями в природе и погоде, ухода за растениями, животными. На этой основе формируется любовь к природе, родному краю, Родине. Третье направление — коммуникативный процесс, в котором принимают участие школьники на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, включающий в себя: • организацию коммуникативной деятельности (в игре, труде, на прогулке, экскурсии и т. п.); • элементарные знания о культуре общения; • культуру общения и элементарное владение ею; • совместную деятельность глухих, слабослышащих и слышащих (познавательную, психологическую, коммуникативную). Природа — человек — общество рассматриваются в данном курсе в неразрывном единстве на доступном для понимания детей с ЗПР уровне. В осуществлении задач воспитания, образования и развития глухих учащихся, в формировании и развитии представлений об окружающем мире, в котором они живут, важную роль играет курс природоведения. Природоведение, которое изучается в школе глухих в III — V классах, ставит своей целью: • сообщить школьникам элементарные сведения о неживой и живой природе и труде людей, о близлежащем окружении школы, о своей области (крае, республике), об изменениях природы и труда людей по временам года; • обогатить личный опыт учащихся путем проведения с ними систематических наблюдений за живой и неживой природой; • раскрыть некоторые доступные для детей этого возраста взаимосвязи предметов и явлений природы; показать влияние изменений в природе на труд человека; •дать учащимся некоторые знания о значении охраны природы, познакомить с мероприятиями по охране природы в данной местности (крае, республике); •дать первоначальные знания об организме человека и охране его здоровья. ©
Мурдасова Елена Вадимовна
Мурдасова Елена Вадимовна
Неограниченная бесплатная загрука материала «Рабочая программа по природоведению для 3 класса 2 вида школы глухих» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 3 класс» и представляет собой: «рабочая программа».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|