Тип урока: Открытие новых знаний через заочную экскурсию в храм.
Ключевые понятия: икона, иконостас, Царские врата, алтарь.
Методы: деятельностный подход, словесные, наглядные, практический, проблемный.
Описание: вашему вниманию предлагается разработка урока (внеклассного мероприятия), посвященного заповедям Христа. Она может быть использована учителями истории, ОРКСЭ, обществознания, МХК, искусства. Основной целью данной разработки служит формирование основ духовно-нравственной культуры, поиск путей соприкосновения между разными религиями, в конечном итоге, чувства толерантности у учащихся.
Притча о бабочке может быть использована на уроках ОРКиСЭ, внеклассных мероприятиях или классных часах. Материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям и воспитателям.
Притча «Окно» может быть использована на уроках ОРКиСЭ, внеклассных мероприятиях или классных часах. Материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям и воспитателям.
Сказка-притча «Как избежать зла» будет полезна учителям ОРКИСЭ, а также классным руководителям. Данная презентация может быть использована на уроке светской этики по теме "Добро и зло" или классном часе на соответствующую тему.
Материал презентации помогает в проведении урока по основам православной культуры в 4 классе. Слайды соответствуют теме урока,вопросы выделяют главное, учащиеся находят ответы в учебнике.
Свято-Успенский монастырь — является одним из древнейших монастырей северо-запада России. Точная дата основания его пока не определена. Основание обители относят к XII веку, когда был построен древнейший Храм Ладоги - Успенский, сохранившийся до наших дней, действующий.
Видеофильм выполнен в программе ProShow Producer 5. Ресурс используется на уроке ОРКСЭ по теме «Россия – наша Родина» на этапах актуализации и открытии новых знаний. Видеофильм можно смотреть с паузами для закрепления понятий и рефлексии.
Исследовательская работа посвящена изучению икон и иконописи в православной культуре Сибири. В результате исследования разработана экскурсия, виртуальная выставка икон для Першинского краеведческого музея. Эти творческие продукты способствуют расширению знаний по истории края, развитию духовно – нравственных качеств, сохранению традиций жителей села.
В результате проведенного исследования был собран и систематизирован фольклорный материал: приметы, поверья, предания и легенды жителей села Першино. Были записаны три легенды и одно предание, которые нигде ранее не упоминались. Опрос односельчан подтвердил гипотезу, что приметы используются в сельской жизни наших земляков, а поверья, предания и легенды имеют духовно – нравственную ценность и применяются при воспитании подрастающего поколения.
Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он - человек, а потом уже за его личные достоинства. Данная презентация показывает,что честь и достоинство определяют нравственную ценность человека.
Презентация "Рождество Христово" составлена ученицей 1 "В" класса Астаховой Марией. В ней рассказывается об истории и традициях празднования этого праздника.
Видеоролик выполнен в программе ProShow Producer 5. Ресурс можно использовать на уроках ОРКСЭ, ИЗО, МХК, внеклассных мероприятиях. Материал адресован учителям начальных классов, классным руководителям, преподавателям ОРКСЭ и МХК, педагогам дополнительного образования.
Данная презентация воспитывает доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Учит детей понимать и сопереживать чувствам других людей, находить выходы из спорных ситуаций. Развивает начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний.
Данная презентация показывает ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека. Развивает умение анализировать поступки и соотносить их со своими.Воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Данная презентация формирует у младшего школьника нравственные качества через раскрытие понятий «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм», готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций.
В конце учебного учащиеся защищают проекты по выбранным темам.
Материал для выступления на МО учителей ОРКСЭ. В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.