В копилку учителя русского языка предлагается диагностическая работа по русскому языку для 5 класса. Данная работа предназначена для оценки качества обучения учащихся по русскому языку за I полугодие. Работа состоит из двух частей: тест и деформированный текст. Работа представлена в двух вариантах. Администрацией школ данный материал может быть использован для определения уровня усвоения учебного материала учащимися на начало учебного года и корректировки процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Проект. Мой литературный герой. Выполнение проектных работ помогает учащимся готовиться к решению нестандартных филологических задач, ведет к развитию письменной и устной речи, образного мышления. Учащиеся используют современные компьютерные технологии, ведущие к развитию познавательных навыков.
Для более результативного усвоения материала эффективен метод сопоставления. Предлагаю оптимально эффективные приёмы развития орфографической зоркости у учащихся 5 класса.
Русский язык 5 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация
| конспект
Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста. Цель урока – научиться определять идею, основную мысль текста, формирование у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; Задачи: закрепить изученные ранее орфограммы; развивать внимание, мышление, речь обучающихся; познакомить с фактами биографии Д.И.Менделеева.
Урок русского языка по теме "Текст - повествование". Урок разработан мной лично, с применением инновационных методик. Урок проведен в 5 классе 1 четверти в средней школе.
Тема: Буквы з и с на конце приставок. Цель: стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения; в продолжение изучения темы; поддержание и усиление значения полученной информации по данной теме, развитие памяти, внимания, навыков орфографической зоркости, правильной и грамотной речи.
Цели: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Задачи урока: выявить условия выбора гласных е – и в приставках; формировать навык написания приставок пре-/ при-; повторить морфемный разбор слов; развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения.
Данная программа составлена на основе линии УМК «Русский язык» (5–9 классы) авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение»). Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Фундаментального ядра содержания общего образования.
Презентация «Фразеологизмы» научит определять лексическое значение фразеологизмов, употреблять фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования 2009 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 5 класс.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова
Форма проведения урока - соревнования существенно повышает эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Форма урока с использованием мультимедийной презентации способствует повышению качества образования: мотивации познавательного интереса учеников к уроку, развитию их воображения, внимания, видов памяти.
Русский язык 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация
Грамотная речь всегда ласкает слух. Так хочется, чтобы наши ученики нас этим радовали. Предлагаю тренажер для работы над орфоэпическими нормами в 5 классе. В презентации использован прием анимированной сорбонки (двусторонней карточки), при помощи которой учащиеся могут тренировать свои навыки по правильному произношению слов, включенных в орфоэпический минимум для 5 класса.
Цель урока: сформировать понятие об антонимах. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с понятием «антонимы», рассмотреть место антонимов в речи, дать учащимся сведения о разнообразии антонимов; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному языку, уважительное отношение к лексическим запасам языка; Развивающие: развивать речь, лингвистическое чутье, логическое мышление, память учащихся, пополнять их словарный запас.
Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи. Задачи: обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; развивающие: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме:"Омонимы".
Цели урока: Сформировать понятие об омонимах; Познакомить учащихся со словарем омонимов; Продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа текста.
Конспект и презентация урока развития речи по русскому языку для 5 класса по теме: "Тема текста" разработан в соответствии с УМК по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской.