НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
psolovev

Дидактическая игра «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Русский язык 5 класс

• 5 класс, под редакцией А.Д.Шмелёва
• игра, викторина , презентация
14.07.2017
Презентация выполнена в программе Microsoft Office Power Point 2007 с применением технологического приёма «Лабиринт».

Ресурс используется для повторения и обобщения знаний учащихся в любой форме (индивидуальной, групповой, коллективной). Презентация состоит из 24 слайдов: титульный, 2 информационных, 2 мотивационных, 18 слайдов с заданиями и слайд с источниками. Учащимся предлагается определить одушевлённость имён существительных. При выполнении заданий нужно помнить, что ошибаться нельзя, а то придётся начинать выполнять всё с самого начала. Переход на следующий слайд происходит при правильном ответе автоматически.

Цель: обобщение знаний по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся в определении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; развивать память, логическое мышление, интерес к предмету.





©
Данилова Надежда Георгиевна
Данилова Надежда Георгиевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Дидактическая игра «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»» категории «Русский язык 5 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

3321
526
26
Спасибо 
+14

GOR154
#1 | 15.07.2017 | 06:26 | 0 [Материал]
Спасибо за продолжение серии работ для уроков русского языка в 5 классе! Замечательная игра получилась! Мои ребята очень любят играть с Машей!. Поиграем и повторим материал в начале  года! Уважаемая Надежда Георгиевна!Благодарю за качественный ресурс и желание делиться с коллегами!

DAN64
#2 | 15.07.2017 | 08:46 | 0 [Материал]
Марина Юрьевна, благодарю Вас за внимание к работе, тёплые слова. Буду рада, если мой ресурс Вам пригодится для работы. Я тоже готовлю материал для повторения. В игре всё повторяется и изучается легче, интереснее и запомнится лучше! Спасибо, всего доброго!

наТека
#3 | 15.07.2017 | 09:21 | 0 [Материал]
Хорошо поиграли мы с внуками и с Машей, правда покойник нас смутил (и не только ошибкой, но и кучей вопросов), да еще матрешка добавила сомнений. А уж концовка обрадовала и развеселила обоих: задорная Маша кого хочешь развеселит и успокоит! Спасибо за удовольствие, Надежда Георгиевна! И за красивую работу! 
P.S. Я поняла, почему в предыдущей работе несколько смутили и первоначально напугали переходы. Здесь переходы те же, но ощущения другие, так как сопровождаются другим, более мягким и мелодичным звуком. Отсюда, как мне кажется, и восприятие иное.

DAN64
#7 | 16.07.2017 | 08:29 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, спасибо Вам за подробный отзыв к работе.
Цитата
правда покойник нас смутил
А снеговик не смутил? В учебнике по Шмелёву одушевлённость представлена в другом свете, самой всё было удивительно и ново.
Цитата
Здесь переходы те же
А я делала другие переходы. Возможно, программы разные, вот так и получается. Звук, бесспорно, имеет большое значение. Благодарю за внимание, всего доброго!

наТека
#11 | 16.07.2017 | 19:07 | 0 [Материал]
В одушевленность некоторых неодушевленных для меня лично предметов я не лезла (уже сталкивалась с различной интерпретацией в разных учебниках), а покойник смутил самим фактом его наличия. Смотрели работу с внуком, а по сему последовал целый ряд вопросов.
Насчет переходов, наверное, ошиблась, мне показалось, что те же.

DAN64
#12 | 16.07.2017 | 20:20 | 0 [Материал]
Надеюсь, что Вы нашли, что ответить внуку. smile

ромашка5975
#4 | 15.07.2017 | 11:55 | 0 [Материал]
Красивая работа, Надежда Георгиевна! Задор Маши и нам передаётся. А вот покойник, домовой и другие как-то сомнения вызывают, всё-таки... smile

DAN64
#8 | 16.07.2017 | 08:33 | 0 [Материал]

Цитата
А вот покойник, домовой и другие как-то сомнения вызывают, всё-таки...
Так в учебнике Шмелёва трактуется. Самой было интересно. Спасибо, Елена Владимировна, за внимание к работе, всего доброго!

русиш
#5 | 15.07.2017 | 19:42 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, спасибо за идею! Мне понравилась Ваша работа, использую в 5 классе. Грамотно и красиво Вы выполняете презентации.

DAN64
#9 | 16.07.2017 | 08:36 | 0 [Материал]
Спасибо, Галина Геннадьевна, за одобрение и похвалу. Буду рада, если работа окажется востребована. Всего Вам доброго!

Linda
#6 | 16.07.2017 | 07:13 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за великолепную игру. Творческих Вам идей.

DAN64
#10 | 16.07.2017 | 08:38 | 0 [Материал]
Лидия Петровна, спасибо за внимание, поддержку и высокую оценку работы. Всего доброго!

galilar
#13 | 18.07.2017 | 08:12 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, благодарю за красочно оформленную игру!
Отстала я от новых правил определения одушевлённости предметов, но со второго раза прошла уже без ошибок лабиринт.

DAN64
#14 | 18.07.2017 | 08:19 | 1 [Материал]
Цитата
Отстала я от новых правил
Вот люблю математику, в ней всё стабильно, а русский язык - шаткая наука. Всё переменчиво... Спасибо, Галина Владимировна, что заглянули, отличного Вам отдыха и всего доброго!

galilar
#15 | 18.07.2017 | 08:28 | 0 [Материал]
Я тоже люблю математику, по первому образованию - учитель математики. Но и русский люблю. Что-то перебарщивают последнее время с программой. У меня подруга преподает русский, на переменах обсуждаем с ней новости образования.

DAN64
#16 | 18.07.2017 | 08:33 | 0 [Материал]

Цитата
Что-то перебарщивают последнее время с программой.
Не то слово! Занимались по учебникам Шмелёва в этом году: за 5 класс прошли программу 5 класса и добрую часть 6-го. Некоторые моменты, коллеги сказали, изучались в 8 классе, а мы в 5 осилили... wacko

galilar
#17 | 18.07.2017 | 08:40 | 0 [Материал]
Сейчас в школьную программу включили  то, что только в институте проходили раньше. Зачем так усложнять? А дети всё равно безграмотно пишут. Устала исправлять слово "проект". Через "э" пишут не только дети, но и их родители.

DAN64
#18 | 18.07.2017 | 08:50 | 1 [Материал]
Согласна. Пусть лучше меньше, да лучше! smile

OlgaSch
#19 | 05.08.2017 | 21:11 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна!
Чудесная игра получилась! Так и манит лужайка с ромашками и весёлым солнышком, да и озорная Маша в пляс зовёт! Правда не
справилась я с лабиринтом, поэтому не расслабишься, учебник Шмелёва
вместо лужайки надо осилить  wacko  , радует, что не одна я такая tongue  . Спасибо Вам за оригинальную, замечательную работу и новых творческих идей !

DAN64
#20 | 10.08.2017 | 08:57 | 0 [Материал]
Ольга Владимировна, благодарю Вас за такой щедрый и позитивный комментарий. Сожалею, что пока новеньким ничем не могу Вас порадовать, отпуск кончается, а домашние дела - нет! Спешу доделать, что могу, да и заготовки пошли. Желаю Вам творческого вдохновения, новых шедевральных рабт!

Nadezhda57
#21 | 12.08.2017 | 23:49 | 0 [Материал]
Работа чудо как хороша, Надежда Георгиевна! И по содержанию, и по оформлению. Категория одушевлённости (особенно слов мужского рода) - одна из сложнейших тем для понимания обучающимися. Ваша работа поможет деткам разобраться в ней!
Казалось бы, вот они слова-синонимы: мертвец, покойник и труп... все обозначают неживой предмет, ан, нет! Труп - неодушевлённый предмет, а 2 других - одушевлённый. А всё дело в склонении. Если в вин.п сущ. мужского рода имеет окончание а, ого, его - предмет одушевлённый, а нулевое окончание - неодушевлённый...

DAN64
#22 | 13.08.2017 | 00:03 | 0 [Материал]
Надежда Андреевна, рада видеть Вас и ещё вдобавок получить такую щедрую похвалу. Очень приятна Ваша поддержка и разъяснения. Если честно, то не помню, чтобы в школе нас этому учили. Сама узнала данное правило в прошлом году, преподавая в 5 классе. Только мы различаем по падежам, если совпадает форма слова во множественном числе в И.п. и Р.п. - предмет одушевлённый, а если И.п. и В.п. - предмет неодушевлённый. Ох уж этот великий!

Nadezhda57
#23 | 13.08.2017 | 00:18 | 0 [Материал]
Да, конечно же, так учит учебник,  но мы шли более коротким путём, Надежда Георгиевна!  smile И всё же детям сложно это понять, почему один и тот же предмет бывает и одуш. и неодуш. smile

DAN64
#24 | 13.08.2017 | 00:21 | 0 [Материал]
И не только детям, Надежда Андреевна! biggrin

obeigily613
#25 | 19.08.2017 | 23:14 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, благодарю за работу! Творческих Вам успехов!

DAN64
#26 | 20.08.2017 | 09:37 | 0 [Материал]
Вам спасибо за внимание и поддержку, Ольга Куприяновна. Всего доброго!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт