Презентация выполнена в программе Microsoft Office Power Point 2007 с применением технологического приёма «Лабиринт».
Ресурс используется для повторения и обобщения знаний учащихся в любой форме (индивидуальной, групповой, коллективной). Презентация состоит из 24 слайдов: титульный, 2 информационных, 2 мотивационных, 18 слайдов с заданиями и слайд с источниками. Учащимся предлагается определить одушевлённость имён существительных. При выполнении заданий нужно помнить, что ошибаться нельзя, а то придётся начинать выполнять всё с самого начала. Переход на следующий слайд происходит при правильном ответе автоматически.
Цель: обобщение знаний по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Задачи: повторить и обобщить знания учащихся в определении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; развивать память, логическое мышление, интерес к предмету.
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Дидактическая игра «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»» категории «Русский язык 5 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Спасибо за продолжение серии работ для уроков русского языка в 5 классе! Замечательная игра получилась! Мои ребята очень любят играть с Машей!. Поиграем и повторим материал в начале года! Уважаемая Надежда Георгиевна!Благодарю за качественный ресурс и желание делиться с коллегами!
Марина Юрьевна, благодарю Вас за внимание к работе, тёплые слова. Буду рада, если мой ресурс Вам пригодится для работы. Я тоже готовлю материал для повторения. В игре всё повторяется и изучается легче, интереснее и запомнится лучше! Спасибо, всего доброго!
Хорошо поиграли мы с внуками и с Машей, правда покойник нас смутил (и не только ошибкой, но и кучей вопросов), да еще матрешка добавила сомнений. А уж концовка обрадовала и развеселила обоих: задорная Маша кого хочешь развеселит и успокоит! Спасибо за удовольствие, Надежда Георгиевна! И за красивую работу! P.S. Я поняла, почему в предыдущей работе несколько смутили и первоначально напугали переходы. Здесь переходы те же, но ощущения другие, так как сопровождаются другим, более мягким и мелодичным звуком. Отсюда, как мне кажется, и восприятие иное.
Наталья Николаевна, спасибо Вам за подробный отзыв к работе.
Цитата
правда покойник нас смутил
А снеговик не смутил? В учебнике по Шмелёву одушевлённость представлена в другом свете, самой всё было удивительно и ново.
Цитата
Здесь переходы те же
А я делала другие переходы. Возможно, программы разные, вот так и получается. Звук, бесспорно, имеет большое значение. Благодарю за внимание, всего доброго!
В одушевленность некоторых неодушевленных для меня лично предметов я не лезла (уже сталкивалась с различной интерпретацией в разных учебниках), а покойник смутил самим фактом его наличия. Смотрели работу с внуком, а по сему последовал целый ряд вопросов. Насчет переходов, наверное, ошиблась, мне показалось, что те же.
Надежда Георгиевна, благодарю за красочно оформленную игру! Отстала я от новых правил определения одушевлённости предметов, но со второго раза прошла уже без ошибок лабиринт.
Вот люблю математику, в ней всё стабильно, а русский язык - шаткая наука. Всё переменчиво... Спасибо, Галина Владимировна, что заглянули, отличного Вам отдыха и всего доброго!
Я тоже люблю математику, по первому образованию - учитель математики. Но и русский люблю. Что-то перебарщивают последнее время с программой. У меня подруга преподает русский, на переменах обсуждаем с ней новости образования.
Что-то перебарщивают последнее время с программой.
Не то слово! Занимались по учебникам Шмелёва в этом году: за 5 класс прошли программу 5 класса и добрую часть 6-го. Некоторые моменты, коллеги сказали, изучались в 8 классе, а мы в 5 осилили...
Сейчас в школьную программу включили то, что только в институте проходили раньше. Зачем так усложнять? А дети всё равно безграмотно пишут. Устала исправлять слово "проект". Через "э" пишут не только дети, но и их родители.
Надежда Георгиевна! Чудесная игра получилась! Так и манит лужайка с ромашками и весёлым солнышком, да и озорная Маша в пляс зовёт! Правда не справилась я с лабиринтом, поэтому не расслабишься, учебник Шмелёва вместо лужайки надо осилить , радует, что не одна я такая . Спасибо Вам за оригинальную, замечательную работу и новых творческих идей !
Ольга Владимировна, благодарю Вас за такой щедрый и позитивный комментарий. Сожалею, что пока новеньким ничем не могу Вас порадовать, отпуск кончается, а домашние дела - нет! Спешу доделать, что могу, да и заготовки пошли. Желаю Вам творческого вдохновения, новых шедевральных рабт!
Работа чудо как хороша, Надежда Георгиевна! И по содержанию, и по оформлению. Категория одушевлённости (особенно слов мужского рода) - одна из сложнейших тем для понимания обучающимися. Ваша работа поможет деткам разобраться в ней! Казалось бы, вот они слова-синонимы: мертвец, покойник и труп... все обозначают неживой предмет, ан, нет! Труп - неодушевлённый предмет, а 2 других - одушевлённый. А всё дело в склонении. Если в вин.п сущ. мужского рода имеет окончание а, ого, его - предмет одушевлённый, а нулевое окончание - неодушевлённый...
Надежда Андреевна, рада видеть Вас и ещё вдобавок получить такую щедрую похвалу. Очень приятна Ваша поддержка и разъяснения. Если честно, то не помню, чтобы в школе нас этому учили. Сама узнала данное правило в прошлом году, преподавая в 5 классе. Только мы различаем по падежам, если совпадает форма слова во множественном числе в И.п. и Р.п. - предмет одушевлённый, а если И.п. и В.п. - предмет неодушевлённый. Ох уж этот великий!
Да, конечно же, так учит учебник, но мы шли более коротким путём, Надежда Георгиевна! И всё же детям сложно это понять, почему один и тот же предмет бывает и одуш. и неодуш.