НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Тема экологии актуальна всегда. Мы должны беречь и сохранять нашу землю! Спасибо!
Пожалуйста, Виктория Валерьяновна!
Экологию нужно сохранять - это актуально, Елена Дмитриевна!
Анжелика Владимировна, замечательные у Вас планы! В 6 классе Вы тоже преподаёте?
Галина Васильевна, спасибо за полезную информацию! Проводим такие уроки.
Раиса Поликарповна, ради своего внука и начала эту работу. Хочу добавить, что ра...
Наталья Ивановна, благодарю Вас за внимание к работе. Рада, что ресурс интересен...

Дидактическая игра «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Русский язык 5 класс

• 5 класс, под редакцией А.Д.Шмелёва
• игра, викторина , презентация
14.07.2017
Презентация выполнена в программе Microsoft Office Power Point 2007 с применением технологического приёма «Лабиринт».

Ресурс используется для повторения и обобщения знаний учащихся в любой форме (индивидуальной, групповой, коллективной). Презентация состоит из 24 слайдов: титульный, 2 информационных, 2 мотивационных, 18 слайдов с заданиями и слайд с источниками. Учащимся предлагается определить одушевлённость имён существительных. При выполнении заданий нужно помнить, что ошибаться нельзя, а то придётся начинать выполнять всё с самого начала. Переход на следующий слайд происходит при правильном ответе автоматически.

Цель: обобщение знаний по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Задачи: повторить и обобщить знания учащихся в определении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; развивать память, логическое мышление, интерес к предмету.





©
Данилова Надежда Георгиевна
Данилова Надежда Георгиевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать Дидактическая игра «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» категории Русский язык 5 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.



Не можете скачать?
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

379
86
26

Рекомендации:

GOR154
#1 | 15.07.2017 | 06:26 | 0
Спасибо за продолжение серии работ для уроков русского языка в 5 классе! Замечательная игра получилась! Мои ребята очень любят играть с Машей!. Поиграем и повторим материал в начале  года! Уважаемая Надежда Георгиевна!Благодарю за качественный ресурс и желание делиться с коллегами!

DAN64
#2 | 15.07.2017 | 08:46 | 0
Марина Юрьевна, благодарю Вас за внимание к работе, тёплые слова. Буду рада, если мой ресурс Вам пригодится для работы. Я тоже готовлю материал для повторения. В игре всё повторяется и изучается легче, интереснее и запомнится лучше! Спасибо, всего доброго!

наТека
#3 | 15.07.2017 | 09:21 | 0
Хорошо поиграли мы с внуками и с Машей, правда покойник нас смутил (и не только ошибкой, но и кучей вопросов), да еще матрешка добавила сомнений. А уж концовка обрадовала и развеселила обоих: задорная Маша кого хочешь развеселит и успокоит! Спасибо за удовольствие, Надежда Георгиевна! И за красивую работу! 
P.S. Я поняла, почему в предыдущей работе несколько смутили и первоначально напугали переходы. Здесь переходы те же, но ощущения другие, так как сопровождаются другим, более мягким и мелодичным звуком. Отсюда, как мне кажется, и восприятие иное.

DAN64
#7 | 16.07.2017 | 08:29 | 0
Наталья Николаевна, спасибо Вам за подробный отзыв к работе.
Цитата
правда покойник нас смутил
А снеговик не смутил? В учебнике по Шмелёву одушевлённость представлена в другом свете, самой всё было удивительно и ново.
Цитата
Здесь переходы те же
А я делала другие переходы. Возможно, программы разные, вот так и получается. Звук, бесспорно, имеет большое значение. Благодарю за внимание, всего доброго!

наТека
#11 | 16.07.2017 | 19:07 | 0
В одушевленность некоторых неодушевленных для меня лично предметов я не лезла (уже сталкивалась с различной интерпретацией в разных учебниках), а покойник смутил самим фактом его наличия. Смотрели работу с внуком, а по сему последовал целый ряд вопросов.
Насчет переходов, наверное, ошиблась, мне показалось, что те же.

DAN64
#12 | 16.07.2017 | 20:20 | 0
Надеюсь, что Вы нашли, что ответить внуку. smile

ромашка5975
#4 | 15.07.2017 | 11:55 | 0
Красивая работа, Надежда Георгиевна! Задор Маши и нам передаётся. А вот покойник, домовой и другие как-то сомнения вызывают, всё-таки... smile

DAN64
#8 | 16.07.2017 | 08:33 | 0

Цитата
А вот покойник, домовой и другие как-то сомнения вызывают, всё-таки...
Так в учебнике Шмелёва трактуется. Самой было интересно. Спасибо, Елена Владимировна, за внимание к работе, всего доброго!

русиш
#5 | 15.07.2017 | 19:42 | 0
Надежда Георгиевна, спасибо за идею! Мне понравилась Ваша работа, использую в 5 классе. Грамотно и красиво Вы выполняете презентации.

DAN64
#9 | 16.07.2017 | 08:36 | 0
Спасибо, Галина Геннадьевна, за одобрение и похвалу. Буду рада, если работа окажется востребована. Всего Вам доброго!

Linda
#6 | 16.07.2017 | 07:13 | 0
Надежда Георгиевна! Большое спасибо за великолепную игру. Творческих Вам идей.

DAN64
#10 | 16.07.2017 | 08:38 | 0
Лидия Петровна, спасибо за внимание, поддержку и высокую оценку работы. Всего доброго!

galilar
#13 | 18.07.2017 | 08:12 | 0
Надежда Георгиевна, благодарю за красочно оформленную игру!
Отстала я от новых правил определения одушевлённости предметов, но со второго раза прошла уже без ошибок лабиринт.

DAN64
#14 | 18.07.2017 | 08:19 | 1
Цитата
Отстала я от новых правил
Вот люблю математику, в ней всё стабильно, а русский язык - шаткая наука. Всё переменчиво... Спасибо, Галина Владимировна, что заглянули, отличного Вам отдыха и всего доброго!

galilar
#15 | 18.07.2017 | 08:28 | 0
Я тоже люблю математику, по первому образованию - учитель математики. Но и русский люблю. Что-то перебарщивают последнее время с программой. У меня подруга преподает русский, на переменах обсуждаем с ней новости образования.

DAN64
#16 | 18.07.2017 | 08:33 | 0

Цитата
Что-то перебарщивают последнее время с программой.
Не то слово! Занимались по учебникам Шмелёва в этом году: за 5 класс прошли программу 5 класса и добрую часть 6-го. Некоторые моменты, коллеги сказали, изучались в 8 классе, а мы в 5 осилили... wacko

galilar
#17 | 18.07.2017 | 08:40 | 0
Сейчас в школьную программу включили  то, что только в институте проходили раньше. Зачем так усложнять? А дети всё равно безграмотно пишут. Устала исправлять слово "проект". Через "э" пишут не только дети, но и их родители.

DAN64
#18 | 18.07.2017 | 08:50 | 1
Согласна. Пусть лучше меньше, да лучше! smile

OlgaSch
#19 | 05.08.2017 | 21:11 | 0
Надежда Георгиевна!
Чудесная игра получилась! Так и манит лужайка с ромашками и весёлым солнышком, да и озорная Маша в пляс зовёт! Правда не
справилась я с лабиринтом, поэтому не расслабишься, учебник Шмелёва
вместо лужайки надо осилить  wacko  , радует, что не одна я такая tongue  . Спасибо Вам за оригинальную, замечательную работу и новых творческих идей !

DAN64
#20 | 10.08.2017 | 08:57 | 0
Ольга Владимировна, благодарю Вас за такой щедрый и позитивный комментарий. Сожалею, что пока новеньким ничем не могу Вас порадовать, отпуск кончается, а домашние дела - нет! Спешу доделать, что могу, да и заготовки пошли. Желаю Вам творческого вдохновения, новых шедевральных рабт!

Nadezhda57
#21 | 12.08.2017 | 23:49 | 0
Работа чудо как хороша, Надежда Георгиевна! И по содержанию, и по оформлению. Категория одушевлённости (особенно слов мужского рода) - одна из сложнейших тем для понимания обучающимися. Ваша работа поможет деткам разобраться в ней!
Казалось бы, вот они слова-синонимы: мертвец, покойник и труп... все обозначают неживой предмет, ан, нет! Труп - неодушевлённый предмет, а 2 других - одушевлённый. А всё дело в склонении. Если в вин.п сущ. мужского рода имеет окончание а, ого, его - предмет одушевлённый, а нулевое окончание - неодушевлённый...

DAN64
#22 | 13.08.2017 | 00:03 | 0
Надежда Андреевна, рада видеть Вас и ещё вдобавок получить такую щедрую похвалу. Очень приятна Ваша поддержка и разъяснения. Если честно, то не помню, чтобы в школе нас этому учили. Сама узнала данное правило в прошлом году, преподавая в 5 классе. Только мы различаем по падежам, если совпадает форма слова во множественном числе в И.п. и Р.п. - предмет одушевлённый, а если И.п. и В.п. - предмет неодушевлённый. Ох уж этот великий!

Nadezhda57
#23 | 13.08.2017 | 00:18 | 0
Да, конечно же, так учит учебник,  но мы шли более коротким путём, Надежда Георгиевна!  smile И всё же детям сложно это понять, почему один и тот же предмет бывает и одуш. и неодуш. smile

DAN64
#24 | 13.08.2017 | 00:21 | 0
И не только детям, Надежда Андреевна! biggrin

obeigily613
#25 | 19.08.2017 | 23:14 | 0
Надежда Георгиевна, благодарю за работу! Творческих Вам успехов!

DAN64
#26 | 20.08.2017 | 09:37 | 0
Вам спасибо за внимание и поддержку, Ольга Куприяновна. Всего доброго!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)