Грамматическая сказка «Суффикс ЁР – фантазёр» создана для учащихся 5 класса и может быть использована при изучении темы "Суффиксы существительных".
Её цель - восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о роли суффикса в слове; углубить представление о данной морфеме через знакомство с текстом сказки Ф.Кривина.
Русский язык 9 класс
| игра, викторина, повторение, систематизация
| презентация
Презентация позволит учащимся 9 класса проверить знания по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Она создана с применением технологического приёма «Эмоции» и включает 15 заданий с выбором одного ответа. Суть приёма состоит в том, что при правильном и неправильном ответах героиня проявляет соответствующие эмоции.
Презентация с поддержкой макросов создана по шаблону Г.О. Аствацатурова с сайта «Дидактор». Она поможет учащимся вспомнить самостоятельные части речи, изученные в 5-7 классах. Выбрав нужный цвет, надо щёлкнуть по плашке со словом.
Презентация "Входной контроль по русскому языку" может быть использована учителем на уроке для проверки знаний учащихся и в качестве домашнего задания. Для её создания использован интерактивный шаблон теста с макросами в PowerPoint.
Презентация "Входной тест по русскому языку" может быть использована учителем на уроке для проверки знаний учащихся и в качестве домашнего задания. Для её создания использован интерактивный шаблон теста с макросами в PowerPoint.
Презентация "Входной тест по русскому языку" может быть использована учителем на уроке и в качестве домашнего задания. Для её создания использован интерактивный шаблон теста с макросами в PowerPoint.
Презентация "Входной тест по русскому языку" может быть использована учителем на уроке и в качестве домашнего задания для учеников 6 класса. Для её создания использован интерактивный шаблон теста с макросами в PowerPoint.
Русский язык 7 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация, факультатив
| презентация
Интерактивный тренажер составлен для повторения сложной темы в русском языке: слитное и раздельное написание слов с НЕ. Словосочетания с существительными, прилагательными, глаголами и причастиями представлены на слайдах.
Задачи: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений в педагогическом коллективе.
Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов, способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений в педагогическом коллективе.
Презентация «Рады встрече части речи!» поможет пятиклассникам восстановить в памяти понятия о частях речи после летних каникул. Работа со стихотворными упражнениями нравится детям и облегчает усвоение правил.
Данный ресурс предназначен для подготовки к выполнению задания № 8 ОГЭ по русскому языку. Он позволяет повторить лексические понятия (синонимы, книжная, разговорная, просторечная и устаревшая лексика); отработать навыки подбора стилистически нейтрального синонима, нахождения антонимов, синонимов, фразеологизмов.
Цель ресурса: подготовка к заданию 5 ЕГЭ. Отработка навыка подбора паронима, исправления ошибок в употреблении паронимов. Тренажёр выполнен в сервисе Fliktop. Данный ресурс предназначен для самостоятельной работы учащихся, но может быть использован и на уроке.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса содержит 23 различных задания. Она составлена в формате ОГЭ по книге “Русский язык. Тематический контроль” под ред. И.П. Цыбулько.
Интерактивный модуль "Спряжение глаголов" создан в программе LearningApps.org. Этот материал может быть использован учителями на уроках русского языка в 5 классе, а также во внеклассной работе по предмету.
Практика подготовки учащихся к ЕГЭ показывает, что особое затруднение вызывает выполнение задания 26. Оно проверяет умение находить и правильно определять изобразительно-выразительные средства языка, используемые авторами в текстах. В презентации даны определения лексических средств выразительности, приведены примеры.
В задании №4 на ЕГЭ по русскому языку требуется указать, в каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. ФИПИ в помощь учащимся выпустила орфоэпический словник. Он содержит список слов, разделённый по частям речи. В этой презентации перед вами имена существительные.
Запомнить их вам помогут иллюстрации и веселые рифмовки.
Данный ресурс предназначен для отработки навыка подбора синонимичных словосочетаний, что поможет легко выполнять задание 4 ОГЭ по русскому языку. Тренажёр включает в себя 6 заданий, его можно использовать для самостоятельной работы и для проверки знаний учащихся.
Практика подготовки учащихся к ЕГЭ показывает, что особое затруднение вызывает выполнение задания 26. Оно проверяет умение находить и правильно определять изобразительно-выразительные средства языка, используемые авторами в текстах.
В презентации даны определения приёмов, приведены примеры.
Суть задания – найти названия объектов или терминов, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд. Работа такого рода развивает внимание, умение анализировать, формирует «терминологическую зоркость», нередко требует дополнительных знаний.