Работа "Особенности словарно-орфографической работы в младших классах коррекционной школы" раскрывает особенности работы со словами из словаря с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в коррекционной школе 8 вида.
Программа элективного курса составлена на основе Программы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общеобразовательного образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предназначена для обучающихся 10-11 классов. Курс рассчитан на 35 часов.
С целью определения уровня усвоения материала после каждой конрольной работы или пробных экзаменов мы выполняем анализ работы. Я в своей работе использую таблицу, в которой перечислены все или почти все орфограммы. Проверяя диктант, тест, сразу заношу в таблицу все ошибки, недочеты. Так передо мне вырисовывается сразу вся картина, где, в каких разделах, по какой орфограмме у детей недостаточно ещё сформирован навык.
Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис подхода к обучению.
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Мониторинг качества знаний и умений по русскому языку и литературе. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Вербализм чрезвычайно развит у слепого ребёнка и является одним из основных препятствий на пути его развития. Мы хотим представить Вашему вниманию приём, который помогает обеспечить доступность учебной информации для ребёнка с ослабленным зрением.
Представляю вашему вниманию полезный материал для всех творчески работающих учителей. Данный материал был использован мной при проведении городского семинара 2014 г. на тему «Критериальное оценивание в современной школе». Эта новая технология вызывает большой интерес у современных учителей.
Контрольные работы по русскому языку (в трех вариантах) для студентов 1-2 курсов с нерусским языком обучения (то есть, для национальных групп). Цель данных контрольных работ - помочь студентам с нерусским языком обучения практически овладеть и совершенствовать русскую речь, корректировка навыков и умений слушания и говорения, чтения и письма, совершенствование монологической и диалогической речи.
Представляю вашему вниманию дидактический материал. Он направлен на подготовку учащихся 5-11 классов к олимпиадам. Здесь собраны разнообразные материалы по 4 разделам русского языка. Это такие разделы как фонетика, морфология, словообразование и стилистика.
Проблема грамотного письма, действительно, в последнее время выросла в глобальную проблему в современной школе. Многие учителя-словесники задумываются над тем, как решить данную проблему, помочь школьникам.
Обобщить свой собственный опыт - это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить, каким образом достигаются положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.
Работа с литературными текстами и произведениями живописи позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки анализа и выразительного чтения художественного произведения и помогает реализовать шире идею межпредметных связей.
Данная работа представляет собой знакомство с особенностями и свойствами данной технологии. В статье описано, как проводить констатирующее (итоговое) оценивание, представлены дидактические материалы, позволяющие современному педагогу использовать новую технологию на уроке. В конце предлагается образец листа учёта учащегося и лист успешности самого ученика. Статья является хорошим подспорьем как для молодых начинающих учителей, так и для опытных педагогов
В работе ведется разговор о современных технологиях, основанных на совокупности поисковых и проблемных видов деятельности. Автор рассказывает об использовании на уроках русского языка и литературы двух методов работы с Интернет источниками: "Список ресурсов" и "Веб-квест".
Работа с пословицами и поговорками на уроках чтения и русского языка развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью. Я предлагаю рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках русского языка.
Изучение и внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникативных технологий с целью повышения качества образования. Включены многие вопросы, интересующие учителя как филолога, так и как классного руководителя.