Данная работа является результатом исследовательской работы ученицы. За основу исследования взято русское слово "Зима". По ходу работы видно употребление данного слова в русском фольклоре, стихах и в авторских картинах ученицы.
В работе приведено различное употребление слова "Доброта", использование его в фольклоре, играх и в воспитательных мероприятиях. Добро – все
положительное, хорошее, полезное. "Сейте разумное, доброе, вечное". "Кто добру учится, тот добром и живет".
Внеклассное мероприятия "Игра в рифмы" для учащихся начальной школы.
Игры в рифму – не только веселое время провождение. Это средство развития и речи, и воображения, и нестандартного творческого мышления малыша.
Волшебное слово "Спасибо!" знакомо нам с детства. Но никогда мы и не могли подумать, что у слова есть и другое значение. На факультативных занятиях уместно применять такого рода задания, ведь они развивают мышление, внимание и кругозор.
Цель: формировать бережное отношение к родному языку. Задачи: воспитывать интерес к изучению русского языка; формировать творческие способности - смекалку, сообразительность, нестандартное мышление; коррекция и развитие связной устной речи, личных качеств учащихся (усидчивости и выдержки).
Внеклассное мероприятие по русскому языку предназначено для учащихся 4 классов. Проводится мероприятие в форме КВН «Следствие ведут знатоки» с целью актуализации знаний, приобретенных при изучении русского языка. Данный материал поможет провести мероприятие в период предметной недели.
Для лучшего усвоения темы "Синонимы" предлагается слайд-шоу под музыку из радиопередачи "Радио-няня. Веселая грамматика". Материал поможет ребятам в интересной, увлекательной форме познакомиться с синонимами русского языка и запомнить их.
Данная работа составлена мной для районного тура олимпиады по русскому языку для выпускников начальной школы. Задания олимпиады соответствуют возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Выработать навыки работы с толковым словарём. На данном уроке закреплять умения детей работать с толковым словарем, составить алгоритм построения словарной статьи; прививать навыки культуры работы со словарем; обогащать словарный запас учащихся.
Презентация представляет собой пункты плана по выбору и выполнению исследовательской работы. В ходе ее дети должны ответить на основополагающий вопрос: "Какую роль выполняет выбранное слово для исследования в нашей речи и жизни.