Мелодекламация (от греч. melos - песнь, мелодия и лат. declamation - декламация) - соединение выразительного произнесения текста (гл. обр. стихотворного) и музыки, а также произведения, основанные на подобном соединении.
В архиве находится «Баллада о молчании» Р.Рождественского с заметками по мелодекламации, видеоролик с музыкальным сопровождением. В основе баллады лежит история о противоборстве советских и германских военных альпинистов на перевалах Главного Кавказского хребта. Данный ресурс может послужить материалом для классного часа о битве за Кавказ (1942 – 1943 гг.), в создании концертного номера к Дню Победы, а также к Дню памяти и скорби (22 июня).
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Мелодекламация «Баллада о молчании»» категории «День Победы - 9 мая» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект, видео».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Надежда Андреевна, какая же Вы молодец! Ролик смонтировали, музыку подобрали и даже в тексте указали что и как читать. Спасибо Вам, что делитесь с коллегами своим опытом, находками.
Этот материал и ещё несколько роликов готовились к районному конкурсу чтецов, посвящённого Великой Победе. Девочка-пятиклассница так прочитала балладу, что мурашки по коже, а ролик довершил своё дело Потому и сделала ремарки, потому что мы так видели прочтение этого замечательного произведения. Вот я и подумала, может кому-то ещё сгодится
О! Надежда Георгиевна, это необыкновенно талантливая девочка, со своим взглядом и вкусом, очень артистичная. Она мне сразу сказала: "Только вы мне не показывайте, как читать, я сама почувствую и придумаю". И в фильм она отбирала представленные мною кадры. Работать с ней было одно удовольствие. Сложнее было с юношей, там мы отрабатывали каждую фразу
Я вообще люблю поэзию, Р.Рождественоскго, Алла Николаевна, а к этой балладе особое отношение. Когда первый раз читала, были и мурашки, и слёзы. На мой взгляд, это одно из сильнейших его произведений о войне А вот у меня к ролику возникли претензии (глазами сегодняшней), но переделывать не стала, слишком много тогда было затрачено времени.
Я тоже, Надежда Андреевна, очень люблю стихи Рождественского. Особенно мне нравится "Баллада о зенитчицах". Я , когда про битву под Москвой рассказываю на уроке, всегда её читаю. И сама плачу и девочки тоже, да и мальчишки притихают как-то. Для меня вообще знакомство с войной было связано с первым прочтением этой баллады, как мне кажется. А что к ролику претензии, ну так это так бывает. Конечно, сейчас уже можно было лучше сделать. Но ценность от этого не пропала. Спасибо Вам еще раз.
"Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!... " Меня всегда удивляло, как мужчина-поэт так тонко чувствует переживания женщины, как умеет передать все нюансы женской души. А ролик... Я тогда ещё, Алла Николаевна, не была знакома с ФотоШОУ PRO, а у Windows Movie Maker нет такого диапазона функций
Надежда Андреевна! Каждый год на конкурс чтецов даю детям произведения Рождественского! Люблю очень этого поэта! Есть у меня ученик в 6 классе, так вот я уже решила: он обязательно прочитает "Балладу о молчании"! Спасибо Вам!!!
Ой, как здорово, Елена Владимировна, что хоть чем-то Вам могу помочь! У нас было условие читать 3 стихотворения одного автора. Девочка читала Р.Рождественского, а юноша из 11 класса - В.Высоцкого. Оба заняли в своей группе первые места. Если найду остальные работы, обязательно выложу
И я благодарна Вам за это, Елена Владимировна! Оценки не столь важны, как живые отклики на работу. По ним можно судить, насколько нужен тот или иной ресурс!
Прежде всего, Алла Николаевна, "Мерцал закат, как стать клинка" (так получилось) , а ещё "Он не вернулся из боя" и "Из дорожного дневника" - это был выбор чтеца, я лишь дала ему список произведений
Я всегда с большим удовольствием знакомлюсь с Вашими работами, Надежда Андреевна!
И Вы не одна, Елена Владимировна! Взяла в избранное! У нас подобный конкурс запланирован на 24 октября - уже не успеваем в этот раз поработать. Но обязательно используем. Спасибо Вам, Надежда Андреевна!
Главное, что сгодится, Наталья Николаевна! Это самое важное: знать, что твои материалы кому-то помогли, сберегли время, которого у учителя всегда катастрофически не хватает! И успехов Вам в конкурсах!
Скачала в первый же день: мимо такой работы не пройдешь. И по сей час хожу под впечатлением, рой мыслей, чувств, среди которых самое главное - гордость за каждый миг молчаливо прожитой жизни советских героев. Эти чувства - на разрыве аорты: такое потрясение, что держит и не отпускает, и только молчание... молчание...молчание, наполненное картинами, что, как вспышка, появляются и сменяются другими, более мощными по силе воздействия. В коротком диалоге о сути задания все решает обычное воспоминание из детства, когда весь опыт "альпинизма" сводился к лазанию по чужим садам, резко прерываемое самым главным в выполнении задания (а что оно не могло быть невыполненным, - об этом и речи нет) - приказом молчать. Воображение рисует страшную картину, когда пот становится панцирем, когда бойцы, поднимаясь на "крышу войны" Молча тянули наверх свои каски, гранаты, судьбы. В балладе каждое слово - кульминационная точка, среди которых слова о матери наиболее пронзительные. Спазм в горле, слезы, мурашки от чтения этих слов: Крик твой истошный, неслышный крик мама услышит. Мама… Надежда Андреевна, сказать спасибо вам за эту работу - равносильно тому, что ничего не сказать. Все мои чувства и эмоции лишь частично переданы в словах, а про остальное вы сами знаете, прочитаете между строк. Потрясение! Благодатное!
Если учесть, Надежда Радионовна, что в советское время было не очень много информации об этой операции, то баллада Р.Рождественского, равно как и стихотворение В.Высоцкого, это то немногое, что побуждало к поиску большего материала об этой битве. Меня, как и Вас, эта баллада пронзила насквозь, захлестнула бурей чувств и эмоций. Всегда хотелось предложить детям её на конкурс, но... как-то не складывалось, тут ведь почувствовать надо и суметь передать то, что заложено в этом произведении. А в тот раз всё сошлось. Из ряда стихотворений девочка выбрала эту балладу, а потом уже два других "Баллада о маленьком человеке" и "Послевоенная песня" Признательна Вам за эту миниатюру-анализ (не могу назвать это просто комментарием), люблю читать Ваши комментарии (не только к своим работам), в которых душа нараспашку и море чувств, ощущений! Спасибо Вам за Вашу щедрость!