НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
elen_molodyk, OksaTin

Чтение с пересказом

01.02.2017 | Комментариев: 34
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила, что вернуть функциональное чтение с пересказом в школьную программу необходимо для формирования у школьников навыков речи. Об этом сообщает МИА «Россия сегодня».

«Дети наши очень мало говорят. Я работала педагогом многие годы и могу констатировать, что чаще всего это монолог, монолог преподавателя. Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение, то есть через понимание. Что значит функциональное чтение — ребенок читает параграф и должен в течение короткого времени тезисно рассказать о чем страничка. Они не могут этого сделать», — рассказала Васильева. Она добавила, что прививать любовь к чтению нужно в раннем возрасте еще в детском саду.

«Посмотрите, какой комплекс произведений разбирался с нашими малышами, как разбирался — читали, слушали, разговаривали», — уверяет министр. — Сейчас к школьному периоду говорят мало. А уж к институтскому почти не говорят, потому что еще раз повторяю, разговоры о том, что интернет имеет свой язык — это не так».

Ребёнок с дислексией не способен научиться читать и писать, несмотря на нормальные физические и интеллектуальные способности.

(Дислексия – парциальное расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения).



Источник: http://mel.fm/

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
5209
34

super-777
#1 | 01.02.2017 | 13:50 | 1 [Материал]
Пожалуй, соглашусь с министром: нужно развивать функциональное чтение. Для этого мы и даем задание подготовить пересказ, пересказ, близкий к тексту и др.

Ufkbyf2
#2 | 01.02.2017 | 14:20 | 0 [Материал]
И даем, и давали, и было так всегда, но речь детей оскудела. Это связано и с бедностью словарного запаса, с узостью объема знаний, со снижением уровня познавательного интереса.Потому и писать, грамотно излагать свои мысли в сочинении стало для выпускников проблемой. Дома родители тоже осмысленные разговоры редко ведут и подарок в виде книги детей мало радует.Вот, если бы планшет или сотовый навороченный.

ромашка5975
#3 | 01.02.2017 | 15:59 | 0 [Материал]
Нового ничего не придумано. Всегда просила детей пересказывать! Хотя бы отрывок!

super-777
#5 | 01.02.2017 | 16:02 | 0 [Материал]
Действительно, нового ничего не придумано. Может быть, сейчас что-то новое узнаем, придумают, чем нас озадачить.

ромашка5975
#6 | 01.02.2017 | 17:52 | 0 [Материал]
Если не озадачить, совсем ведь работать перестанем. tongue Заботятся о нас в министерстве.

Galina1952
#10 | 01.02.2017 | 22:16 | 0 [Материал]
В среднем звене трудно заставить пересказывать, но пересказываем правила, даю задание написать конспект. wacko

belashov
#4 | 01.02.2017 | 16:00 | 0 [Материал]
С детьми нужно общаться культурно развитым и грамотным взрослым, тогда дети нормально развиваются. Для этого есть внеклассная работа, классные часы, походы, экскурсии. Но все это не оплачивается учителям и они не желают бесплатно работать еще в дополнение к имеющейся неимоверной учебной нагрузке. В результате дети общаются на улице с совсем другой публикой.

Djanetta79
#13 | 02.02.2017 | 13:07 | 0 [Материал]
Цитата
С детьми нужно общаться культурно развитым и грамотным взрослым, тогда дети нормально развиваются.

Развиваются все обучающиеся в культурно-образовательном пространстве школы по-разному! Зависит это от множества причин. Главное, "с природой воевать глупо". А бескультурных и безграмотных учителей ещё встречать не приходилось!

stella_buren
#7 | 01.02.2017 | 18:27 | -1 [Материал]
Министр действительно хочет вернуть лучшие традиции советской школы. Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Я согласна с министром.

ynot
#9 | 01.02.2017 | 20:32 | -1 [Материал]
Всё новое – это хорошо забытое старое
Кстати, Стелла Ивановна, каждый раз, как вижу или слышу эту древнюю мудрость, вздрагиваю, но потом забываю проверить. В самом деле, ВСЁ? Или точнее будет просто Новое это хорошо забытое и т.д.? Одно слово, но в Начале было Слово. Большого значения не имеет, а всё-таки...


arkadii
#34 | 08.02.2017 | 20:14 | 0 [Материал]
Дорогие мои КОЛЛЕГИ!
По всей видимости, Вы не понимаете сути предложения г-жи Васильевой или (ИЗВИНИТЕ ) зомбированы за последние 12-16 лет!
Механический пересказ текста - это тот же ЕГЭ,который ещё более затуманит мозги и затруднит речь выпускникам!
Нужен не тупой пересказ,а глубокий анализ текста, с его темами,проблемами, художественными особенностями.
Это в формате ЕГЭ и ОГЭ было в частях А и В ,хотя и частично...
А госпожа Васильева хочет оставить свой "след в истории",как в своё время Ливанов, попытавшись упразднить букву "Ё"...
Одного уже на эту же букву послали в город КЕМЬ ( образованные люди меня поймут ). Нормальные люди ( особенно родители ) после введения для них обязательного ЕГЭ её уже туда посылают после 7 февраля...

ynot
#8 | 01.02.2017 | 20:16 | 2 [Материал]
Да, против министра не попрёшь - в этом конкретном случае. А разница есть, когда я или вы такое говорим, и тем, что министр ДЕЛАЕТ. Должность обязывает не тренькать языком, а организовывать работу всей системы, которой он взялся руководить. Вот и всё.
Как только они там в креслах надумали тестирование и это самое егэ, я понял, что результат будет именно этот. Пятнадцать лет дрессуры детей - сиди молча над бланком и не отвлекайся. А поболтаешь потом. И вообще, дитя не плачет, мать не беспокоится. Помолчи, промолчи, помолчи! А вот назад дороги нет, во всяком случае,  министр её не ясно видит.  Это только кажется, что нашей страной легко управлять,  что начальник ни скажет, всё одобрямс. Ну, вот, намотались, как борода Карабаса на сосну, дальше что? Пилу неси! Но без бороды ты уж не такой герой...

Vagu
#11 | 02.02.2017 | 00:42 | 0 [Материал]

Цитата
В среднем звене трудно заставить пересказывать, но пересказываем правила, даю задание написать конспект.
Всегда детей учила пересказывать! Но не только дети не хотят в среднем звене...родители пытаются сказать, что я слишком МНОГО требую (одна мама написала завучу, что такое невозможно пересказать ей, а я требую от ее ребёнка)!

Цитата
А вот назад дороги нет, во всяком случае,  министр её не ясно видит.  Это только кажется, что нашей страной легко управлять,  что начальник ни
скажет, всё одобрямс.

Русалка
#20 | 04.02.2017 | 10:55 | 0 [Материал]
Цитата
одна мама написала завучу, что такое невозможно пересказать
Иногда в параграфах такой текст, что даже учителю трудно пересказать, как будто автор учебника - победитель конкурса "Расскажи о простом так, чтобы оно стало сложным".

Djanetta79
#12 | 02.02.2017 | 12:58 | 0 [Материал]
Цитата
Пожалуй, соглашусь с министром: нужно развивать функциональное чтение.

Безусловно, необходимо с раннего детства развивать речь детей на основе пересказа услышанного, прочитанного: не каждому дано от природы уметь так говорить, чтобы речь текла рекой, логически излагать свою мысль.

zamashchikov
#14 | 02.02.2017 | 18:03 | 0 [Материал]
Если человек в раннем возрасте мало говорит, то будучи взрослым, он долго не может избавиться от недостатка возможности свободно и плавно излагать свои мысли и испытывает трудности в общении, поэтому очень важно научиться говорить пусть даже путем пересказа чужих мыслей.

Латышева
#15 | 02.02.2017 | 18:20 | 0 [Материал]

Цитата
Что значит функциональное чтение — ребенок читает параграф и должен в течение короткого времени тезисно рассказать о чем страничка.
Для этого мы в начальных классах и обучаем детей различным видам пересказа.

GOR154
#16 | 03.02.2017 | 07:59 | 0 [Материал]
Что нового? Возвращаемся к тому ,что делали ВСЕГДА!!

Nadine50
#17 | 03.02.2017 | 14:41 | 0 [Материал]
Ничего нового  не придумано. Всегда  учила детей  пересказывать!

Латышева
#18 | 03.02.2017 | 18:15 | 0 [Материал]
Да, верно! Уж этому в начальной школе мы посвящаем огромное количество времени.

OlgaNosova
#19 | 04.02.2017 | 10:34 | 0 [Материал]
ФГОС заставил нас отойти от старых методов. А теперь что? Советская школа была лучшей и останется ею!

Латышева
#23 | 04.02.2017 | 16:43 | 0 [Материал]
Ой, кажется мне, что этот ФГОС нам еще аукнется. cry

super-777
#33 | 06.02.2017 | 20:13 | 0 [Материал]
Думаю, аукнется! Только поколение ФГОСников к тому времени выпустится не одно!

ромашка5975
#21 | 04.02.2017 | 11:21 | 0 [Материал]

Цитата
Советская школа была лучшей и останется ею!
Пусть поздно, но это поняли. Сейчас нужны годы, чтобы реанимировать образование!

Mev_1972
#22 | 04.02.2017 | 11:57 | 0 [Материал]
Скорей всего об этом заговорили в преддверии устного экзамена в 9 классе. Как восприняли эту новость учителя , ведущие уроки русского языка в 8 классе. Моих начала готовить к 1 части. Читают плоховато, не все понимают и могут расставить логическое ударение. А как у вас ?

ромашка5975
#29 | 05.02.2017 | 18:47 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, есть и такие, кто читает не плоховато, а ПЛОХО! Они научились складывать буквы в слоги, как-то для проверки техники чтения в начальной школе ещё читали, а сейчас читают только тогда, когда заставляем прочитать текст к уроку литературы. sad

Sharapova197
#24 | 04.02.2017 | 21:59 | 0 [Материал]

Цитата
Иногда в параграфах такой текст, что даже учителю трудно пересказать, как будто автор учебника - победитель конкурса "Расскажи о простом так, чтобы оно стало сложным".
Встречается и такое!

Ta62si
#25 | 05.02.2017 | 17:06 | 0 [Материал]
Дети действительно читают плоховато. А осмыслить текст им и вовсе удается с трудом.

Novikova67
#26 | 05.02.2017 | 17:38 | 0 [Материал]
В начальных классах пересказываем только на уроках литературного чтения и окружающего мира. На уроках русского языка - изложение - письменный пересказ. А с 5-го класса на учеников  просто лавина устных предметов наваливается - история, биология,обществознание, экология, география, литература.

Н
Наталья
#27 | 05.02.2017 | 17:50 | 0 [Материал]
Как будто сейчас мы не требуем чтение с пересказом! Лучше бы литературное чтение пересмотрели что детям навязывают читать!Что там вообще можно пересказать Школа России 4 класс?

GOR154
#28 | 05.02.2017 | 18:12 | 0 [Материал]
И у моих  подобные проблемы с чтением А ведь уже восьмой!

rumkkolesnik
#30 | 05.02.2017 | 19:01 | 0 [Материал]
Министр права: надо развивать функциональное чтение. Вопрос стоит на повестке дня. В принципе, мы, учителя, никогда и не оставляли его без внимания.

belashov
#31 | 05.02.2017 | 20:59 | 0 [Материал]
Когда я работал в ПТУ учителем физики, я просил детей письменно ответить на вопросы, написанные мною заранее на доске. На эти вопросы можно было ответить только прочитав внимательно в классе параграф учебника. В результате в классе была идеальная тишина и дети хорошо усваивали каждый параграф учебника, получая хорошие оценки за быстрее всех найденные правильные ответы. Такие Конспекты дети хранили и пользовались ими вплоть до окончания школы.

kurenkov1965
#32 | 05.02.2017 | 22:05 | -1 [Материал]
Права Глава Минобрнауки России Ольга Васильева. Надо вернуть функциональное чтение с пересказом в школьную программу. Это необходимо для формирования у школьников навыков речи. Надо вернуть лучшие традиции советской школы. Надо возрождать хорошо забытое старое.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети