На прошлой неделе Министерство образования опубликовало доклад о направлениях своей деятельности на период до 2019 года. Пресс-служба федерального ведомства, комментируя этот документ, сделала особый акцент на планируемые к 2018 году возможные изменения в аттестации педагогических работников.
Согласно имеющихся сегодня нормативов, учитель может после аттестации получить первую или высшую квалификационные категории. Но такая нормативная база не дает в полной мере профессионально расти педагогам, особенно молодым специалистам. Поэтому чиновники предлагают увеличить количество квалификационных категорий, которое позволит мотивировать работников на постоянное совершенствование своих навыков.
Работники министерства отмечают, что конкретные решения по установлению многоуровневой квалификационной системы пока не определены и будут приняты к 2018 году после обсуждений в профессиональной среде и экспертном сообществе.
У меня аттестация в следующем ученом году. Коллега, которая аттестуется в декабре этого года, сказала, что в следующем году будут изменения. Информация уже есть у методистов, но нас пока рано ставить в известность
Как говорится: "Новое - это хорошо забытое старое!". Только старое ещё не забыто. А может быть расчет на то, что к 2018 будет забыто... Главное, работа чтобы не отсутствовала у законодателей.
Мы только получили у себя в Кемеровской области новые критерии аттестации педагогических работников с января 2015года, где все педагогические работники: учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, воспитатели оцениваются по одинаковым критериям. Это невозможно, но это так. Нам "спустили" это из обл.центра. Сначала отменили вторую категорию, теперь хотят внести много новых... Куда идём, а главное, зачем? Такое чувство, что "страшно далеки они от народа". Мне подавать заявление на аттестацию в сентябре ( за 3 месяца до окончания срока прошлой аттестации). Боюсь очень. Нет образцов заявлений по новым требованиям.
Работаю воспитателем ГПД. У меня аттестация в конце декабря. После Нового года скинули критерии. Это просто ужас, по сравнению к критериями пятилетней давности. Нужно набрать 60% от 140 баллов. Это получается 84 балла. Сижу в интернете в поисках, где и как можно получить документ, чтобы закрыть критерии. Всё равно не набирается. Живем в селе, на муниципальном уровне критерии нечем покрывать. Может, кто-то уже аттестовался в этом году? Посоветуйте.
Коллеги, но они выберут пилотный регион и там всё апробируют. Никто не желает быть испытуемым. Мы например прошло такое испытание с учительским портфолио. Никто толком нам не мог объяснить, что надо представлять. Проверяющие сами еще не владели этой технологией. Сколько было слёз и разбирательств. Теперь немного успокоились и, чтобы никто не скучал - получайте новую головную боль.
А у нас на Станции туристов в Анжеро-Судженске порфолио у педагогов введены с 2008 года! мы их обновляем каждые 5 лет! Нам сразу выдали перечень документов, которые там должны быть. Всё было чётко и понятно. Слёз не было. А пилотным регионом часто бывает Кемеровская область и наш город в частности. А в нашем городе - наше учреждение. Наша администрация любит быть "впереди планеты всей" в таких вопросах. Мы самыми первыми стали получать зарплату по оценочным листам 5 лет назад. И снова стали самыми первыми стали менять эти оценочные листы, как только "ветер чуть подует"
В Республике Хакасия мы проходим аттестацию по портфолио педагога, удобная форма. Всё ясно и понятно. Главное участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, регионального, федерального и международного уровня учителям и ученикам очно/заочно. На уроках применять современные образовательные технологии. Качество образования главный критерий.
А мне проходить аттестацию в начале декабря. С 1 апреля 2015 года новая рефлексивная карта, в которой фиксируются показатели и баллы.Набираешь 40 баллов и выше, значит, можешь подать на высшую категорию. За три месяца надо подать документы, потом написать ещё и тест, если наберёшь 78 баллов и выше, то получишь высшую категорию. Не сможешь набрать нужное количество баллов - увы...
Мы уже обсуждали то, что живем в одной стране, а требования (почему-то) к портфолио во многих областях разные. У нас вот уже нет тестов. И количество баллов не такое заоблачное. Понятно, что
Цитата
Главное участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, регионального, федерального и международного уровня учителям и ученикам очно/заочно.
Но когда готовиться к ЕГЭ, ОГЭ? Это тоже показатель. Хорошо тем, у кого нет такой подготовки. Можно и в олимпиадах, конкурсах, проектах, конференциях принять участие.
Покой нам только снится! Увы, уважаемые коллеги, наша деятельность под постоянным контролем, когда работать спокойно позволят? Так хочется заниматься педагогической деятельностью, а не погоней за баллами. А что касается оценки деятельности педагога на местном уровне, то к сожалению, имеет место быть необъективность. Увы, личные пристрастия или интересы проверяющих, а иногда и негласные указания, оказываются важней.
Наталья Леонидовна, я никак не пойму Вашего выражения:"Все зависит от администрации". У нас школьная администрация к аттестации учителей не имеет никакого отношения, только за сроками следит. Все зависит от комиссии, которая состоит из двух учителей других школ и представителя РОНО.
У нас критерии просчитывают, мониторинг проводят, у меня без предупреждения на последнем уроке 3 четверти, при этом у учеников отобрали все кроме ручки, 3 критерий, анализ уроков, взяла один из уроков, который внезапно провела 25 мая 2015 года, когда у учеников были сданы уже учебники и фактически были выставлены оценки, учебный год был закончен, то есть уже прозвенел последний звонок
Мы в Пермском крае заполняем портфолио по разделам: Участие в методической работе и распространение опыта (макс. 70 баллов), Материалы участия педагогического работника в проектной деятельности (макс. 20 баллов), Материалы внеурочной деятельности ( макс. 20 баллов), Результаты обучения и воспитания учащихся и воспитанников (макс. 40 баллов), Материалы, подтверждающие работу с родителями (макс. 10 баллов). По каждому заполненному пункту нужно подтверждение - скан сертификата и пр. Такое портфолио нужно для аттестации на I или высшую категорию. Портфолио оценивает эксперт и выносит рекомендацию: соответствует или нет. Затем рассматривает комиссия. Если на первую категорию - районная, а на высшую - краевая. Выносит окончательное решение.
Цитата
При этом все как всегда зависит от нашей лояльности к администрации.
От Администрации нашей школы ничего не зависит.
Цитата
да и тест состоит из 300 вопросов.
У нас тест отменили, но 2 года назад я аттестовывалась на категорию - у нас тест тоже был. Ничего страшного в нём нем не было. Конечно, пришлось повторить разделы педагогики и психологии, СанПиНы, но всё это, считаю, только на пользу. Были и задания по предмету - математике, но уж этого-то я не боялась совсем. Хотя были у нас педагоги, которые не сдавали с первого раза.
Я тоже сдавала 2 года назад. Тест не проходила - были подтверждающие справки о зачетных работах после прохождения курсов. Но были и такие, кто не смог пройти тест или сдать портфолио.
У нас первый и 3 критерий полностью зависит от администрации, 2 то же просчитывают, но тут легче, грамоты, говорят сами за себя, хоть максимальный балл мне не поставили, было мало победителей, много вторых и третьих мест.4 и 5 только администрация не выстанавливает, но можно за 1 и 3 поставить минимум и другие с максимумом не помогут
У нас от администрации ничего не зависит. Учитель сам подает заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг, выбирает дату, когда привезёт портфолио в академию педагогического мастерства. Там уже решают по документам и присваивают категорию. У нас на высшую категорию надо 585 баллов, набирают единицы.
У нас администрация проставляет баллы, 2 часа директор считала, потом отвезла, руководителю ГМО, потом уже смотрят эксперты, эксперты увы тоже люди и им нужно смотреть, что выставила администрация. Завуч за то, что я сама подала заявление на аттестацию, а не ей отдала в руки мне высказывает при встрече. при этом указывает, что это моё право
Хорошо, что я прошла аттестацию месяц назад, теперь только в 2020-м.
Я прошла аттестацию на высшую категорию полтора месяца назад. Немного волновалась, но всё прошло хорошо. Со стороны администрации никаких преград не было.
Я получила высшую в декабре 2014, подавала документы раньше положенного срока. Препятствий со стороны администрации не было. Практически все документы собирала сама.
Я начала собирать свое партфолио по "новому" и это ужас. Пока оформила папку, как тут же изменили карту оформления и это ужас. Только и знаешь, что сидишь и выискиваешь где бы приобрести какую бумажку. Вообщем даже жуть. А когда же преподавать?
Да, да, да, критериев у нас хоть отбавляй! Все считают, просчитывают, бумажки, кругом одни бумажки. Своим-то делом кода заниматься будем? Профессиональный уровень повышать обязательно надо, но уж столько всякого нагородили, что иногда думаешь "Бумажками заниматься или к урокам готовиться?"Интересно, когда много уровней будет - какая разница доплаты к зарплате будет на всех этих уровнях? 500 рублей? И,вообще, смысла в этом не вижу. А вот 2-ю можно было бы и вернуть.
Что интересно, до начала 90-х не было аттестации, но курсы все проходили регулярно. И, что самое удивительное, результаты обучения были гораздо лучше, времени позаниматься с детьми было намного больше. А сейчас самое главное не забыть собрать все бумажки. Может наконец-то к детям вернемся, а не к постоянному сбору бумаг?
Я трудилась, трудилась. Составили с админами все документы. А проверяющий-бац! Не те годы. И пришлось всё переделывать. Брать совершенно другие годы. Получила я свою категорию и закупилась кучей таблеток. А зарплату не прибавили, а убавили.