«Российская газета» на своем сайте поместила большую статью Валентины Матвиенко, посвященную вопросу инклюзивного образования. Председатель Совета Федерации считает, что хотя работа по обучению детей инвалидов в образовательных организациях ведется, но еще не достигла нужного уровня.
Валентина Ивановна предлагает в 2015 году довести количество школ, которые создадут условия для обучения детей-инвалидов, до 20% . И в дальнейшем это число должно увеличиваться. Она уверенна в необходимости инклюзивного образования, ведь такое обучение не является самоцелью «… а средство исправления социальной несправедливости в отношении детей с отклонениями в физическом и психическом здоровье». А у здоровых детей при общении с такими сверстниками воспитывается толерантность и доброта.
Кроме того автор говорит и о назревшей необходимости непрерывного инклюзивного образования, т.е. создании условий для обучения особых детей от дошкольного возраста до университетского диплома.
Матвиенко в своей статье так же обращает внимание на перегибы российских чиновников при выполнении указаний об инклюзиве. Так в ряде регионов пошли по пути закрытия коррекционных школ. Несомненно, целесообразнее сохранить сеть специализированных учебных заведений, которые дополняют инклюзивное образование, ведь для определенной части больных детей обучение здесь будет более эффективной, чем в массовой школе.
Матвиенко в своей статье так же обращает внимание на перегибы российских чиновников при выполнении указаний об инклюзиве. Так в ряде регионов пошли по пути закрытия коррекционных школ. Несомненно, целесообразнее сохранить сеть специализированных учебных заведений, которые дополняют инклюзивное образование, ведь для определенной части больных детей обучение здесь будет более эффективной, чем в массовой школе.
Да, воткнули бедных детей в общеобразовательные школы для мучения.
Галина Васильевна, без финансирования очень трудно решишь любой вопрос, но в дистанционные центры, выделяются очень хорошее оборудование. Я 2012-2013 году подрабатывала у 11 классиков через скайп вела историю и обществознание, макс буки- полная защита от вирусов, только жаль ребятишек, им обещали оставить оборудование по окончанию, однако забрали
Уважаемые коллеги, а как вы относитесь к тому, что в обычном классе учатся дети по программе VII и VIII вида? Эти дети быстро понимают, что они не могут усвоить программный материал достаточно быстро и тогда либо "замыкаются" на уроках, либо начинают проявлять негативные качества своего характера. учить их отдельно в нашей школе не позволяют финансовые возможности.Еще хуже если это VIII вид: ведь это другие учебники, и времени на уроке им уделяется намного меньше
Инклюзивное образование - хорошо, но только для детей с сохранным интеллектом. Дети, обучающиеся по программе VII и VIII вида должны обучатся в коррекционном образовательном учреждении специально обученными педагогами. Дети должны получить по выходе из кор. школ и образовательных учреждений специальность, которая будет им по силам и будет "кормить" их. В противном случае будет пополняться армия безработных и т.д.