Первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов провел сегодня заседание комиссии по дальнейшему экономическому развитию страны. Основным докладчиком на комиссии было Министерство финансов. Минфин предлагает правительству рациональные пути использования государственных средств на ближайшее будущее. Для этого предлагается оптимизировать деятельность бюджетных организаций. Свой план федеральное ведомство назвало «Оптимизация сети и численности работников государственных и муниципальных учреждений».
Основанная идея заключается в том, что в стране много бюджетных работников, а эффективность их деятельности желает быть лучшей. По сравнению с другими странами у нас наиболее завышены штаты в образовании и здравоохранении.
Авторы реформы рекомендуют объединять несколько небольших школ в одну, особенно там, где школы не полностью загружены. Освободившиеся здания и имущество можно будет продать. Кроме того будет ощутимая экономия на сокращении должностей бухгалтерии и обслуживающего персонала. В докладе приводится двухлетний опыт слияния образовательных организаций Москвы, который позволил сэкономить часть бюджетных средств столицы.
Вторая идея Минфина заключается в создании на базе школ центров коллективного доступа. В этих центрах обучающиеся нескольких организаций по очереди смогут работать на дорогостоящем оборудовании. Такие примеры уже есть в некоторых университетах.
Третий путь облегчения бюджетной нагрузки состоит в увеличении доли частных образовательных учреждений. Чиновники считают, что сегодняшние 95% казенных учреждений слишком много для нашего государства.
Если правительство примет предложения финансового ведомства, то, скорее всего, количество педагогических работников в стране уменьшится за счет оптимизации и реорганизации школ и детских садов.
По материалам Федерального портала «Российское образование»
объединять несколько небольших школ в одну, особенно там, где школы не полностью загружены. Освободившиеся здания и имущество можно будет продать.
В нашем районе так и происходит. Уже несколько школ слились в одну. Однако здания освободившихся школ не проданы, а разрушены. Вымирают и села, в которых школы закрыли - жители переезжают в райцентр.
Цитата
у нас наиболее завышены штаты в образовании и здравоохранении
Поэтому нужно объединять школы и больницы. Для большей эффективности, так сказать... Проблем, думаю, будет немного. Физики, например, могут стать фтизиатрами (а что... названия-то созвучны!). Хирурги могут вести биологию! Литераторы будут совмещать свои уроки с работой логопеда! Куда бы математиков в больнице определить?
У нас в школе, администрация идет на не открытия 10 класса, из 45 человек набрать не хотят 10 класс, в том, году в 11 классе было 16 человек, класс раскидали по другим школа, а следующий год будет один 9 класс, снова 10 класса не будет, администрация идет на то, что быть 9 леткой, а там уж и начнут объединят с другой
А у нас уже год, как спортивный зал во второй половине дня занимает секция лёгкой атлетики спортивной школы. Школа ничего не имеет, так как здание принадлежит муниципальной организации. А наши дети уже не могут посещать кружки по физической подготовке - зал занят.
По этой оптимизации наши девочки-логопеды задали вопрос президенту. На что пришёл ответ:
Цитата
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное 16.04.2015 г., полученное 17.04.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 17.04.2015 г. за № 436363, рассмотрено и направлено в Министерство образования и науки Российской Федерации в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах
Вот и получается, что все уже решено, получите, распишитесь.
Про количество бухгалтеров сказано верно: раньше была одна бухгалтерия на все образовательные организации города, а теперь только в нашей школе 3 бухгалтера.
У нас централизованная бухгалтерия - одна на все школы города и района. Но сколько уже было ситуаций, когда лучше было бы, чтобы был свой бухгалтер в школе.
Да, бухгалтеров в школах развелось. В нашей школе всего 198 человек, а бухгалтеров двое - главный бухгалтер и просто бухгалтер. В 80-х годах был у нас один бухгалтер на школу (420 учеников) и детский сад на 120 мест и всё успевал один бухгалтер.
Собираются вводить специальные ФГОСы для детей ОВЗ, инклюзивное образование.Там должны быть тьюторы, психологи, логопеды, дефектологи. Мало того, что в некоторых школах их в принципе нет, так и последних сейчас сократят. И как работать? какое сопровождение? Какие индивидуальные образовательные маршруты?
У нас в том году было 34 человека в 9 классе, 2 вместе класса объединили, проверяющие из Управления образования сидели на уроках, ни слова не сказано было, вот вам и САНпин, но у нас Сибирь, все можно
Между собой, до управления образования не дошло. Было два хороших класса, один был очень хороший, но за 2 года, обучения в 34 человека, результаты были плачевные. Наталья Николаевна, вы правильно сказали, хоть бы поубивали. Наталья Николаевна в принципе, жалобы результата не дали бы, комиссия проверяла же из управления образования, сидела на уроках, видела же количества-34 человека
Существует сетка штатного расписания, где четко распределено кол - во ставок администрации. Вы судите по кол - во людей, но, может быть, у них по пол - ставки? У нас в школе тоже есть психолог и соц.пед, я этому очень рада. Видя, какой воз работы они тащат, не хотела бы оказаться на их месте.
В том году у нас было 1 завуч и 1 организатор. В прочем всю работу продолжают они и вести, детей было то же количества. Наталья Николаевна, не обижайтесь
И в мыслях не было обижаться, Наталья Леонидовна! Всяк кулик свое болото хвалит. Администрации кажется, что учителя не работают, учителям кажется, что администрация чаи распивает...
Третий путь облегчения бюджетной нагрузки состоит в увеличении доли частных образовательных учреждений. Чиновники считают, что сегодняшние 95% казенных учреждений слишком много для нашего государства. Я же подрабатываю в техникуме, он частный, но в этом году нужно проходить аккредитацию, директор не стал проходит, студенты 4 курса, сдают сейчас дипломы. В мае будут сдавать дипломе студенты 3,и 2 курса, и один с первого курса, остальных с первого курса раскидают по другим техникумах. Не знаю, как они, не пройдя дисциплины будут защищать диплом, Студент 1 курса, критически относиться к своему диплому, хоть и он готов у него, знаний не каких дисциплины не пройдены! Как работать по специальности. В техникуме специальности уникальные в регионе их нет
Чтобы попасть к врачу, нужно месяц, а то и больше очередь ждать. Чтобы учить детей всех пенсионеров уговариваем с поклоном - работать некому. За 3 года ни одного молодого специалиста не прибавилось. Только на пенсию уходят. А если после "оптимизации" в классах по 46 человек будет, то прийдется, не дожидаясь пенсии, самим из школы бежать.
А к нам пришли 3 молодых специалиста (учителя начальных классов) и среди них молодой парень, но надолго ли? Уже бывало, приходили и через год - два уходили.
А у нас интересней: не знаю,насколько это соотносится с идеей оптимизации, но решено школы объединять в образовательные модули, одна школа - полностью началка, другая - среднее звено, третья - старшая, на три школы один директор и т.д. Надеюсь, идея провалится...
У нас в Питере есть огромное количество таких школ: 3 здания в разных местах, но относятся к одному учебному заведению. Этот опыт не провалится, так как очень удобно работать учителям, учиться детям. В одном здании - начальная школа, в другом - с 5 по 8 класс, и затем с 9 по 11. Этот опыт одобрили и родители.
Готовы. У нас есть дети в первый класс ездят 4 остановки метро. Просто школа пользуется спросом. Да и к нам ребята ездят тратя на дорогу более часа. Их право, родителя мы не указ.
Это понятно, что не имеем права отказать в приеме ребенка в школу. Но я, как мать, не готова к тому, чтобы ребенок больше часа тратил на дорогу в школу.
Наталья Николаевна, иногда родителям это удобно. Они едут на работу и завезли с собой ребенка, а после работы - забрали. У нас учителя тратят по 1,5 часа на дорогу и это считается нормально.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Скажите,пожалуйста,как распределяются педагоги по школам, я имею в виду, учитывалось ли,например, желание работать только в старших классах.У нас-то с учителями особенно никто и не разговаривает, Вы знаете, мне кажется, что такая система разрывает связь учителя и ученика, мне бы хотелось взять детей в 5 классе и довести до 11,видеть их рост, эгоизм, конечно, но...Мне же было на все вопросы сказано: оказывайте образовательные услуги, остальное все лирика.
не знаю,насколько это соотносится с идеей оптимизации, но решено школы объединять в образовательные модули, одна школа - полностью началка, другая - среднее звено, третья - старшая, на три школы один директор
Это и есть оптимизация. За этим будущее российского образования...
"В нашем районе так и происходит. Уже несколько школ слились в одну. Однако здания освободившихся школ не проданы, а разрушены".
А через некоторое время решат вернуться к старой системе (а вдруг!!!) и будут тратить миллионы для того, чтобы восстановить разрушенные школы. Круговорот....
У нас нет такого понятия, как вести ребенка с 5 по 11 класс. Сохраняются классные руководители, а все остальные учителя меняются. Я уже и сама не помню, когда работала в среднем звене. Учителя прошли курсы: либо это среднее звено, либо выпускные классы. Но это они выбирали сами, никто на них не давил. Правда есть и универсалы, которые могут работать с 5 по 11 класс. Каждый год, начиная с апреля месяца, идёт большая работа по распределению нагрузки. У нас учителя должны точно знать свою нагрузку до ухода в отпуск. Если возникнут изменения, то только в результате общения решается такой вопрос.
Да, печальные новости! У нас в коррекционной школе тоже количество учащихся в классах увеличилось, а это дети с психическими отклонениями - как их учить!? В классах "особый ребенок" - это раньше были необучаемые дети - по 10 человек, когда создавались эти классы, норма была 5 - 6 человек + воспитатель и помощник воспитателя, теперь только воспитатель и учитель, да и процент надбавки снизился вдвое. А работать с такими детьми, ох как сложно.