НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
lENA-121

Основы религиозной культуры против экстремизма

09.10.2016 | Комментариев: 22
В борьбе с распространением экстремистской идеологией важную роль может сыграть школьный предмет "Основы религиозных культур и светской этики", считает директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.

"Воспитание – это самое главное, пожалуй. У нас сейчас в наших российских школах, по-моему, в четвертом классе есть курс религиозной культуры и светской этики… Я бы это переориентировал с преподавания нравоучения (то есть чистой доктрины) на преподавание культуры. Это очень существенно. Ведь он задумывался как курс духовно-нравственного воспитания, не как курс преподавания вероучений", — сказал Смирнов на международной научно-практической конференции "Религия против терроризма", которая состоялась в четверг в стенах Российского университета дружбы народов.

Он уточнил, что говорит о стратегических способах борьбы с терроризмом.

Поясняя свою позицию, ученый подчеркнул, что "вероучения не могут не соперничать", потому что призваны быть единственными истинными, а "культуры не соперничают и не борются, они сотрудничают".

"Если мы покажем детям в 4 классе, что такое культура ислама… что он дал миру, каким он был замечательным и цветущим, каким он был разнообразным, если мы это покажем ребенку, наверное, он не будет склонен поддаться очень таким узколобым, примитивным схемам пропагандистов", — пояснил он.

Главными организаторами конференции "Религия против терроризма" выступили РУДН при участии посольства республики Казахстан, при поддержке администрации президента РФ, Совета Федерации Федерального собрания РФ, министерства иностранных дел РФ и других. В обсуждении приняли участие официальные лица, эксперты, ученые и духовные лидеры разных стран. К дискуссии присоединились также студенты РУДН из 60 стран мира.
Цель мероприятия заключается в том, чтобы "выработать общие рекомендации для формирования новой парадигмы безопасности, основанной на поддержании эффективного диалога религиозных лидеров и политических деятелей, сообщила пресс-служба конференции.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
2570
22

Латышева
#1 | 09.10.2016 | 19:38 | 0 [Материал]

Цитата
"Если мы покажем детям в 4 классе, что такое культура ислама…
У нас в школе традиционно родители выбирают модуль "Православная культура". Не знаю, захотят ли христиане знакомиться с культурой ислама. Все не так просто и однозначно, как 

Цитата
считает директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.

Nadezhda57
#4 | 09.10.2016 | 21:32 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, а у вас в школе есть дети из мусульманских семей? Почему об этом спрашиваю? Дело в том, что у нас в каждой школе есть представители разных вероисповеданий и поэтому основы религии ведутся только в воскресных школах при храмах и домах молитвы.
А школа является светским учреждением, равно как и государство по конституции светское.

Латышева
#6 | 10.10.2016 | 16:54 | -1 [Материал]
Да, у нас в школе есть мусульмане. Есть и протестанты. ОРКСЭ - школьный предмет, так что вопрос не ко мне. Но можно выбрать модуль ОРКСЭ. так как большинство у нас исповедует православное христианство, этот модуль и выбирают. Это решение родителей.

matematik1
#2 | 09.10.2016 | 19:56 | 0 [Материал]
У нас в школе выбираю три модуля:
- Основы мировых религий
- Основы православной культуры
-Основы светской этики

Латышева
#3 | 09.10.2016 | 21:12 | 0 [Материал]
Сразу три? А как ведете? По группам?

Natali19
#11 | 11.10.2016 | 09:58 | 0 [Материал]
Основы мировой религии я техникуме вела на 3 курсе, студентам очень нравился этот курс.

super-777
#5 | 09.10.2016 | 21:48 | 0 [Материал]
У нас очень много мусульман: рядом Казахстан. Предмет тоже ведётся.

Латышева
#7 | 10.10.2016 | 16:55 | 0 [Материал]
А какой модуль у Вас выбирают родители?

Ludmila46
#16 | 12.10.2016 | 19:47 | 0 [Материал]
У нас тоже родители выбирают основы православной культуры. В моём классе нет мусульманских семей, но в школе они есть.

super-777
#8 | 10.10.2016 | 17:04 | 0 [Материал]
Основы мировых религий 
Основы православной культуры

anzheliknik
#9 | 10.10.2016 | 17:33 | 0 [Материал]

Цитата
Основы мировых религий
Основы православной культуры
  Аналогично! Сама веду "Основы мировых религий".

belashov
#10 | 10.10.2016 | 19:08 | 0 [Материал]
"директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.
"Воспитание – это самое главное, пожалуй. Я бы это переориентировал с преподавания нравоучения (то есть чистой доктрины) на преподавание культуры. Ведь он задумывался как курс духовно-нравственного воспитания, не как курс преподавания вероучений", — сказал Смирнов".
Воспитание есть непрерывный процесс приведения к балансу социального статуса и уровня притязаний воспитанника.
Невежество директора и доктора философии в педагогике и психологии возмутительно.
Религия снижает уровень социальных притязаний воспитуемого до его социального статуса, чем тормозит процесс его развития, хотя и приводит к их балансу.

belashov
#12 | 11.10.2016 | 11:56 | 1 [Материал]
Религия есть опиум для народа. Религиозное воспитание снижает уровень социальных притязаний низших классов, чем сохраняет и поддерживает правящий класс, создавая лучшие условия для продолжения грабежа низших классов. Именно на это указал Савл (Павел) возведенный правящей элитой в ранг апостола, хотя и не был свидетелем жизни Христа, как другие опостолы.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний. Невежество педагогическое и психологическое директора Института философии РАН, доктора философских наук, член-корреспондент РАН Андрея Смирнова очевидно.

Латышева
#13 | 11.10.2016 | 19:33 | 0 [Материал]
Интересно! А нельзя ли подробнее о низших классах?

belashov
#14 | 11.10.2016 | 22:19 | 0 [Материал]
Высший Правящий составляет 6% населения, Управляющий 17% населения, Низший (пролетарский не имеющий собственных средств производства и не участвующий в управлении производством и живущий продажей рабочей силы) 34% населения. Остальное мелкая буржуазия, чиновники, прислуживающие Правящим классам и получающие объедки с его стола.

Латышева
#15 | 12.10.2016 | 18:14 | 1 [Материал]
А Вы себя к какому относите?

belashov
#17 | 13.10.2016 | 11:26 | -1 [Материал]
К. Маркс
Том.1 Капитала отдел 5 гл.14
"Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит возрастанию капитала.
Так, школьный учитель - является производительным рабочим, коль скоро он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя.
Вложит ли этот последний свой капитал в фабрику для обучения или в колбасную фабрику, от этого дело нисколько не меняется".

Латышева
#18 | 16.10.2016 | 11:57 | 0 [Материал]
Великолепно! Т. е. продолжаете "обрабатывать" детские головы? Удачно?

elena_russia
#21 | 20.10.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
А не директора ли в этой цепочке замыкающие?

belashov
#19 | 16.10.2016 | 12:32 | 0 [Материал]
Странно, что вы не поняли. Учитель есть пролетарий, производительный рабочий, создающий прибыль коллективному эксплуататору в лице существующего феодального (федерального) чиновничества, аналогичного царскому дворянству.

elena_russia
#20 | 20.10.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
для обогащения предпринимателя.

А не директора ли в этой цепочке замыкающие?

belashov
#22 | 24.10.2016 | 21:44 | 0 [Материал]
Директора это смотрящие (уголовный термин типа надсмотрщиков). Они получают прибавочную стоимость в виде зарплаты, премий, недоплаченных денег учителям, уборщицам за дополнительную бесплатно проведенную работу и делятся с теми, кто их назначил на должность.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети