НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
ElenkaMak

Рассматривается законопроект о единых учебниках

14.05.2015 | Комментариев: 29
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, координатор патриотической платформы «Единой России» Ирина Яровая внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, согласно которому школы обязаны учить математике, русскому языку и литературе и истории России по единым для всей страны базовым учебникам, сообщает пресс-служба партии.

«Базовая линейка учебников по учебным предметам «Математика», «История России», «Русский язык» и «Литература» призвана обеспечить всем детям независимо от социального статуса семьи и места жительства по всей России общий гарантированный государством золотой стандарт образования. Данный подход не отменяет возможности использования дополнительных информационных источников, учебных пособий и справочников – они остаются общедоступными и открытыми», - сказала Яровая.

По ее словам, обучение по базовым учебникам устранит неравенство детей в вопросе подготовки к сдаче Единого госэкзамена.

«Учебники и программы обучения сегодня разного качества и содержания, а экзамен единый», - подчеркнула Яровая.

Депутат добавила, что в данный момент учебные заведения вынуждены писать образовательную программу, «подстраивая ее под учебник».

«В отсутствии единого обязательного документа, устанавливающего базовое содержание учебных предметов, 52 тысячи российских школ создали 52 тысячи различных программ», - заявила председатель комитета.

Согласно законопроекту, разрабатывать федеральные государственные образовательные стандарты должна Российская академия образования (РАО) – ведущий центр, объединяющий лучших научных специалистов в этой области. «Это обеспечит и качество ФГОСов, и рациональное использование бюджетных средств», - считает Яровая.



Источник: Портал "Российское образование"

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
3094
29

matematik1
#1 | 14.05.2015 | 07:35 | 1 [Материал]
Как долго об этом говорят, а воз и ныне там.

Ludmila46
#2 | 14.05.2015 | 09:45 | 1 [Материал]
Слушала это интервью, хорошо бы!  Но когда?

Natnik
#3 | 14.05.2015 | 09:56 | 1 [Материал]
Единые учебники для всех - это, вроде бы, не плохо. Но... Опять заставят закупать учебники! Вопрос всё тот же: "Где деньги, Зин?" Один комплект учебников алгебры и начал анализа УМК А.Г.Мордковича для 10-11 классов сейчас стоит 960 руб. А ведь финансирование школам всё урезается...

boiko-1973
#4 | 14.05.2015 | 12:28 | 1 [Материал]
Да, хорошо бы... Думаю, многие согласятся, что и начальной школе не помешали бы единые учебники. А то даже в одном районе с переменой места жительства начинаются проблемы даже у 2-3-классников. Сравните, например, "Гармонию" и  "НШ 21 века"!

К
Крылова Валентина Тимофеевна
#5 | 14.05.2015 | 17:28 | 1 [Материал]
Я также считаю, что это правильно. Приходят дети из разных школ и - проблема. Сейчас -май,а ко мне в класс пришли новые ученики 1 класс и 3 класс. Они занимались по программам " Перспективная начальная школа" и " Планета знаний". Я веду своих детей по программе " Перспектива". Как дети должны адаптироваться и учиться дальше? Вопрос!

трудоголик
#6 | 14.05.2015 | 18:18 | 1 [Материал]
Одобряю такой подход к обучению! Уверенна, что это будет способствовать образовательному уровню.

МАГ
#7 | 14.05.2015 | 20:31 | 0 [Материал]
При нашей молодости ведь так и было: у всех одинаковые учебники и одинаковые программы......

a-nevsk
#8 | 14.05.2015 | 20:47 | 0 [Материал]
Полностью поддерживаю! Вот только где деньги взять?

c
chlk
#9 | 14.05.2015 | 23:22 | 0 [Материал]
А кто будет решать, по каким учебникам заниматься всем школьникам? Если разрешено кроме базового иметь еще и другие учебные пособия, то что мешает школе взять единый рекомендованный учебник, раздать его детям, а обучение вести по другому учебнику? Представляю, какая конкуренция возникнет между авторами и издательствами. Мне кажется, что это вопрос даже не завтрашнего дня, а далекого будущего.

WD
#10 | 15.05.2015 | 04:02 | 0 [Материал]
Чиновники от от образования, кто еще?

81059
#11 | 15.05.2015 | 05:30 | 0 [Материал]
Давно пора учиться по единым учебникам!

Ekaterina050466
#12 | 15.05.2015 | 05:39 | 0 [Материал]
Наконец-то, прочитали наши мысли о единых учебниках. Давно пора!

vedvalya@ya
#13 | 15.05.2015 | 06:50 | 0 [Материал]
Наконец-то! Но сколько вопросов возникает: учебники каких авторов, где деньги найти и тд!!?

matematik1
#14 | 15.05.2015 | 07:07 | 2 [Материал]
Идея хорошая. Какое-то издательство выиграет от этого, а что будут делать остальные. И где взять деньги школе на новые учебники. Может надо начать с начальной школы и постепенно переходить. Ведь мне, как математику, трудно перейти от одной линейки учебников к другой. Смысл остается прежним, но порядок подачи материала у каждого свой и своя последовательность.

Т
Татьяна Болотова
#15 | 15.05.2015 | 13:11 | 0 [Материал]
Если государство отфинансирует школы по 100% потребности, то школьным библиотекам работать станет легче. Да и детям удобно - переходи в любую школу без проблем.

Natali19
#16 | 15.05.2015 | 18:18 | 0 [Материал]
Какое издательство победит?

lubovsai
#17 | 15.05.2015 | 19:49 | 0 [Материал]
Да, это будет бой! biggrin

GVG
#18 | 15.05.2015 | 21:09 | 0 [Материал]
Кто же от такой кормушки откажется?!

tamara150569
#19 | 16.05.2015 | 09:09 | 0 [Материал]
Одобряю предложение учиться по единым учебникам.

Михалыч2
#20 | 17.05.2015 | 07:43 | 0 [Материал]

Цитата
При нашей молодости ведь так и было: у всех одинаковые учебники и одинаковые программы......
История движется по спирали.

irinag
#21 | 17.05.2015 | 15:25 | 0 [Материал]
Единые учебники - это хорошо! Мы, учителя, об этом давно говорим.

81059
#22 | 18.05.2015 | 19:00 | 0 [Материал]
Теперь заговорили и "верхи"!

tamara150569
#23 | 19.05.2015 | 18:08 | 0 [Материал]
Не осталось бы на уровне разговоров.

WD
#24 | 24.05.2015 | 04:45 | 0 [Материал]
Хорошо, если эти учебники будут уровня А. П. Киселева. На учебниках А. П.Киселева кончился период стабильности в преподавании математики в средней школе.
После Киселева вышло много учебников разных авторов, но ни один из них не
получил широкого признания в массовой школе. Поэтому в современной педагогике возник
лозунг «Назад к Киселеву», который до сих пор звучит в высказываниях некоторых
педагогов математиков, ученых и педагогов методистов. И феномен Киселева, по
мнению И. К. Андронова, состоит в следующем: «В своих учебниках автор
небезуспешно стремился достичь точности в определении математических понятий;
простоты в рассуждениях; сжатости и ясности в изложении. Кроме того, в его
учебниках соблюдалась педагогическая мера между общим и частным, абстрактным и
конкретным, между наукой и учебным предметом, между логикой предмета и
психологией ученика. В содержании его книг ничего не было лишнего и ничего не
было упущено. Расположение материала было строго продумано и особенно удачно
были выполнены чертежи с штриховкой необходимых сечений. Речь в учебниках
А. П. Киселева близка к устной с ее интонациями и ударениями по средством
выделения соответствующих слов и предложений различным шрифтом».

WD
#25 | 27.05.2015 | 04:47 | 0 [Материал]
Вы откройте школьные учебники советскоговремени. Они же простые, понятные, логичные.

tamara150569
#26 | 27.05.2015 | 18:34 | 0 [Материал]
Раньше было легче учиться, верно!

WD
#27 | 28.05.2015 | 17:46 | 0 [Материал]
Легче не было, но учебники были написаны на родном языке.

Galina1952
#28 | 28.05.2015 | 18:30 | 0 [Материал]
И не просто "на родном", но и на понятном детям. А сейчас, прежде, чем материал объяснять, выясняем, все ли слова знакомы детям...

WD
#29 | 29.05.2015 | 04:42 | 0 [Материал]
А мы не любим родной язык.Во Франции каждое иностранное слово, прежде чем ввести, рассматривает Академия Наук.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети