Заместитель главы СовФеда по конституционному законодательству недавно в эфире телеканала ОТР заявила о нецелесообразности проекта закона о запрете соцсетей для детей младше 14 лет.
Она отметила, что выполнение предложенного проекта закона невозможно даже чисто технически, поскольку ребёнок не пользуется электронными услугами, которые предоставляет государство. Иными словами, он не является участником программы «Электронное государство», в связи с чем абсолютно нецелесообразно осуществлять оформление его паспортных данных в социальных сетях, и такой проект – популизм и не более.
Сенатор полагает, что поскольку мы живём в эпоху информационных угроз, то регулирование в данном вопросе необходимо, однако с позиции матери и педагога (в прошлом) она выступает только за меры профилактики.
Л. Бокова убеждена, что прививать навыки корректного пользования соцсетями ребёнку должны не только в школе, но и в семье. Родители должны дать ребёнку знания, касающиеся информационной безопасности. Выполнение этой задачи предусмотрено и в системе образования. Дети, в силу своей загруженности, лишены возможности общаться, что называется, «вживую» – в школьном дворе, к примеру. В связи с этим, по мнению сенатора, необходимо поднимать на другой уровень систему допобразования, чтобы она могла составить конкуренцию Интернету и предложить детям нечто более интересное.
Также Л. Бокова полагает, что регулирование глобальной сети на предмет безопасности для детей можно осуществить только в случае взаимодействия властей и представителей отрасли. Но на текущий момент нет даже единой площадки, где можно было бы с властями обсудить упомянутые вопросы, и пока обе стороны ограничиваются взаимными обвинениями, которые перерастают в запретительные меры. А результатов пока так и нет.
Сенатор привела результаты исследования ВЦИОМ от 10 апреля, согласно которым за запрет соцсетей для детей младше 14 лет выступают 62% россиян, при этом основная масса, поддерживающая данную инициативу (67%), – молодые люди в возрасте от 18 да 24 лет.
А я активно использую соц. сети в обучении. У нас с классом есть своя группа, в которой мы выкладываем ежедневно д/з по всем предметам, для тех, кто не записал на уроке. Обсуждаем в нашей группе все мероприятия, и даже проводим уроки в сети ВК. Я выкладываю им обучающие видео, памятки с формулами, устраиваю батлы по геометрии. Детям нравится учиться через сеть ВК.
Родители слишком рано позволяют своим детям самостоятельно пользоваться соцсетями.
А потом приходят в школу и жалуются: "А Вы знаете, что он без меня...!" А я в ответ: "А помните, на собрании предупреждали? Под роспись Вашу, мама дорогая? Фильтр ставить надо, контролировать."
Запретами ничего не решить. Вместо запретов нужно развитие детей. Развитый человек глупостями заниматься не будет. Например, ЕГЭ запрещают телефоны, вместо их пользования в качестве бланков для ответов.
В том, что дети что-то не умеют делать, всегда виноваты взрослые. Чиновники сами отмечают, что "дети слишком загружены" и детей же и обвиняют в лазании по интернету в поисках приключений. Какой-то сумбур.
"Латышева (новый) #16 | Вчера | 21:42 | 0 [Плохой комментарий] Интересно! Новая теория Белашова?"
Теория есть система научных принципов, подтвержденных практикой, отражающих закономерности природы. Гипотеза есть научное предположение. выдвигаемое для объяснения закономерностей природы. Видимо, Латышева входит в те 11%, что плохо знают русский язык и не желают заглядывать в Словарь русского языка, если сомневаются в правильности использования русских слов или терминов.