В 2018 году Рособрнадзор проведет проверку директоров
24.12.2017 | Комментариев: 76
Заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что в 2018 году Рособрнадзор проведет проверку директоров школ, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
«Нам что осталось еще сделать – это посмотреть директоров школ. Мы в следующем году планируем провести оценку управленцев. Мы сейчас как раз думаем о критериях оценки. Я скажу, что будут некие формальные критерии, есть определенные должностные инструкции, что должен знать директор, и следующее - мы думаем: либо мы оценку будем проводить в виде опросников, но это неэффективно. Я думаю, что оценить только знания управленца - это неправильно», - сказал Кравцов.
Он подчеркнул, что оценивать директоров необходимо исходя из результатов школ.
«Мы должны оценить результаты школы, через оценку результатов школы мы оцениваем управленца. Ключевой подход в этом. Мы будем смотреть динамику», - уточнил Кравцов.
Интересно, и что даст динамика? Директора рублем накажут, похвалят Грамотой или наградят премией? Какие еще отчеты для этой динамики нужны будут? Кто их будет делать? За какие рычаги еще будут дергать учителей?
Что бы ни говорили, но один директор без заместителей и коллектива ничего сделать не может. Это будет оцениваться работа школы в целом. И где посмотреть формальные критерии оценивания?
Финансовые проверки нужны. Результаты школы - результата учительского коллектива. Динамика - динамика учителей школы. А директора сейчас, в первую очередь, менеджеры, хозяйственники, финансисты своих коллективов. Вот и надо там капнуть поглубже в первую очередь. Именно там полный алес капут. Слишком много воли у них по этим статьям! А то выпустили, на прямой линии с ВВП, молодую учительницу со стажем 1 год, которая жалуется на разницу в зарплате её и стажистов. Так и должно быть! Но примечательно, что с доходами (премиями) админ-ции школ сравнения не подняли. Хитро! А вообще деньги школам надо давать сначала, потом директоров проверять, как они эффективно их тратят. Так что Рособр-ру надо проверки совместно с финансирующими органами устраивать. И будет ясно, сколько получили и на сколько научили. Дарю идею
Я думаю, что оценить только знания управленца - это неправильно», - сказал Кравцов.
Конечно, неправильно. Директор должен быть не только хорошим управленцем, организатором, он должен быть еще и грамотным специалистом в области образования.
Проверить можно и сделать вывол как в условиях недофинансирования они(директора )еще кем то руководят. Когда 2 раза в недедю приходят письма из суда ,организаций ,о том ,что школа всем должна и в принципе ничего не может приобрести для организации учебно -воспитатльного процесса
В маленьком коллективе пример хорошо действует, поверьте моему 15-летнему опыту работы. Самое главное в любом деле равномерно распределить обязанности между всеми членами коллектива, тогда никто не окажется в стороне, не будет причин для обсуждения, недовольства, тем более, что и директор в одном ряду, значит данное дело общее и важное для всего коллектива. А руководить и координировать происходящие события, находясь в центре их, значительно легче.
Вы говорите об организаторских способностях. Организовал совместную работу и сам принял в ней участие. Это понятно, никто не оспаривает. Но у руководителя должны быть и лидерские задатки, высокая компетентность, интеллектуальные способности. И уж совсем не стоит забывать о моральных качествах: честности, порядочности, объективности, гибкости, тактичности. А то есть такие "великие организаторы": по принципу "кто пашет, того и погоняем" насели на определенную часть коллектива и не дают людям покоя. А остальных зачем трогать? Они либо "отмажутся", либо заболеют в самый ответственный момент, либо сделают так, что потом другим надо будет переделывать. А все потому, что они знают, что им за это "ничего не будет".
Ой, Татьяна Анатольевна, здесь можно много говорить, тем более, что руководство в маленьком коллективе отличается от руководства в большом коллективе. Бесспорно, директор должен быть лидером, уметь всё чётко спланировать, всех организовать.
Цитата
И уж совсем не стоит забывать о моральных качествах: честности, порядочности, объективности, гибкости, тактичности.
И в этом он должен быть примером для коллег. Чтобы спрашивать с других, сам руководитель должен быть чистым в этом плане.
Согласна на все 100%. У нас в коллективе примерно так и выходит. Кто "пахал ответственно раньше", тот "пашет" и сейчас, а кто "косил", тот и "косит" до сих пор.
Да, имеет. Я устала за всех выдумывать, придумывать, поэтому ЖДУ отчетов от всех по-честному, а их как НЕ БЫЛО раньше, так НЕТ и сейчас. Все надеются на меня. Хочется подложить "свинью" за такое отношение к отчетам: не сдать тоже вовремя отчет в конце года. Что за это может быть? Лишат стимулирующих? Их с января прошлого года нет. Выговор? Отчеты не все учителя сдали, а то и вовсе не сдали. Почему я успеваю "за всеми" фиксировать, а они "своё" не могут записать и потом выдать?
Почему? Не знаю! В принципе, по словам той же Ольги Васильевой, у учителя только два документа: журнал и программа. Так что учителям все эти отчеты... сто лет не нужны. Их дело - детей учить, а не отчеты писать. Не думаю, что все эти отчеты зафиксированы в ТД и должностных обязанностях. И за написание отчетов им никто не платит. А платят им только за проведенные уроки. К сожалению, писать отчеты на уроках не получается, а делать это в свое личное время никому не хочется.
Не коллектив выбирает директора, его (особенно случайного, который боится слово против сказать) "назначают и утверждают" свыше, чтобы в нужный момент "повернуть" как надо. А миром "выше" правят деньги и связи. Уважаю директора, который будет думать о коллективе, отстаивать интересы коллектива, а не ронять фразы типа: "А мне, как директору?!" И может ли директор школы брать нагрузку более 25-ти часов, работать еще и почтальоном по совместительству?
И может ли директор школы брать нагрузку более 25-ти часов, работать еще и почтальоном по совместительству?
Не берусь осуждать и обсуждать этого человека, не зная его. Но, возможно, у него финансовые трудности? Успевает, пусть совмещает почтальона. По поводу 25 часов. Почему бы Вам не задать этот вопрос самому директору? Или тем, кто протарифицировал ему (ей) эти часы? Коллектив работает с ним, следовательно, этот коллектив устраивает этот директор. Не так ли?
Цитата
который боится слово против сказать
Так почему же это "слово против" не скажет коллектив? Его (коллектив) все устраивает?
В том-то и дело, что многое не устраивает нас в работе директора. Отчеты от директора-учителя годами жду и добиться не могу, а ей для ОО подавай сразу, без задержек. Такое чувство, что читаются мысли директора: "Значит, вы (члены коллектива) отчеты делайте, проводите все, как положено и даже больше положенного, а мой можно и не учитывать, затеряется в общей массе." Так где пример для подражания? Пенсию попробуй не выдай, сразу нажалуются. А мы и пожаловаться не имеем права? Так что ли?
Привыкли, знаем "очень хорошо", добиваемся теперь "честности, объективности, порядочности, тактичности" и ответственности. Примеры ЛИЧНЫЙ и ПЕРВЫЙ, а не последний, должны быть.
Жаловалась. "Там" всех устраивают такие руководители. Кто жалуется, тот в немилость директора школы попадает. Поэтому и "языка" не найдем до сих пор. А на проверку директоров лично я не надеюсь, не решится проблема "руководящих" кадров.
У нас "ответственных" директоров администрация района по-тихому "съедает", а "покладистых" оставляет, ими рулить легче. Кто "с зубами" (есть еще такие у нас), того на потом оставляют, к ним редко и цепляются. Чувствуется по району и нехватка учителей, пенсионеров упрашивают выйти на работу, чтоб школы не закрыть, совместители по полной загружены. А "причуды" директора рано или поздно, но "вылезут". На каждый роток не накинешь платок! Сначала один возмущается положением дел, потом и другие присоединятся: всем жить-то хочется.
Какие критерии оценки работы директора школы? Процент успеваемости? Прибыль? Чистота туалетов? Число призовых мест в конкурсах, фестивалях? Количество поступивших в ВУЗы?
Вам для того и отчеты придумывают, чтобы меньше вникали в суть науки обучения. Как только причины будут разложены по полочкам, вся накипь сойдет на нет.
Живите, друзья в отсеке сегодняшнего дня.Делайте то, что доступно и очевидно в данный момент.Бережем Здоровье! Оно у нас одно! Правильно: стоит ли волноваться?