НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Владимировна, всегда восхищаюсь Вашими работами. Спасибо Вам за творчест...
Надежда Георгиевна, большое спасибо! Не веду в этом году музыку,но использую на ...
Нелли Владимировна, очень интересная идея! Спасибо! Для моего десятого пригодитс...
Спасибо за интересную игру! Взяла для работы в лагере!
Галина Васильевна,очень приятно, что Вы сочли шаблоны интересными! Большое спаси...
Ольга Викторовна, большое спасибо за теплые слова!
ОНЛАЙН
arnika

Размышления о сетевом взаимодействии

Педагогический опыт

20.04.2018


Новые информационные технологии оказывают существенное влияние как на образовательную деятельность в целом, так и на чтение обучающихся, а значит, и на работу школьной библиотеки. В сложившихся условиях прежней она, библиотека, быть не может: сетевое пространство диктует новые условия и мы должны быть к этому готовы.

По своей вузовской специализации я библиотекарь детских и школьных библиотек, но, не смотря на свой большой опыт библиотечной работы, в системе школьных библиотек работаю не так давно: с лета 2014 года, т.е. с момента образования Самарского кадетского корпуса МВД России.

И вот Самарский кадетский корпус МВД России. Все с нуля. Трудно, но с библиотечной точки знакомо. Кроме работы с читателями. Первый набор был ребят 5 и 6 классов. Потом добавлялось каждый год еще по одному классу. Сейчас у нас учатся мальчишки с 5 по 9 классы. Работа в школьной библиотеке с детьми достаточно специфична, вернее не так: она такая же, как и со взрослыми, но обязательно должна быть более интересной и занимательной.

Любая библиотека образовательного учреждения, прежде всего, учебная и своей главной целью видит оказание содействия образовательному процессу, как основной учебной литературой, так и дополнительной, а также источниками на электронных носителях. Но…не хлебом единым жив человек, хочется что-то и для души. Ну и потом, перед нами дети и никто не отменяет содействие со стороны библиотеки в оказании помощи нашим воспитанникам. Конечно, мы не можем заставить ребят читать книги, но можем сделать так, чтобы им захотелось прийти к нам в библиотеку. Библиотека в глазах ребят должна быть привлекательной, а значит, востребованной.

И тут на помощь приходят компьютерные технологии. В частности, старый добрый PowerPoint. Поиск готовых материалов в сети показывает огромное разнообразие технологических приемов PowerPoint, но не всегда удовлетворяет содержание найденных источников. Значит, нужно учиться самому: и этим приемам, и созданию разнообразных ресурсов для ребят.

Моим первым сетевым учителем была Лидия Петровна Фокина, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области. Взаимодействие с ней на сайте «Копилочка» обогатило меня в разы, потом были порталы «СУП», «Школьный урок», «Верные друзья» и ряд других.

Примерно через год у нас в библиотеке появляется доступ в интернет. У ребят появилась возможность получать разнообразную дополнительную информацию не только из учебников и справочной литературы из фондов нашей библиотеки.
Просьба нашего учителя русского языка и литературы В.С. Трубниковой оказать помощь и содействовать работе ребят в одном из сетевых проектов, где они участвовали, заставила задуматься и открыла мне новые грани взаимодействия. В тот момент выражение «сетевой проект» было от меня также далеко, как Луна от Земли. Но… не знает сегодня только тот, кто не хочет знать!

Ребята под руководством Виктории Сергеевны участвовали в сетевом проекте «Жил на свете язык». Учились ребята, училась я. И новым технологиям, и новому пониманию для использования такой прекрасной возможности как сетевой проект в работе с нашими кадетами.

Необходимо отметить, что у нас в кадетском корпусе учатся ребята со всей России и находятся они здесь на казарменном положении, т.е. круглосуточно. Процесс адаптации и дальнейшей притирки детей достаточно сложный и зачастую болезненный, ведь ребята приходят к нам в очень юном возрасте - 10-11 лет. Как сделать их пребывание у нас комфортным (я не имею в виду бытовые условия – тут все в порядке), как их сплотить, как консолидировать над решением поставленных задач? По-моему, участие в сетевом проекте – один из прекрасных вариантов для решения поставленных задач. Поэтому наши ребята достаточно активно включаются в этот процесс. Еще одна команда под руководством В.С. Трубниковой участвует в сетевом проекте «Волшебные штучки», три других команды кадет (уже под моим руководством) участвуют в проектах «Слышу голос природы», «Прометеи российской науки», «Библиокешинг «Жизнь дана на добрые дела». Все эти проекты проводились на портале «ВикиСибириаДа», кроме последнего («Gold-творчество»).

Участвуя с ребятами в перечисленных активностях, мне всегда хотелось заглянуть внутрь этой «кухни» и научиться создавать такие проекты самой. Я счастлива, что такая возможность мне в скором времени представилась и я была зачислена в набор участников 2017 года мастер- класса на ВикиСибириаДе «Разрабатываем проект в библиотеке 2017».

Мастер-класс проходил в достаточно сжатые сроки: с 18 ноября по 26 декабря 2017 г., но осознание этого пришло ко мне позднее, а тогда меня сроки совершенно не смутили. Параллельно этому я еще проходила курс дистанционного обучения в «Самоучительской» у М.А. Коломийцева и изучала возможности «Визуализации как способа развития учебно-познавательных и информационных компетенций» с М. Орешко. Ну а содержание МК по созданию проекта для меня было несколько туманным. Вернее, я, конечно, представляла примерный алгоритм работы, но не могла даже предположить тот объем предварительной работы организатора проекта, который им проводится на этапе подготовки.

Итак, первые занятия. Проходят они в форме вебинаров, причем вебинары ведут не только организаторы, но и участники Мастерской, правда, уже имеющие солидный опыт в создании сетевых проектов. Таковых среди нас двое: Е.А. Ванюхина и Г.Н. Воднева. Но, тем не менее, для меня это не совсем обычно и привычно. Потом становится понятно, что материал, который доводится до участников мастер-класса лишь задает вектор содержания темы, поскольку все темы объемны, даже супер-объемны, я бы сказала и вся детализация наших знаний происходит уже самостоятельно путем знакомства с соответствующей главой Интерактивного пособия «Digital Viewer V 10.1» и книгой «Проектная деятельность в информационной среде 21 века».

Поначалу в голове «каша», а от нас еще требуется помимо выполнения определенных заданий в соответствии с программой курса еще и участие во взаимооценивании работ коллег. Ну что я могу сказать о работе другого человека, если сама еще, как говорится «плаваю»? И аналогично, чему меня может научить другой такой же начинающий новичок, как и я? Я достаточно активно участвую в работе педагогического сообщества «Современный учительский портал» и взаимодействие с коллегами там оправданно: я в этом достаточно разбираюсь, ну а тут я полный «ноль»! Я пришла сюда сама научиться, а от меня требуется невозможное! Честно скажу, были даже мысли бросить все и оставить эту затею. Но…всегда по жизни стараюсь следовать девизу «Если могут другие, то почему не могу я?», он то меня и остановил. Если мне это интересно и необходимо, значит смогу и я! А потом стал понятен и «коварный» замысел организаторов МК, ведь чтобы оценить работу другого, нужно самому в этом кое-что понимать, а значит, неизбежны раз за разом обращения к теории темы, углубления знаний по ней. И это большой плюс! Просто жирнющий!!!

Ну и, кроме того, в высказывании коллег в адрес твоей работы всегда увидишь что-то полезное, что прошло мимо твоего внимания. Даже какое-то одно слово, которое наталкивает тебя на дальнейшие мысли.

Очень полезным оказалось и то, что все наши работы были открыты для других участников: всегда можно было посмотреть, а в том ли направлении ты двигаешься. Если тебя что-то заинтересовало в работе другого участника, всегда можно было связаться с ним по почте или на страничке в «ВикиСибириаДе». В общем, простор для взаимодействия полный! И он дал свои результаты – я дошла до конца и защитила проект. Не без замечаний, конечно, но это все решаемо. Не ошибается тот, кто ничего не делает!

Еще в плане взаимодействия с коллегами в данном МК хотелось бы отметить ненавязчивую, но «направляющую» руку координаторов, которые выступали как бы в качестве третейских судей между нами. И становилось понятно, в чем твои ошибки, в чем ошибки или заблуждения коллеги.

Неоднократно в течение всего МК рефреном со стороны организаторов звучало «Вместе у нас все получится!», хотя у меня частенько такой уверенности не было. Гнала от себя эти мысли и работала дальше.

И действительно, вместе у нас все получилось! Огромное спасибо всем участникам мастер-класса! Мастер-класс «Разрабатываем проект в библиотеке 2017» закончен. Было познавательно, ново, интересно, полезно. В общем, было здорово!!!

Я надеюсь, нет, я в этом уверена, что мой опыт сетевого взаимодействия окажет свою позитивную роль в активизации и обновлении работы нашей библиотеки корпуса. Накопленный мною опыт использования интернет-сервисов становится хорошим подспорьем и инструментом повышения читательской активности кадетов.

Автор: Фуфлыгина Наталья Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


183
3

GOR154
#3 | 09.05.2018 | 07:18 | 0
Замечательно,когда есть желание учиться! У меня вот сил не хватает! Браво и огромное спасибо вам за то,что постоянно создаёте что-то новое и интересное и делитесь ресурсами на нашем СУПе!

smolenczewatat
#1 | 20.04.2018 | 19:58 | 0
Наталья Николаевна, всегда с большим интересом просматриваю Ваши работы и восхищаюсь работоспособностью, целеустремлённостью, творчеством. Как много вы успеваете! Действительно, опыт сетевого взаимодействия оказывает огромную помощь в работе учителя, активизирует учеников. Мы тоже недавно приняли участие в сетевом проекте "Родной край-часть великой России"на портале «Gold-творчество». Для меня это был первый сетевой проект. Было немного страшно. Но другие же учатся. Чем мы хуже? Детям очень понравилось работать в команде, искать материал, выполнять творческие задания, узнавать много нового о своей малой Родине. Будем учиться дальше.

наТека
#2 | 21.04.2018 | 12:08 | 0
Татьяна Григорьевна, как верно Вы подметили: "Но другие же учатся. Чем мы хуже?". Во-первых, это очень нравится ребятам-участникам. В этом году мы с ними участвовали в двух проектах, так они темп задавали ого-го - я планировала занятия с ними 2 раза в неделю, а по факту занятия были каждый день с ними (инициатива была от них). Второй проект закончился в марте, но я до сих пор отвечаю на вопросы "А когда будет еще?". Вступать в еще один просто физически не смогла - на работе накопилось много технической работы, которую не сделаешь дома. А во-вторых, сам вместе с ребятами растешь и развиваешься. У меня сейчас в продолжение тех проектов каждый день приходят двое пятиклассников и занимаются практически самостоятельно по типу последней Самоучительской: я только даю задание, вечером дома проверяю. Так вот уже они, вникая в новое для себя, открывают и что-то новое для меня. Я уж не говорю о том, что читать все участвующие в проектах у нас стали больше.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт