НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, спасибо за презентацию. Мне как раз пригодится. А на 6-ом сла...
Да, всё очень относительно. А выпускников, показывающих высокие спортивные резул...
И я все прелести оценки знаний в разных школах при поступлении в педагогическое ...
И я за инициативу президента!
Ничуть не умаляю достоинств Вашей дочери, но... Есть дети, которые не менее тала...
ОНЛАЙН
AlenaNads

Роль дополнительного образования в формировании положительных личностных качеств подростков

Воспитание


07.09.2017
«Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого».

Анри Бергсон


Работая более 30 лет педагогом дополнительного образования, я стараюсь создавать благоприятные условия для формирования положительных личностных качеств учащихся. Особенно сложный для воспитания подростковый возраст, с чем согласятся, наверняка, многие родители и педагоги.



В организме растущего подростка происходят физические и психические изменения. Для подростков характерныперемены настроения, раздражительность, критическое восприятие и повышенные требования к окружающим, сложности в отношениях с друзьями, родителями, появление новых кумиров, повышение финансовых требований, собственное мнение в выборе профессии. Именно в подростковом возрасте формируются основы мировоззрения, ценностные ориентации, устойчивость к негативным влияниям, самооценка, опыт самореализации.Атмосфера доверия, любви и взаимоуважения в семье во многом помогает пережить трудности переходного возраста.

Часто родители самоустраняются от воспитания и личностного развития своих детей, предоставляя это школе и дополнительному образованию.
Дополнительное образование предлагает подросткам возможность в выборе интересов, будущей профессии, расширяет и углубляет потребность школьников в саморазвитии. Одной из задач дополнительного образования является воспитание у подростка социальной активности, самостоятельности, ответственности, дисциплины, коммуникабельности, гражданской позиции личности, способной ориентироваться в современных условиях.

В достижении этой задачи я использую следующие принципы:



Воспитание личности в коллективе

Дети, обделенные родительской заботой и вниманием, больше других нуждаются в общении. Именно вколлективе приобретается положительный социальный опыт, основанный на сотрудничестве и взаимопомощи, соблюдении этических норм, формируются доброжелательность, уважение и самоуважение.

Связь воспитания с жизнью

В результате участия в конкурсах, соревнованиях, требующих физического и эмоционального напряжения, возникают разнообразные сложные ситуации. Выбирая правильное решение, у подростков формируется определённый стереотип поведения, адекватная самооценка. Одной из форм работы может быть беседа с обсуждением выступлений, просмотром видеороликов и фотографий с выступлений.

Организация воспитательного досуга

Культурно-массовые и досуговые мероприятияукрепляют дружбу, ограждают подростков от нежелательных контактов со стороны.

Авторитет товарищей

Наблюдая зауспехами товарищей, новичкистараются подражатьим не только в конкретных делах, но и в поведении. Успехи в конкурсах, соревнованиях дают возможность самореализации, появляется уверенность в себе, стимул к дальнейшему развитию, тренировке силы воли, дальнейшим занятиям.

Здоровьесбережение

Здоровьесберегающие технологии, широко применяемые в дополнительном образовании, являются профилактикой здорового образа жизни. Такие мероприятия и акции, как «День физкультурника», «Наркотикам – нет!», «Зимние игры» и другие, демонстрируют молодежи, что можно жить без алкоголя и наркотиков.

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход необходим какв обучении, так и в воспитании. Знание особенностей каждого подростка, уровня его развития, социальной характеристики помогает избежать конфликтов в коллективе.

Трудовое воспитание

Участие в социальных и учебных проектах «Моя малая Родина», «Чистый берег», в работе летних трудовых лагерейпо проведению субботников, озеленению территорий, уборке памятников, территорий рек и водоемови др., дает положительные результаты, подростки осознают значимость мероприятий ипозволяют ощутить свой вклад в коллективное дело.
Уважительное отношение к личности

Требования к исправлению ошибок или проступков не должно сопровождатьсягрубой лексикой к провинившемуся подростку, оскорблять его личное достоинство.

Нравственное и гражданское воспитание

Гражданско-патриотические мероприятия, такие, как патриотический форум «Дорогами войны», акция «Бессмертный полк», День неизвестного солдата, уроки мужества, конкурсы военно-патриотической песни, формируют у подростков устойчивую жизненнуюпозицию, установку на выполнение долга перед Родиной, родителями, развивают мотивацию к их достижению.

Работа с родителями, со школой

Родители должны стать союзниками педагогов в вопросах воспитания. Необходим контакт и со школьными учителями. В рамках работы с родителями в объединениях проводятся не только родительские собрания, но и совместные мероприятия для детей и родителей. Объединение общих усилий помогает достичь не только хорошего учебного результата, но и дают положительный воспитательный эффект.

Опыт работы показывает, что занятия в объединениях дополнительного образования способствуют повышению общего интеллектуального уровня, формированию мировоззрения, укреплению здоровья и физической подготовки подростков, формирование интересови нравственных ценностей, эталонов правильного поведения, повышают устойчивость к негативным социальным явлениям.

©
Полшкова Виктория Валерьяновна
Полшкова Виктория Валерьяновна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

845
2

shirokovala
#2 | 15.09.2017 | 16:49 | 0
Виктория Валерьяновна, всё разложили по полочкам. Спасибо за статью.

GOR154
#1 | 10.09.2017 | 17:02 | 0
С интересом прочла ваш материал,Виктория Валерьяновна! Великое дело делаете! Так держать!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов