НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Геннадьевна, спасибо за интересный, красочно оформленный сборник задач. ...
Татьяна Ивановна, простите, чуть не год прошёл, а я только увидела Ваш комментар...
Спасибо, Наталья Николаевна, что заглянули посмотреть наше творчество. Что в это...
Какая замечательная традиция! Какое у Вас разнообразие форм и стилей. Ну и фанта...
Какой замечательный проект Даша под руководством Галины Дмитриевны воплотила в ж...
Ирина Евгеньевна,поддерживаю коллег, ресурс волшебный, особенно нравится, как ру...
Лариса Юрьевна, очень приятная озвучка! Спасибо за ресурс!

Как объяснить родителям, зачем в школе логопед?

Школа, как учреждение


13.10.2016
Эти три вещи: разум, действия, речь –
и есть соль жизни. - Ян Амос Коменский


Общаясь с родителями, мне нередко приходится слышать: «Зачем нам идти к логопеду в школе? Мой ребёнок все звуки говорит нормально» или «А что логопед делает в школе? Мы в саду занимались». В связи с этими и подобными вопросами возникла необходимость на них ответить.



Очень многие родители считают, что логопед – это тот, кто учит правильно «говорить букву Рэ», исправляет неправильное произношение. Конечно, частично эти люди правы, но это лишь малая часть, чем занимается учитель-логопед. В первую очередь стоит обратить внимание, что глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Это не только звукопроизношение и артикуляционная моторика, но и фонематические процессы (узнавание, различение звуков), лексика (словарный запас), грамматический строй, связная речь и, конечно же, письмо и чтение. Помимо этого на логопедических занятиях проводится работа по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления), ручной моторики, формированию учебных навыков и предпосылок обучения грамоте.

Родители, отправляя своих детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни четверки и пятёрки. Но бывает, случается по-другому, начинаются школьные будни, а вместе с ними приходят и проблемы в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются… В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах.

Во избежание подобных неприятностей, родителям нужно знать, что если ребёнок пришёл в первый класс с нарушениями произношения, то освоение им письма и чтения значительно усложнится. Неисправленное вовремя звукопроизношение тормозит развитие письменной и устной речи ребёнка. Коррекцией речи необходимо заняться как можно раньше.

Опросите родителей первоклассников, имелись ли у ребенка до школы нарушения устной речи, занимался ли он с логопедом, посещал ли речевой детский сад. Такие дети попадают в группу риска, у них могут возникнуть трудности с освоением письма и чтения, поэтому они должны находиться под особым контролем у школьного логопеда.

Работа логопеда в школе значительно отличается от работы логопеда в детском саду или поликлинике. Школьный учитель-логопед занимается исправлением не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими нарушениями чтения и письма, а также их предупреждением.

Логопедические занятия не являются дополнительной образовательной услугой. Коррекционная работа ведётся параллельно с основным образовательным процессом, способствует лучшему освоению учащимися программы, делает учёбу доступной и понятной для всех учеников, испытывающих трудности.

Многих школьных трудностей можно избежать, если родители вовремя обратят внимание на успеваемость, поведение, уровень развития мышления и речи у своего ребенка. Прогноз дальнейшего развития детей с недостатками речи при своевременной целенаправленной помощи чаще всего благоприятный. И родители, и учителя должны понимать, что сам ребенок не сможет справиться с подобными проблемами, ему требуется квалифицированная помощь специалиста. В школе таким специалистом является учитель-логопед.

К сожалению, в последнее время ставки школьных логопедов сокращаются, а количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом растёт. Если в вашей школе есть логопед, вам определённо повезло. Постарайтесь следовать его рекомендации, найдите время для посещения занятий, обратитесь к нему за советом. Помните, проблемы проще предотвратить, чем устранять последствия.

©
Горбунова Анастасия Андреевна
Горбунова Анастасия Андреевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

267
5
PElena
#3 | 30.10.2016 | 17:33 | 0
Анастасия Андреевна, спасибо за затронутую в эссе проблему! У нас, к сожалению, в школах логопедов нет. В школе, где я работаю (лицей) у детишек таких проблем быть не должно. А вот в обычных школах почему нет (прочитала Вашу статью, и задумалась)? А можно ли родителям самостоятельно исправить "проблемы"? Какие книги, статьи рекомендуете почитать? Успехов Вам в конкурсе!

Ater
#4 | 14.11.2016 | 20:27 | 1
Я работаю в гимназии, здесь тоже как будто не должно быть учеников с нарушение письменной речи, и тем не менее есть с кем и над чем работать.
Родителям я бы рекомендовала начать с книжки О. Чистяковой "Памятки для родителей младших школьников".
Для самостоятельной работы над специфическими ошибками на письме подойдут альбомы Мазановой Е.В. и Яцель О.С.(по типу ошибок).

PElena
#5 | 22.11.2016 | 21:53 | 0
Спасибо за рекомендации, Анастасия Андреевна! Сын как раз пошел в первый класс, и прочитав Ваше эссе - задумалась. Буду изучать эту тему.

tylik
#2 | 18.10.2016 | 08:29 | 0
Больная тема всех школьных логопедов! С каждым годом, увы, число детей с ТНР, приходящих в первый класс, только увеличивается.Жаль, что есть случаи, когда родителей это вообще мало волнует и они не понимают проблемы.

Ясенька
#1 | 13.10.2016 | 21:32 | 0
Ой, как Вы правы, Анастасия Андреевна! Спасибо Вам за интересную статью.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
OL12GA86, Kargapolova