Минобрнауки решило конкретизировать, за что директора и учителя смогут получать стимулирующие надбавки к зарплате.
Сейчас зарплата педагогов состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. Базовая практически не меняется, а вот стимулирующая часть - это своего рода премия, которая зависит от результатов труда каждого работника. Минобрнауки разработало свои рекомендации - что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. Для рядовых учителей выделено 10 пунктов.
На первом месте поставлены "дополнительные проекты" - экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе - социальные.
На втором месте - организация или участие в исследованиях успеваемости учеников,
на третьем - динамика успехов учеников по итогам различных контрольных и проверочных работ.
Потом отмечена работа с родителями,
участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях,
Много будет обделённых. У учителей начальных классов нет олимпиад, у некоторых классных руководителей нет в классе неблагополучных семей, у кого-то нет кабинета, у других классы слабые и нет динамики успехов. В общей массе - все в равных условиях.
Что- то мало верится-что школы на местах будут придерживаться этих норм. Во многих школах до сих пор не видят стимулирующих, а они выделяются на школы.В нашей школе из стимулирующего фонда "кормятся" технички, завхоз и т.д. Симулирующий фонд предназначен учителям. Нет открытости распределения стимулирующего фонда.
Я об этом уже говорила. Что нужны не только единые критерии, но и единые суммы за них. А то директор каждый раз оправдывается, что все очень активны и балл теряет цену! Еще бы критерии разработали для отчета, что бы эти критерии подтвердить. Что, чем больше актов бесед с родителями трудных детей, тем лучше? Мне повезло - у меня их много! А экскурсии у нас директор вообще во внимание не принимала - ездим на свои и в своё личное время!
А у нас в школе 2 года работала комиссия по распределению стимулирующей части. Было разработано Положение, в котором и пункты, названные выше, тоже имелись. И комиссия (замы по УВР, ВР, председатель ПК, руководители ШМО) проставляла баллы по пунктам. Стоимость балла, естественно, менялась в зависимости от общего числа всех баллов, набранных педагогами.
Коллеги, а вас эти критерии устраивают? Мне кажется в них перемешан функционал учителя и классного руководителя, но ведь не все - классные руководители. Нет четкости.
А я согласна с Вредной. У кого класс сильный, тот будет в выигрыше. Это и успеваемость, и качество, и олимпиады и др... И тетради легче проверить хороших учеников, чем с кучей ошибок!
В нашем регионе было несколько видов портфолио (конечно похожие, но всё-таки). Мы в этом году решением общего собрания "состряпали" из нескольких одно и утвердили.
А в нашей школе обычно 2 завуча просматривают портфолио, потом директор смотрит, а то и не смотрит, потом выставляют баллы. Ни руководители МО, ни председатель ПК не проверяют. А может быть и надо было?!
Обязательно председатель ПК или члены профкома должны присутствовать при распределении стимулирующей части. Администрация не имеет права делать это сама. Профкомы в школах существуют, они должны контролировать эту работу обязательно. Я сама председатель ПК, каждый раз на совещаниях нам говорят о том, что профсоюз должен отстаивать интересы работников, даже и не членов профсоюза.
У нас в школе работают не ШМО, а кафедры, и очень многое зависит от руководителя Вашей кафедры. Руководитель естественно-научной кафедры рубит всех. Например, в зачёт идут только публикации в печатных изданиях, всё, что учителя размешают на сайтах - в пролёте. А у филологов очень толерантный руководитель - всем помогает в работе и абсолютно всё засчитывает, никогда никому ни одного балла она не вычеркнула.
Коллеги, я считаю, что балломания - это унизительно. Необходимо поднимать величину базовой ставки.