НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Наталья Николаевна, благодарю Вас за внимание к работе! Готовлю ещё один материа...
Ирина Евгеньевна, Вы продолжаете нас радовать великолепной акварелью! И продолжа...
Любовь Николаевна, отличная работа и огромная помощь при организации внеурочных ...
Ольга Михайловна, поздравляю Вас с новым комплексом образовательных ресурсов! Ва...
Спасибо, Лидия Петровна, за качественный образовательный ресурс! Материал подан ...
Ольга Михайловна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за внимание к викторине и компетен...
ОНЛАЙН
дети

Назад в будущее, или дорога в никуда

Блог Русалка

Антиутопия – социальный жанр литературы, предполагающий критическое изображение воображаемого будущего, образ которого в основном создаётся при помощи гротеска - причудливого сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. На меня всегда гнетуще-тягостное впечатление производили такие произведения. Вспоминаю, как неоднозначно отнеслись ученики к роману Оруэлла «1984» и повести Платонова «Котлован», когда мы их обсуждали на уроках, но в одном все были единодушны: в первую очередь цель антиутопии – это предупреждение об опасности, желание автора предотвратить катастрофу…

Как очень точно подметил Гераклит, «всё течёт, всё меняется», и так хочется верить, что к лучшему. Ушёл в далёкое прошлое такой эффективный метод воздействия на учеников, как розги, уже давным-давно никто даже вообразить себе не может в школе нечто подобное, а сегодняшние школьники, например, не могут представить, что совсем не так давно за поведение получали оценки, устно отвечали на экзаменах…

Новое время диктует новые взгляды, образовательные стандарты, реформы.

Ещё немного – и вместе с домашними заданиями, дневниками, оценками (правда, пока только у самых маленьких) уйдут из школы в прошлое вещи, казавшиеся вечными и незыблемыми. Перед началом этого учебного года – в рамках работы над созданием новой украинской школы – учителя начальных классов получили различные рекомендации, в частности, заменить красную пасту на зелёную (или чёрную), чтобы не травмировать первоклассников…

Иногда хочется спросить: «Верной дорогой идём, товарищи?» Одним из ответов на этот вопрос можно считать антиутопию, написанную неизвестной учительницей (я позволила себе слегка отредактировать текст), около 40 лет проработавшей в школе:


"Сегодня по плану у учителей патрулирование улиц, мониторинг соцсетей и составление подробных отчетов, а пока они вели уроки.
Родители смотрели на учителей через камеры – в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось: "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится". Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено: нарушается право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок:
– Гриша, как здорово ты мелом бросаешься, это талант, молодец, – сказала она (делать замечания детям было запрещено: это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию).
– Приказом № 44554455 запрещается использование мела на уроках! – проорал громкоговоритель, висевший в классе. Это был уже третий Приказ за последние 25 минут.
Марьванна обвела взглядом свой класс. Парт не было: это была мера безопасности, принятая Приказом № 33443344. А началось всё с того, что пару лет назад какой-то ребенок ударился об угол парты – парты сделали круглыми. Потом другой ребенок ударился головой о парту – и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть – какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох, и скандалище был! Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности: со стула можно упасть, цветочный горшок разбить и испачкаться, но стенды и книги – это самое опасное, ведь в них - знания, а знания в готовом виде – это опиум для учеников. Знания нужно добывать самостоятельно. Но без книг.
Открылась дверь, и вошла завуч.
– Марьванна, а почему Вы стоите? Стоять нельзя: Вы возвышаетесь над учениками – это наносит им травму. И Приказ № 2255227 это запрещает. И ну, Марьванна, как не стыдно: мел в руках, его же запретили. Я пришла сказать: нужен отчет. Срочно, ещё на вчера, о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете!
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.
– Приказ № 77887788 запрещает двери: они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации, – донёсся голос из репродуктора.
– Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы вчера были на дне рождения сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить, – не умолкал наушник.

Прозвенел звонок. Марьванна стерла с доски «2+2=4» и «мОлОко». Завтра будет то же самое, но уже без мела. Был май, 11–А класс пошёл на перемену."




ссылки
Новые записи:
1943 год - В СЕНТЯБРЕ ЧИСЛО В... (0)
Самолетик будущего (0)
Вручение знаков «ГТО» (0)
С новым учебным годом! (4)
Летнее настроение (6)
Лето (4)
Сегодня, 15 августа, исполняе... (0)
И август в ноги сентябрю медо... (1)
Перевязав полоской алой, заря... (1)
По словам учёных, на небе буд... (1)
1588
111
1 2 »
lubovsai
#1 | 27.02.2017 | 16:30 | 1 [Материал]
Хочется верить, что до такого не докатимся...

Русалка
#4 | 27.02.2017 | 17:53 | 0 [Материал]
Очень хочется!

smolenczewatat
#2 | 27.02.2017 | 17:03 | 1 [Материал]
Страшно от такой перспективы. Хочется верить, что до такого не дойдём. А картинки очень точно показывают отношение родителей к школе и учителям.

Русалка
#5 | 27.02.2017 | 18:00 | 0 [Материал]
Художник и автор рассказа, по-моему, очень точно отразили те тенденции, которые наметились в современной школе.

muzka
#3 | 27.02.2017 | 17:38 | 1 [Материал]
А мне кажется, что скоро мы дойдём и до такого абсурда... Ведь уже сейчас на каждый шаг ребёнка мы берём согласие от родителей!

Русалка
#6 | 27.02.2017 | 18:03 | 0 [Материал]
Ольга Николаевна, разделяю Вашу тревогу, единственное утешение, что это случится не так скоро - надеюсь, я не доживу. Детей только жалко.

super-777
#7 | 27.02.2017 | 18:15 | 1 [Материал]

Цитата
Верной дорогой идём, товарищи?
Нас и не спрашивают. 
Не хотелось бы работать в такой школе.

Русалка
#13 | 27.02.2017 | 19:38 | 0 [Материал]
В том-то и дело, что не спрашивают, а отвечать нам. Зато потом спросят: "Почему не научили и не воспитали?"

LariSSka
#8 | 27.02.2017 | 18:22 | 1 [Материал]
Цитата
Хочется верить, что до такого не докатимся...



Очень хочется... Но, что похожее уже происходит...

Русалка
#14 | 27.02.2017 | 19:58 | 0 [Материал]
Цитата
Но, что похожее уже происходит
отрицать невозможно.

elen_molodyk
#9 | 27.02.2017 | 18:52 | 1 [Материал]
В рисунках точно подмечено, как изменилось  отношение родителей к учителю и школе. Будем верить в лучшее, что в наших школах такого ужаса не случится.

Русалка
#16 | 27.02.2017 | 20:27 | 0 [Материал]
Да, очень многое изменилось даже за последние 10 лет.
Цитата
Будем верить в лучшее
И не просто верить, а противостоять.

cat
#10 | 27.02.2017 | 18:57 | 1 [Материал]
Надеемся на лучшее! Абсурда и так хватает!

Русалка
#17 | 27.02.2017 | 20:31 | 0 [Материал]
Поддерживаю. "Надежда – последнее, что умирает в человеке" (Диоген)

Moguchaj79
#11 | 27.02.2017 | 19:08 | 1 [Материал]
С каждым годом страшнее и страшнее. Скорее бы до пенсии! Детки хорошие, но вот мамы!

Русалка
#21 | 27.02.2017 | 20:49 | 0 [Материал]
"Времена не выбирают..." Больше всего я сочувствую учителям начальных классов, ведь все бредовые идеи начинают претворять в жизнь именно с первой ступени обучения. А уж мамы, особенно в 1 классе, - это что-то... Но нельзя опускать руки, ведь теперь задача вдвое сложнее: не только учить детей, но и воспитывать их родителей.

Латышева
#80 | 02.03.2017 | 18:16 | 0 [Материал]
Мамы - это не что-то. Это нЕчто! biggrin

Русалка
#86 | 02.03.2017 | 19:10 | 0 [Материал]
Не то слово! biggrin

ромашка5975
#12 | 27.02.2017 | 19:29 | 1 [Материал]
Да, невесёлая, но такая знакомая картинка, Татьяна Ивановна! Рассказ очень понравился! Спасибо Вам! Обязательно покажу коллегам этот рассказ!

Русалка
#15 | 27.02.2017 | 20:23 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, лучше бы показать этот рассказ чиновникам-реформаторам, авторам Приказов, формирующим новую стратегию и взгляд на школьное обучение.

ромашка5975
#18 | 27.02.2017 | 20:37 | 0 [Материал]
А им это надо?! Даже читать не будут, в очередной раз посмеются над нами!

Русалка
#19 | 27.02.2017 | 20:40 | 0 [Материал]
Возможно, Вы правы. Может, то, как представлено будущее в этом рассказе, и есть их конечная цель. wink

ромашка5975
#20 | 27.02.2017 | 20:48 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна, всё может быть... Но всё-таки хочется верить, что не всё так плохо у нас закончится! smile

Русалка
#22 | 27.02.2017 | 20:50 | 0 [Материал]
«Но пасара́н» biggrin

Латышева
#23 | 27.02.2017 | 20:51 | 0 [Материал]

Цитата
Перед началом этого учебного года – в рамках работы над созданием новой украинской школы – учителя начальных классов получили различные рекомендации, в частности, заменить красную пасту на зелёную (или чёрную), чтобы не травмировать первоклассников…
Украина отстает, у нас подобное рекомендовали раньше.
А в остальном.... Все не было бы так грустно, если бы не было так смешно!

Русалка
#27 | 27.02.2017 | 21:18 | 0 [Материал]
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять Ваш ум мне не дано...
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...

Русалка
#24 | 27.02.2017 | 20:53 | 0 [Материал]
Цитата
Украина отстает
Есть повод гордиться: мы дольше продержались!

ромашка5975
#25 | 27.02.2017 | 20:53 | 1 [Материал]

Русалка
#26 | 27.02.2017 | 21:12 | 0 [Материал]
Мел - орудие учительства. biggrin

ромашка5975
#28 | 27.02.2017 | 21:23 | 0 [Материал]
Причём, самое главное! Вот не могу от него отказаться никак, не люблю маркерами писать, хотя доска с одной стороны маркерная. biggrin

R-Elena
#29 | 27.02.2017 | 21:28 | 1 [Материал]

Цитата
Украина отстает, у нас подобное рекомендовали раньше.
 Я уж и забыла, когда красной пастой проверяли. Более 10 лет проверяем только зеленой. smile А дальше, видно, все по плану... Как-то печально!

Русалка
#30 | 27.02.2017 | 21:51 | 0 [Материал]
И в первом классе пишете карандашом, а не ручкой, чтобы можно было стереть и не получить моральную травму?

R-Elena
#31 | 27.02.2017 | 21:52 | 1 [Материал]
Не-е-е, пишем ручкой. smile Но вот учительский стол стоит в конце класса, а не впереди... smile

Русалка
#32 | 27.02.2017 | 21:58 | 0 [Материал]
А что проверка техники чтения - пережиток прошлого, отрицательно воздействующий на психику ребёнка, знаете?

R-Elena
#33 | 27.02.2017 | 21:59 | 1 [Материал]
Знаем - знаем! Проверяем читательские умения. smile

Русалка
#34 | 27.02.2017 | 22:02 | 0 [Материал]
А что таблицу умножения вовсе не обязательно знать во 2 классе напамять, знаете? tongue

R-Elena
#35 | 27.02.2017 | 22:03 | 1 [Материал]
Нет, не знаю!Ну, буду и дальше не знать! biggrin

Русалка
#36 | 27.02.2017 | 22:07 | 0 [Материал]
Ну вот, отстаёте. biggrin А у нас теперь только до 5 и на партах пусть лежат подсказки! cry

R-Elena
#37 | 27.02.2017 | 22:11 | 1 [Материал]
У нас скидка на лицей!  В лицее можно учить!   biggrin

Русалка
#38 | 27.02.2017 | 22:19 | 0 [Материал]
Зато опаснее: камеры и наушники если будут вводить, начнут именно с лицеев. surprised

R-Elena
#39 | 27.02.2017 | 22:21 | 0 [Материал]
Ой, да! Камеры есть во всех коридорах, столовой... Остались классы! biggrin

Русалка
#40 | 27.02.2017 | 22:23 | 0 [Материал]
И туалеты... biggrin

R-Elena
#41 | 27.02.2017 | 22:25 | 1 [Материал]
Не, в туалетах нельзя! Дети получат моральную травму! biggrin

Русалка
#42 | 27.02.2017 | 22:27 | 0 [Материал]
А камеры будут скрытые! biggrin

R-Elena
#43 | 27.02.2017 | 22:27 | 1 [Материал]
А потом прокуратура... Нарушили права ребенка! biggrin

Русалка
#44 | 27.02.2017 | 22:33 | 0 [Материал]
Так если пойдут такие реформы, то не без участия прокуратуры.Она всегда при деле. cool

Сергей53
#54 | 28.02.2017 | 20:51 | 0 [Материал]
А туалет? biggrin

Lapusya
#87 | 02.03.2017 | 19:35 | 0 [Материал]
Ого! Зелёной пастой? Мы пишем только синей. Я предпочитаю гелевую ручку, т.к. она отличается от шариковой. Виднее более синее на синем...

Русалка
#88 | 02.03.2017 | 19:46 | 0 [Материал]
Цитата
Мы пишем только синей.
Это, я так понимаю, чтоб у мам не случилось моральной травмы: вроде как бы ребёнок сам исправил?

R-Elena
#45 | 27.02.2017 | 22:33 | 1 [Материал]

Цитата
А началось всё с того, что пару лет назад какой-то ребенок ударился об угол парты – парты сделали круглыми.
Реалии сегодняшнего дня. Ольга Голодец пошла дальше: "Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним - доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве".

Русалка
#46 | 27.02.2017 | 22:37 | 0 [Материал]
Да, я знаю: нужно сидеть лицом друг к другу, а ещё вставать и ходить во время урока! wacko

R-Elena
#47 | 27.02.2017 | 22:38 | 1 [Материал]
И класс поменять с прямоугольного на ... Какой нам там предложат?

Русалка
#48 | 27.02.2017 | 22:39 | 0 [Материал]
Ой, как будто не знаете: круг - идеальная фигура, углов нет - один позитив!

R-Elena
#49 | 27.02.2017 | 22:41 | 1 [Материал]
Кто знает, кто знает... А вдруг нужен укромный уголок, чтобы ребенок мог себя комфортно почувствовать? biggrin

Русалка
#50 | 27.02.2017 | 22:44 | 0 [Материал]
Да тоже не проблема: встанет и выйдет! Ведь школа - это не казарма, не то время! biggrin

R-Elena
#51 | 27.02.2017 | 22:45 | 1 [Материал]
Ой, точно! В туалет и выйдет - там камер нет, свобода! biggrin

Русалка
#52 | 27.02.2017 | 22:46 | 0 [Материал]
Они-то есть, но он об этом не знает. biggrin Родители тоже. tongue

Латышева
#78 | 02.03.2017 | 18:08 | 0 [Материал]
Почему же? Может, наоборот, онлайн трансляция. Для родителей. Чтобы знали, что деток в туалет на уроках отпускают. tongue

DAN64
#53 | 28.02.2017 | 19:56 | 1 [Материал]
Ну, Татьяна Ивановна, Вы и перспективку обрисовали. Жутковато и страшновато стало. Хотя, что греха таить, кое-что уже хорошо проглядывается, особенно в малокомплектных школах. Семьи, которые могли и думали о будущем своих детей, поразъехались, и остались... И у меня складывается впечатление, что именно такие и правят миром. А мы даём возможность это делать, потому что не хотим связываться.

Русалка
#61 | 02.03.2017 | 07:41 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, к большому сожалению,
Цитата
что греха таить, кое-что уже хорошо проглядывается
в самых разных школах: от сельских малокомлектных до специализированных элитных - разве только с учётом разницы местного колорита...
Цитата
А мы даём возможность это делать, потому что не хотим связываться.
А ведь в последнее время всё чаще стараешься "не связываться", как говорится, пессимист - это оптимист с жизненным опытом...
Мне кажется, очень о многом заставляет задуматься неизвестный автор, в частности, о нравственном выборе учителя, идущего на поводу родителей и не только их... Страшная карикатура - предостережение, к чему в конечном счёте можно прийти, если молчать и сдавать свои позиции.

Сергей53
#55 | 28.02.2017 | 20:58 | 1 [Материал]
Все прочел! Как хорошо, что у нас нет такого! Я Вам, мои дорогие и уважаемые коллеги, не завидую, если этот  ужас войдет в норму!

81059
#58 | 01.03.2017 | 18:47 | 1 [Материал]
Это только пока нет у нас такого! Но скоро может и будет... cry

Русалка
#62 | 02.03.2017 | 07:48 | 0 [Материал]
Цитата
Как хорошо, что у нас нет такого!
Так уж и нет? И отчётов "на вчера" тоже? smile Хотя, конечно, учитывая специализацию Вашего учебного заведения, с родителями, наверняка, полегче.

Латышева
#79 | 02.03.2017 | 18:10 | 0 [Материал]
Работала в похожем заведении - с родителями, действительно, легче. Но, бывает, tongue , иногда tongue :p, забывают детишек на каникулы забрать. Думают, что это - детский дом.

galilar
#56 | 01.03.2017 | 03:56 | 1 [Материал]
Началась серия вебинаров о новой программе и учебниках по технологии для 5-9 классов. Они совместные для девочек и мальчиков. Практических работ по кулинарии, рукоделию и т.п. не будет. Одна РОБОТОТЕХНИКА! Если обяжут всем перейти на эту программу - уйду на заслуженный отдых. Пусть этой ерундой (мягко говоря) занимаются без меня. Дети и так уже ничего не хотят делать руками, а что дальше будет? Мы не имеем права заставить их стереть с доски, подмести пол и т.д. В начале года наблюдала, как одна пятиклассница подметала: шла и тянула за собой веник. На вопрос, почему мама не научила подметать, ответила, что мама дома не убирается. Чего тогда ждать от детей? На практических уроках по кулинарии сразу видно, кто дома что-то делает, а кто до сих пор не умеет почистить картофель или морковь. У меня четырехлетние внуки-мальчишки режут ровно овощи, яйца, а тут 5 класс. Зато смартфоны из рук не выпускают.

81059
#59 | 01.03.2017 | 18:50 | 1 [Материал]
РОБОТОТЕХНИКА!Она и будет править миром. cool

Русалка
#66 | 02.03.2017 | 08:33 | 1 [Материал]
Судя то всему, Галина Владимировна, авторы ваших программ тоже увлекаются антиутопиями и фантастикой: один из самых распространённых сюжетов - захват в будущем мира роботами, вырвавшимися из-под власти человека. wink Вот они детей и собираются готовить к этому будущему! tongue

galilar
#67 | 02.03.2017 | 08:45 | 0 [Материал]
Да, Татьяна Ивановна. Моё мнение: пусть робототехникой занимаются на кружках во внеурочной деятельности и только те, кому это нравится. Но чтобы все поголовно??? Да у нас еще 15 учебников для кабинета купить не на что (купили только для 5 и 6 классов). Учебники по технологии для 7 и 8 класса купила для себя, а в кабинете нет ни одного. Как авторы учебников представляют себе преподавание такой программы?

Русалка
#68 | 02.03.2017 | 08:49 | 0 [Материал]
Поверьте, их это меньше всего волнует. Получат звания, авторские и т.д., а остальное не их проблемы.

galilar
#70 | 02.03.2017 | 08:55 | 0 [Материал]
Еще и отмывание денег...

Русалка
#71 | 02.03.2017 | 09:01 | 0 [Материал]
А потом, если что, эксперимент окажется неудачным. Почему? По вине учителей, которые пока не готовы, отстают от времени. cry

galilar
#72 | 02.03.2017 | 09:06 | 0 [Материал]
А кто нас к этому готовит? Курсы повышения квалификации по-старинке ведутся.

Русалка
#82 | 02.03.2017 | 18:27 | 0 [Материал]
О, это отдельная тема! А сколько их, не работающих в школе, но крупных специалистов по проверке, указаниям, рекомендациям... Взяли бы и поработали недельку, чтобы мы, сидя за последней партой, посмотрели и научились! smile

galilar
#83 | 02.03.2017 | 18:40 | 0 [Материал]
А мне бы хотелось еще посмотреть, как будут проводить уроки авторы программ. А то столько всего в методичке напишут...

Русалка
#84 | 02.03.2017 | 18:47 | 1 [Материал]
Вы прямо озвучили мою мечту! smile Несбыточную!

Lapusya
#89 | 02.03.2017 | 19:59 | 0 [Материал]
На вебинаре по технологии (3 кл.), автор учебника убеждала, что всё то, что есть в учебнике возможно воплотить на 1 уроке. А в действительности получается, что дети выполняют на 2-3 уроках и ещё на внеурочной деятельности нужно доделывать. Например, на эти пластилиновые скульптуры отводится всего 1 урок. Как вы думаете, возможно всё сделать за урок? Вот что получается, или нужно отдавать доделывать домой с родителями, или делать 2-3 урока + внеурочка. Хотя есть ещё 2 варианта:
- сделать "тяп-ляп за 1 урок";

Цитата
Прозвенел звонок. Марьванна стерла с доски «2+2=4» и «мОлОко». Завтра будет то же самое, но уже без мела. Был май, 11–А класс пошёл на перемену.

galilar
#91 | 02.03.2017 | 20:18 | 0 [Материал]
Светлана Дмитриевна,  мы с Вами понимаем друг друга! Вы всё правильно пишете. Невозможно объять необъятное! Или швейные машинки допотопные. Они у меня все рабочие, уже 27 лет бессменно работают, но ведь прогресс не стоит месте, хочется хоть одну новую девочкам показать. В классе до 20 девочек есть, всем не хватает машинок. А урок-то не резиновый...Да и способности у всех разные. Кто-то быстро и качественно делает, а кому-то с трудом дается. Даю домой доделывать. Но бывают несознательные родители, которые медвежьи услуги оказывают своим чадам. Думают, что учитель не сможет понять, кто выполнял работу. Я же вижу, что девочка ничего не связала за 2 урока, а приносит хорошо связанный образец. Приходится объяснять, что я не собираюсь оценивать работу мамы. Иногда и звоню, и вызываю родителей в школу. 
А рассказ я утром прочитала и над этой цитатой посмеялась: скоро так и будет!

Lapusya
#92 | 02.03.2017 | 20:48 | 0 [Материал]
Нет, я после прочтения не смеялась.
"...Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно..."

galilar
#93 | 02.03.2017 | 21:50 | 0 [Материал]
Да я просто не знала, какое слово тут подобрать. Сюжет, как в "Ералаше".

Mev_1972
#57 | 01.03.2017 | 12:48 | 1 [Материал]
Батюшки! Давайте надеяться, что такого не произойдет!

Русалка
#63 | 02.03.2017 | 07:54 | 0 [Материал]
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!"

Латышева
#81 | 02.03.2017 | 18:20 | 0 [Материал]
"Блаженны верующие, ибо есть у них Царство Небесное".

Русалка
#85 | 02.03.2017 | 18:50 | 0 [Материал]
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет»

81059
#60 | 01.03.2017 | 18:53 | 0 [Материал]
Да, в школах тогда будет страшно работать...

Русалка
#64 | 02.03.2017 | 08:00 | 0 [Материал]
Сейчас тоже иногда бывает страшновато! biggrin

81059
#65 | 02.03.2017 | 08:21 | 0 [Материал]
Да, новшества в школах не всегда приятные...

galilar
#69 | 02.03.2017 | 08:54 | 0 [Материал]
Полностью согласна с Вами, Елена Дмитриевна! По ФГОС сейчас в 7 классе отняли 1 урок. Вместо двух - один стал. А в программе по кулинарии - выпечка. Что за 45 минут урока можно сделать? Только обзорно изучить виды теста. На ВСЮ вышивку отводится тоже несколько часов. Только картинки остается показывать. Зато по новой программе отыскали этот час. Извините, затронула больную для меня тему. Моему возмущению просто нет предела. Просто учителям технологии очень хорошо видно, как дети работают руками. А ведь от развития мелкой моторики рук и умственные способности зависят.

muzka
#74 | 02.03.2017 | 16:59 | 1 [Материал]
Галина Владимировна, как повезло Вашим детям, что у них есть такой профессионал, мастер своего дело, так болеющий душой за свой предмет! smile

galilar
#75 | 02.03.2017 | 17:06 | 0 [Материал]
Спасибо за добрые слова, Ольга Николаевна! За предмет обидно, считают второстепенным, ненужным. А родителям некогда обучать своих детей чему-либо. Сейчас все загружены работой. Я считаю, что надо и мальчиков учить готовить. Это и в жизни им пригодится, и профессией может стать.

muzka
#77 | 02.03.2017 | 17:15 | 0 [Материал]
Это мы с Вами понимаем. А родителям, действительно, некогда заниматься с детьми. Главное, одеты, обуты. Конечно, не всем так безразличны дети, но в основном, да.

81059
#73 | 02.03.2017 | 09:10 | 1 [Материал]
Да, технология очень нужна! Именно этот урок всем пригодится в жизни.

galilar
#76 | 02.03.2017 | 17:14 | 0 [Материал]
Елена Дмитриевна, спасибо за поддержку! Предмет "Технология" многому учит. И пусть потом девочки не будут шить, вязать, вышивать, но все равно эти навыки их развивают. А потом я всегда говорю им: жизнь длинная и непредсказуемая, возможно эти навыки помогут вам зарабатывать на жизнь. Сейчас многие зарабатывают, продавая свои работы через Интернет. И радует, что много среди них молодежи.

Русалка
#95 | 02.03.2017 | 22:16 | 0 [Материал]
Галина Владимировна, Ваш предмет так же важен, как и все другие, просто не каждый учитель - мастер своего дела. А чтобы быть мастером, нужно искренне любить свой предмет, а не видеть в нём просто работу - источник дохода. Знаете, я видела таких учителей труда, которые сами мало что умели и не слишком-то переживали из-за отсутствия практической части, а были счастливы: контрольных работ нет, экзаменов сдавать не нужно, ставь хорошие оценки - и нет проблем, а результат - отношение к предмету. Простите за сравнение, но это как в кино: "Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры". Вы знаете, встречая Ваши работы по технологии, я ловила себя на мысли, что хотела бы учиться Вашему предмету (но именно у Вас), что это полезно, интересно, хотя и совсем не мой профиль.

galilar
#96 | 02.03.2017 | 22:31 | 0 [Материал]
Спасибо за добрые слова, Татьяна Ивановна!
Пару недель назад читала на курсах повышения квалификации для молодых специалистов. Показала свои дидактические игры. Смотрели с восторгом. И еще час после лекции не уходили из моего кабинета, расспрашивали о работе. Даже парням было интересно. Радует, что молодежь заинтересована работать в школе. Вот только сколько они получают...Две старшие дочки окончили педуниверситет, но в школу не пошли, второе высшее получили. Я сначала расстраивалась, а теперь радуюсь: хоть получают хорошо.

Lapusya
#90 | 02.03.2017 | 20:14 | 0 [Материал]
Да уж, Татьяна Ивановна, написали блог... Вот сижу и никак не могу приступить к написанию комментария... Я просто нахожусь в шоке. Очень много из написанного Вами, было в школе по-настоящему. И про цветы, и про мел, и про цвет пасты в ручке, и про 
Цитата
Лёню не спрашивайте, мы вчера были на дне рождения сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить
и так далее...
Просто нет слов...

galilar
#94 | 02.03.2017 | 21:53 | 0 [Материал]

colocolchic
#100 | 18.07.2019 | 16:07 | 0 [Материал]
Гениально! Просто молодец автор изображения. Остроумно.

pavda
#97 | 20.04.2017 | 19:22 | 0 [Материал]
Страшная перспектива...

П
Полина Ефименко (Анцыбор)
#98 | 25.05.2018 | 20:34 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна! Все будет хорошо! Не переживайте! :)

1-25 26-31


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети