Министерство образования и науки рекомендует выделять 10 направлений для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников. Эффективно работающий преподаватель должен вести дополнительные проекты (экскурсионные программы или социальные проекты), участвовать в мониторинге достижений учащихся, работать с детьми из социально неблагополучных семей. Также об эффективности деятельности педагога предлагается судить по результатам участия учеников в олимпиадах, конкурсах и различных соревнованиях.
Однажды на Фестивале проектов столкнулась с тем, что было представлено 2 одинаковых проекта, руководителями которых были 2 разных педагога. Спросили об авторстве. Обе утверждали, что это именно их совместный с ребёнком проект. А такое как можно расценить?
Педагогам дополнительного образования в этом гораздо сложнее. Я, например, занимаюсь со старшими дошкольниками в школе раннего творческого развития. У нас на районном, региональном уровне практически никаких конкурсов, олимпиад и т.п для детей такого возраста практически не проводится. Приходится участвовать в платных интернет-проектах.Но не все родители на это соглашаются.
Зайдите на сайт "Учебно-методический кабинет" (Пед-копилка). Здесь много конкурсов для учителей начальных классов, воспитателей ДОУ и их детей. На муниципальном уровне любой педагог может выйти с инициативой проведения любого конкурса. Комитет образования будет только "за" и поможет в организации.
Считаю, что детей с начальной школы надо приучать рассказывать о своих достижениях. Сначала на школьном уровне, а потом вверх по ступеням. Другое дело, что эта работа требует от учителя дополнительного времени и сил. Каждый ли на это готов?
У нас комитет образования организует конкурсы по инициативе педагогов и никаких денег с нас не собирает. Для этого есть администрация района, которая формирует призовой фонд и все соответствующие расходы.