Как часто подростки произносят нецензурные слова. К сожалению,многие учителя делают вид,что не слышат .Иначе отреагировала на подобную речь воспитательница в Екатеринбурге.Она заставила 11-летнего школьника помыть рот с мылом после того, как он нецензурно выругался . Однако специалист Ельцин-центра по связям с общественностью Елена Волкова заверила, что ребёнок и его мама никаких претензий не имеют, а преподаватель с 19-летним опытом работы впредь пообещала держать себя в руках.
По словам Волковой, мама ребёнка даже выразила надежду на то, что мальчик после инцидента наконец перестанет ругаться. А вы,коллеги,как решаете данную проблему?
Проблема действительно, серьёзная. И плохо, что многие делают вид, что не замечают. Я всегда предупреждаю, поэтому дети знают, при ком можно позволить себе нецензурные высказывания. Но одних замечаний мало. Нужна совместная работа, и работа с родителями.
Как часто подростки произносят нецензурные слова. К сожалению,многие учителя делают вид,что не слышат
Я иногда делаю вид, что что-то не слышу, но только не тогда, когда звучит нецензурная брань.
Цитата
заставила 11-летнего школьника помыть рот с мылом после того, как он нецензурно выругался
Не могу представить такой ситуации! КАК заставила?!!! И он подчинился?!!!
Цитата
ребёнок и его мама никаких претензий не имеют
Ни за что не поверю!
Цитата
преподаватель с 19-летним опытом работы впредь пообещала держать себя в руках
У нас бы обещаний не давала по причине безоговорочного увольнения. И в данном случае я на стороне ребёнка, который оказался униженным и беззащитным.
Цитата
А вы,коллеги,как решаете данную проблему?
Лично я устраиваю публичную казнь - мастер-класс. Первая часть теоретическая: объясняю, что нецензурная брань оскорбительна как для слушающего (особенно для меня, как учителя русского языка), так и для говорящего. Привожу аргументы, последний - "на основании всего сказанного считаю возможным поставить "2" по своему предмету, так как употребление ненормативной лексики доказывает, что ты не владеешь ни языком, ни культурой общения" и т. д. (никогда этого не делаю, говорю так для красного словца, но некоторых это тоже останавливает) Вторая часть практическая: проходит под девизом "Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов". Объясняю слова Паустовского и доказываю, что донести свою мысль можно и не прибегая не только к нецензурным, но даже обидным словам, например... Дальше перехожу на личность жертвы и начинаю его хвалить издевательским тоном в таких ярких, остроумных, неизбитых выражениях (благо люблю поговорить и язык без костей), балансируя на грани добродушного юмора и сарказма, что окружающие получают удовольствие и всё громче смеются, а обучаемый теряется и всё больше жалеет, что попал в поле моего зрения. В конце вывод: надо прилежно изучать мой предмет, самый нужный и важный в жизни!
Возможно, у Вас по-другому, а у нас очень высокие и жёсткие требования предъявляются к учителю. Все давно привыкли, что когда педагог допускает насилие над ребёнком, то это не что иное, как непрофессионализм, независимо от того, что сказал или сделал ребёнок. И если всплывает ситуация, то оправдания никто не будет даже слушать. Кстати, автор блога тоже не считает нужным акцентировать внимание на том, что это: инновационный эффективный метод по борьбе со сквернословием или последний аргумент преподавателя, не сумевшего справиться с "трудным" ребёнком без применения силы? Я склонна считать, что второе, раз
Цитата
впредь пообещала держать себя в руках
Преподавателя не осуждаю (знаю на личном опыте, как могут довести), сочувствую, но, на мой взгляд, она не права. Со стороны, рассуждать, конечно, легко, но всё-таки картина плачущего ребёнка, матерящегося, но ребёнка, с пеной, идущей изо рта, лично у меня сразу бы вызвала вопросы: а не будет ли нанесён вред здоровью? А вдруг у него аллергия? Ситуации не знаю, но, по-моему, и ребёнок, и мама адекватные: мама претензий не имеет, ребёнок подчинился преподавателю (дети, с которыми я работаю, вряд ли бы это сделали на его месте)
Да перегнула палку учительница с 19-летним стажем... Речь-то ещё в этой новости шла о том, что она объяснила свой поступок желанием показать ребёнку необходимость очищения языка...
Ученики начальной школы обычно не ругаются нецензурными словами. Они знают, что это "нельзя". Выходит, что кто-то уже познакомил их с такими словами и сообщил, что "ЭТО НЕЛЬЗЯ". А подростки... Чаще всего они оправдываются тем что слово "вырвалось случайно" или "меня довели". Далее - приватная беседа. Лейтмотив: все люди знают нецензурные слова, но культурные, воспитанные и порядочные не позволяют себе употреблять их в речи. Далее: смотрю на эффект и личность собеседника. Могу употребить фразу: "Давай не будем уподобляться быдлу. Я знаю эти слова и, пожалуй, побольше, чем ты. Но я - могу сдержаться и не произносить их, а ты разве не можешь этого сделать? Ведь ты же - мужчина!" На мальчиков обычно это действует. А мыло в 11 лет? Как-то смешно.
Заставляю писать объяснительную по какой причине он нарушает мое право слышать нормальную человеческую речь. Девочкам говорю о том, что существует поверье, что ненормативными словами они оскорбляют Богородицу и это обязательно плохо отразиться на судьбе их детей. На многих действует. По крайней мере в моем окружении.
У нас за нецензурные выражения штраф - 500 рублей, кажется. Бывает, родители платят. Пожалуй, это самый действенный метод. Промывает не только рот, но и карманы с мозгами.
У нас за нецензурные выражения штраф - 500 рублей, кажется. Бывает, родители платят. Пожалуй, это самый действенный метод. Промывает не только рот, но и карманы с мозгами.
И много родителей заплатило за нарушение общественного порядка по административному законодательству?
Жаргон, как соль, всем насолил, Родной язык он засорил. Кричат филологи: «Беда! Слова, какие - чехарда»! Но как сказать жаргону: «Нет», Жаргону выразить запрет. Принять решение твёрдо: «Нет», Пожалуй, должен человек И только он, никто иной, Искоренит жаргон чумной.
Наказание должно быть обязательно. Делать вид, что не слышал(а), равносильно согласию с употреблением нецензурной брани. Поэтому делаю замечание, ругаю, пишу в дневнике замечание и довожу до сведения кл. рук.
Бывают такие случаи. В зависимости от ситуации поступаю по-разному: перевожу в шутку, составляю беседу с детьми, иногда приходится выходить и на родителей.
У меня некоторые первоклассники "нецензурят". Выход на родителей не помогает. У них это давно нормативная лексика. Работаю индивидуально. Хуже, что внук из садика принёс. Живёт в городе. Ему 4 года. Думаю. как внуку рассказать доступно... Поделитесь...
Почитала советы психологов. Если подобное явление произошло в слишком юном возрасте, начиная с 3 лет, беспокоиться сильно не стоит. Когда дома никто не ругается, очевидно, что ребенок просто повторил новые слова, услышанные им, бессознательно. В этом возрасте дети в день должны запоминать до 10 новых слов. А данные слова выражают много эмоций, поэтому интересны, пусть даже смысл их неясен. И потом, дети с нетерпением ждут вашей реакции, они хотят обратить на себя внимание. Если ничего необычного не последовало, то интерес к данному слову пропадает, и малыш позабудет его. Если же ребенок спросит значение данного слова, расскажите ему. А потом объясните, что это «грязное» слово и что хорошие и добрые люди не говорят его. Приведите пример из сказок. Убедите его, что Дед Мороз, феи и другие волшебники не будут приносить подарки таким детям.Очень интересно поступают в некоторых западных странах. После того как ребенок сказал бранное слово, его заставляют промыть рот с мылом, так как мерзкие слова засоряют душу. Это,оказывается,опыт зарубежных стран!
У меня второклассники уже могут выражаться нецензурно, да ещё так, что мне дурно становится, если я слышу это нечаянно. Как правило, выражаются дети из неблагополучных семей, но могут и дети из вполне приличных семей. Что я сделала в этом году: с мальчиком подготовили большой проект "Если матом не ругаться в жизни можно состояться", где подробно изъяснили последствия матерных слов на здоровье человека, а с помощью эксперимента с пшеницей ещё и доказали вредность употребления ругательных слов. Всё! Дети больше не употребляют матерные слова! По крайней мере в школе. В нашей работе тоже есть момент про вымытый рот: В ходе исследования этой темы я прочитал очень интересное сообщение. В американских семьях существует очень интересный обычай. Когда дети приносят с улицы бранные слова и спрашивают об их значении, то родители, как правило, разъясняют все честно, но потом в обязательном порядке ребенка заставляют вымыть рот с мылом, ведь мерзкие слова пачкают и сознание, и душу, и слух, и произносящий их рот. Неплохо бы и нам ввести для своих детей подобный обычай. Я предлагаю всем, кто сегодня говорил бранные слова, прийти домой и вымыть рот с мылом.[/i] На второй день дети подходили и рассказывали, что они так и поступили. Думаю, что ещё маленькие детки - второклассники - наивные, вот и послушались.
С этим проектом мы принимали участие в заочном туре краевого конкурса исследовательских работ "Я - исследователь", где заняли 1 место! 8 апреля едем на очный тур.
После того как ребенок сказал бранное слово, его заставляют промыть рот с мылом, так как мерзкие слова засоряют душу. Это,оказывается,опыт зарубежных стран!
Оказывается, учительница использует инновационный опыт зарубежных стран!
Цитата
...ребёнок и его мама никаких претензий не имеют,...
И это похвально!Какие здесь могут быть претензии?
Цитата
...а преподаватель с 19-летним опытом работы впредь пообещала держать себя в руках.
Чтобы, на сколько это возможно, избежать негативного влияния мыла на своё здоровье: - старайтесь использовать мыло с увлажняющими компонентами, либо жидкое мыло. - не следует слишком часто принимать ванну и всегда мыться одним только мылом, лучше использовать гель для душа. - наиболее вредно мыло для слизистых оболочек, избегайте попадания мыла в глаза или рот...
Цитата
рассказала жительница Екатеринбурга Ольга, заметившая, как над мальчиком издеваются в туалете. По ее словам, изо рта у плакавшего ребенка шла пена, а стоявшая рядом с ним женщина приговаривала, что от матерного слова, как от комка навоза, надо отмываться. Школьника заставили провести эту процедуру несколько раз, после чего повели к другим детям. Сам мальчик жаловался на жажду и просил, чтобы его отпустили.
Вот и я об этом .Но ребёнок в течение 2 дней говорил только матом,а остальные его вынуждены НАСИЛЬНО слушать! Действие происходило в лагере с дневным пребыванием детей!
Вот и я об этом .Но ребёнок в течение 2 дней говорил только матом,а остальные его вынуждены НАСИЛЬНО слушать! Действие происходило в лагере с дневным пребыванием детей!
ОООчень крепкие нервы! Слушать 2 дня нецензурную брань!!!