На протяжении 9 лет занимаюсь с учащимися 2-5 классов научно-исследовательской деятельностью. В прошлом учебном году в научно-практической конференции участвовали и первоклассники. Интересно мнение учителей: с какого возраста целесообразно этим заниматься? Ведь по существу работу пишет учитель с родителями.
Ведь по существу работу пишет учитель с родителями.
Но ведь дети вкладывают свой посильный труд тоже. Думаю такую работу необходимо проводить в начальной школе. Я веду курс внеурочной деятельности "Я-исследователь". Дети проводят исследования и это им очень интересно. Ведь исследования могут быть разнообразными. http://easyen.ru/load....-0-2248 http://easyen.ru/load....-0-2202 и другие
В нашем регионе проходит коференция "Я - исследователь, я открываю мир", где принимают участие дети из детского сада. Они ведь в большинстве своем даже читать не умеют! А Вы, Ольга Михайловна, после занятий выступаете с детьми: какой выход, результат?
Ведь по существу работу пишет учитель с родителями.
ЦитатаOlgaNosova ()
Но ведь дети вкладывают свой посильный труд тоже.
А самое главное, дети УЧАТСЯ, и не только исследовать, и не только выступать публично, учатся вместе с родителями и учителем делать общее дело. Думаю, дети, которые с начальной школы занимаются учебно-исследовательской деятельностью, вернее, с которыми занимаются учебно-исследовательской деятельностью учителя и родители, счастливые! Им повезло!
А Вы, Ольга Михайловна, после занятий выступаете с детьми: какой выход, результат?
В школе проходит в апреле научно-практическая конференция для начальной школы "Школа открытий". Дети выступают со своими работами. В этом году предложили такие конференции проводить и в районе.
Здесь важна даже не работа как таковая, а учение... Вы учите их выполнять эти работы, защищать их, приобщаете их к научному поиску и мысли, а это очень важно.
ЦитатаИрина@ ()
А самое главное, дети УЧАТСЯ, и не только исследовать, и не только выступать публично, учатся вместе с родителями и учителем делать общее дело.
Извините, что в унисон, просто начал писать, не прочитав еще комменты к сообщению Анжелики Владимировны...
Значит, работу надо, все-таки, начинать с начальной школы, но не с детского сада (с 5 лет).
В д/с думаю тоже можно найти подходящие способы для проведения исследований. Ведь ребенок по своей натуре уже исследователь. Он пробует все на зуб и т.д.
У нас в районе "это дело" уже поставлено на поток. Только последние 2 года для учащихся начальной школы проходит отдельная конференция "Эрудит", так как работ стало много именно от учащихся 1-4 классов. А до этого учащиеся начальной школы соперничали с 5-7 классами.
А в нашей школе этому движению уже больше 10 лет (будет уже 14-я школьная конференция). "Начальники" (учителя начальных классов), правда, присоединились позже, но зато как! Многим учителям старших классов стоит поучиться! В этом году впервые ученики 3 класса стал победителем и призером в республиканской научно-практической конференции школьников! И что самое удивительное - двух учеников 3 класса нашей школы впервые в истории пригласили на очный этап (заочный этап очень жесткий) очень престижной у нас в республике научно-практической конференции для школьников и студентов (!) "Шаг в будущее". Я в 2007 году рискнула и впервые заявила 7-классницу. Выступили успешно! На моей памяти самыми молодыми участниками этой конференции были 5-классники! И вот два 3-классника от школы прошли в очный этап! Кроме них жесткий отбор прошла ещё одна наша ученица 10 класса из всех заявленных! Надо сказать, что на данной конференции нет специальных секций для малышей, т.е. они будут выступать в одной секции со старшеклассниками и студентами (1-3 курсов)! Я в полном восторге! Молодцы учителя начальных классов!
Ведь по существу работу пишет учитель с родителями.
И такие работы сразу видны. А по мне так пускай в работе первоклассника будет 1 листочек, но зато всё, что написано, будет написано самим ребёнком. Вот тогда к концу начальной школы он и овладеет основами исследовательской деятельности.
Вот и пишут работу дети с учителями, а вернее наоборот.
А потом удивляемся, почему это дети думать не хотят?! Не хотят, умеют исследовать! А зачем? За них это сделают учителя, а скажут, что это дети. Растим циников и захребетников...
А потом удивляемся, почему это дети думать не хотят?! Не хотят, умеют исследовать! А зачем? За них это сделают учителя, а скажут, что это дети. Растим циников и захребетников...
Да ещё эти работы на конкурсы выставляются. Хотя понятно, что не смог бы ребёнок выполнить в таком варианте исследование.